Суть жалобы: Заказчиком объединены некоторые позиций в один лот, не указаны даты начала и окончания разъяснений положений документации, установлен остаточный срок годности в процентах.
...
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна
содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений
положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 2.3 информационной карты аукционной документации (в редакции от 30.06.2015г.) не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.
Вместе с тем, учитывая, что аукцион проходит в электронной форме на электронной торговой площадке, запрос разъяснений может приниматься в любое время до установленной даты окончания приема запросов.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно аукционной документации в редакции от 09.07.2015 даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации установлены: «в период «09» июля 2015 г. по «14» июля 2015 г. 09:00 (по московскому времени)».
Вместе с тем, дата окончания срока подачи заявок в информационной карте установлена - 17.07.2015г. в 09:00, а в извещении датой окончания срока подачи заявок является – 16.07.2015 в 09:00.
Учитывая разные даты окончания подачи заявок, последний запрос разъяснений должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до указанной даты, следовательно, прием запросов разъяснений положений документации об аукционе должен быть установлен не позднее 13.07.2015г. (при окончании срока подачи заявок 17.07.2015г.) и 12.07.2015г. (в случае установления окончания срока подачи заявок 16.07.2015г.).
На основании изложенного, государственным заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, что могло привести к ограничению числа участников аукциона.
Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию, является обоснованным.
...
Решение: Жалоба признана обоснованной, так как в техническом задании указано международное непатентованное наименование, при этом в государственном реестре лекарственных средств под данным международным непатентованным наименованием, в требуемой форме выпуска, указано торговое наименование, у которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, установление некорректного срока окончания подачи запросов могло привести к ограничению числа участников, не допускается установление остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах.