Re: Ерунда со сроками подписания контракта
Добавлено: 15 апр 2013, 13:47
вот такой ответ мы получили от ЕТП по поводу 20 дней
Согласно части 5 статьи 448 ГК РФ, договор должен быть подписан не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. Однако статья 448 ГК РФ регулирует порядок проведения торгов в форме конкурса и аукциона на повышение цены и не может быть применена к открытым аукционам в электронной форме (на понижение цены) по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, в то время как согласно части 4 статьи 41.10 Федерального закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта (часть 9 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее (т.е.продавец вещи). При размещении заказов на электронной площадке заказчик закупает товары (работы, услуги) для государственных и муниципальных нужд. Из приведенных норм следует, что нормы ГК РФ и Федерального закона №94-ФЗ регулируют различные правоотношения.
Федеральный закон №94-ФЗ имеет по отношению к ГК РФ специальный характер и согласно статье 1 Федерального закона №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. При этом частью 1 статьи 2 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Федеральному закону №94-ФЗ. Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении от 05 ноября 1999 года № 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. В связи с этим ГК РФ не может обладать большей юридической силой по отношению к Федеральному закону №94-ФЗ. Нормы Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов следует рассматривать как специальные по отношению к общим нормам ГК РФ.
Заключение контракта (договора) по результатам открытого аукциона в электронной форме регулируется статьей 41.12 Федерального закона №94-ФЗ. Указанной статьей установлен специальный срок заключения контракта по результатам размещения государственного и муниципального заказа. Таким образом, положения ГК РФ, устанавливающие сроки подписания контракта (договора), не могут быть использованы для регулирования правоотношений по размещению заказов.
Согласно части 5 статьи 448 ГК РФ, договор должен быть подписан не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. Однако статья 448 ГК РФ регулирует порядок проведения торгов в форме конкурса и аукциона на повышение цены и не может быть применена к открытым аукционам в электронной форме (на понижение цены) по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, в то время как согласно части 4 статьи 41.10 Федерального закона №94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта (часть 9 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее (т.е.продавец вещи). При размещении заказов на электронной площадке заказчик закупает товары (работы, услуги) для государственных и муниципальных нужд. Из приведенных норм следует, что нормы ГК РФ и Федерального закона №94-ФЗ регулируют различные правоотношения.
Федеральный закон №94-ФЗ имеет по отношению к ГК РФ специальный характер и согласно статье 1 Федерального закона №94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. При этом частью 1 статьи 2 Федерального закона №94-ФЗ установлено, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Федеральному закону №94-ФЗ. Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Определении от 05 ноября 1999 года № 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. В связи с этим ГК РФ не может обладать большей юридической силой по отношению к Федеральному закону №94-ФЗ. Нормы Федерального закона №94-ФЗ о размещении заказов следует рассматривать как специальные по отношению к общим нормам ГК РФ.
Заключение контракта (договора) по результатам открытого аукциона в электронной форме регулируется статьей 41.12 Федерального закона №94-ФЗ. Указанной статьей установлен специальный срок заключения контракта по результатам размещения государственного и муниципального заказа. Таким образом, положения ГК РФ, устанавливающие сроки подписания контракта (договора), не могут быть использованы для регулирования правоотношений по размещению заказов.