Страница 4 из 25

Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 08 июл 2011, 16:09
Богиня
Здравствуйте! такая ситуация: Заказчик провел запрос котировок цен, опубликовал на ООС протокол. Заказчику после публикации протокола поступает жалоба от ООО "n" о том, что они направляли на эл.почту Заказчика котировочную заявку, подписанную ЭЦП. К жалобе прилагается скрин-шот с компа УРЗ, о том что данное письмо содержится у них в папке Отправленные письма. Мы (Заказчик) этого письма у себя во Входящих не видим, не получали. УРЗ собрался жаловаться на нас в ФАС, пока прислал запрос о разъяснении подведения итогов, почему их не было в протоколе. Как нам выйти из данной ситуации? Ведь мы письмо не получили по эл.почте, не видим его сейчас. Ящик у нас общий, вполне возможно что оно было кем-то удалено из пользователей, либо не доставлено нам. Помогите, как нам быть в этой ситуации!!!

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 08:17
kuzmi42509
Если я не ошибаюсь, то доказывать обстоятельства, на которые ссылается сторона, должна она сама. Если подрядчик утверждает, что направил заявку, то пусть докажет это в ФАСе. Если бы он действительно желал стать победителем запроса котировок, то он мог хотя бы письмо отправить с запросом его получения, или позвонить заказчику после отправки и уточнить, получил ли он заявку. Ведь заказчик обязан в день получения заявки в форме электронного документа направить подрядчику уведомление о получении.

Скриншот не явное доказательство. Письмо могло быть не доставлено из-за ошибки почтового сервера. Пусть подрядчик представит доказательства (лучше всего письменный ответ с почтового сервера), что письмо поступало к вам на почту.
Если такой ответ будет и письмо действительно поступало к вам на почту, а было удалено кем-то из сотрудников, то тут вам уже не отвертеться.

Думаю, можно не доходить до ФАС и решить проблему мирным путем: объяснить подрядчику, что тот не проконтролировал заявку, в связи с этим она не дошла и не была рассмотрена. Что вы ее с удовольствием бы рассмотрели и т.п.
А вообще для торгов лучше иметь отдельную почту, чтоб доступ к ней имело только ответственное лицо организации. Тогда это лицо точно будет знать приходила ли заявка или нет, а не нести ответственность за других сотрудников. ))

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 09:54
Богиня
Огромное спасибо!

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 09:59
мышка-норушка
презумпцию невиновности никто не отменял,пусть доказывают, а насчет скрина то они вообще может не на ваш адрес отправили.......все бывает.......

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 10:03
Богиня
Всем спасибо, только что наваяла им письмо, если дело дойдет до ФАСа, изложу события подробно в этой темке.

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 10:17
_XAMAN_
Поддерживаю kuzmi42509.


Бремя доказывания лежит на стороне которая ссылается на определенные обстоятельства.

Доказать получение Вами электронного письма очень сложно.Так как этот момент не находит правовой поддержки, иными словами не урегулирован.
Отчет в папке "отправленные" или "исходящие" не является подтверждением получением Вами сообщения.
Отправленное письмо могло по каким-либо техническим причинам потеряться по пути, может придти из-за сбоев позже. А самое интересное, что адрес отправившего лица может быть внесет в список спамщиков оператором вашего почтового ящика. Получается ждать письма и не стоит, так как оно уйдет в спам и антиспам его убьет :D
Так что, когда поставщик будет пытаться доказать вам то, что отправил сообщение поинтересуйтесь у него "издевательски" :D :
1. Не является ли предоставленный им скриншот рабочего стола, где видно в папке "отправленные" письмо, подделкой.
2. Имеется ли заключение о том, что данное письмо было составлено и отправлено в тот момент, который указан на скриншоте, а не было изготовлено программистом с применением специальных технических средств. Пусть предоставляют заключение экспертной комиссии, что изменения не вносились.
3. Имеются ли доказательства полученные от оператора вашей электронной почты о том, что письмо вы получали. Я не думаю что они их получат.
4. Не являются ли они спамерами, и пусть докажут что не включены в антиспам установленный на электронной почте.

Подытожим:

Риск утраты заявки до момента поступления ее к вам несет отправитель. Доказать отправку он может, а получение ее вами нет. Более того, зная о том что вы обязаны в случае получения заявки отправить ему подтверждение он не пытается узнать о судьбе письма, после ее не получения.

Так же настаивайте, что у участника была возможность предоставления заявки на бумажном носителе, он же выбрал рискованный путь - отправил в форме электронного документа. О получении он не узнал, ни каких необходимых мер не предпринял.

Одно вам посоветую, не говорите в ФАСе, что у вас общий ящик и оно могло на нем потерятся, кто-то мог удалить.
Говорите, что у вас дисциплинированные кадры, доступ имеют не абы кто, имеют представление о том, что удалять нельзя. Более того, все кто пользуются ей были оповещены о том, что проводится запрос котировок и одной из форм получения заявки установлено что участник может подать по электронке, поэтому писем ожидали и следили за поступлением.

Одни словами сделайте невинное лицо, и обяжите участника доказать, то что вы письмо получили.

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 11 июл 2011, 10:46
Богиня
Спасибо всем за ответы!!!

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 15:35
ksl_aka_serg
Совет "издевательски спросить" откровенно нехорош. Зачем "дразнить гусей"?
Заказчик откровенно халтурно относится к делу. Автор топика сама призналась, что электронный ящик на фирме общий и удалить письмо мог кто угодно из сотрудников.

Недавно мне рассказали о такой ситуации: были посланы электронные письма некоему клиенту, клиент отрицал их получение. Был найден провайдер этого клиента и ему задан вопрос, может ли он предоставить информацию о доставке писем на ящик клиента. Ответ был положительный, при условии, что будет сделан запрос от соответствующих органов.

Таким образом, поставщик дела в суде, скорее всего, не выиграет, но крови может попортить много. Заказчику придется в суде "издевательски отвечать" о состоянии дел с электронной почтой на предприятии. Так вот, повторяю вопрос: "Стоит ли дразнить гусей?" Поставщик ведь может оказаться и обидчивым, не так ли?

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 17:47
vas
У меня в ФАСе прокатило распечатка письма и сообщение , что письмо доставлено адресату.

Re: Котировочную заявку не получили по эл.почте.

СообщениеДобавлено: 28 июл 2011, 15:39
staf-art
если кому интересно, отправлял я вот такое письмо на [i]mailsupport@rambler-co.ru[/i]
Добрый день!
30.02.2011 и 31.02.2011 с моего электронного почтового ящика (ххххххххх@mail.ru) были отправлены два письма на почтовый ящик yyyyyyyyy@rambler.ru, находящийся на вашем сервере.
Возможно ли с вашей стороны подтвердить доставку данных писем непосредственно адресату (yyyyyyyyy@rambler.ru)?
Данная информация необходима мне для составления заявления об административном нарушении. Прошу оказать содействие.
Спасибо!


и через неделю мне пришёл ответ
Здравствуйте хххххххххх,

30.02.2011 и 31.02.2011 оба письма с адреса хххххххх@mail.ru были доставлены в
почтовый ящик yyyyyyyyyy@rambler.ru. Прочитал ли их пользователь, мы сообщить не
можем.