Наталья УГХ писал(а):Коллеги,добрый вечер!Пришла на организацию жалоба от общественной организации,что не вовремя разместили в реестр контракта информацию о начислении неустойки(просрочки) по контракту.Претензию направили поставщику 17 августа,а информацию в ЕИС вместе с исполнением контракта подвесили в течении 5 дней от подписания акта приемки- 3 сентября.Функционал ЕИС не дал мне разместить претензию без акта.Обоснована эта жалоба?
Доброго дня!
ст. 103
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По логике вещей начисление неустойки - это информация об исполнении контракта. И разместить эту информацию Вы должны были не позднее 24 августа (5 рабочих дней). Наверное, на этом и строится жалоба. Но, как Вы верно заметили, функционал ЕИС не даёт разместить (я зашел в РК, проверил, подтверждаю) информацию о начислении неустойки без документа о приёмке. Так что, имхо, на первый взгляд, жалоба необоснована. Но остаётся ряд вопросов: почему так долго тянули с приёмкой; когда подписан документ о приёмке, если, к примеру, 27.08, то почему, зная о вынужденном нарушении сроков, разместили 3.09 а не 30.08, в первый рабочий день? И были ли по контракту ранее документы о приёмке, к которым можно было через "исправление ошибок" прикрепить информацию о неустойке?