Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2012, отказано в удовлетворении заявления МВД России о признании незаконными решения и предписания ФАС России.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 30.06.2011 МВД России на ЭТП
http://sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку учебной литературы для нужд МВД России.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок ЗАО "N" отказано в допуске к участию в связи с тем, что ЗАО "N" не представлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, а именно: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 4.4.2 документации).
ЗАО "N" не согласилось с решением аукционной комиссии и 08.08.2011 обратилось в ФАС России с жалобой на действия МВД России и аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ЗАО "N" на участие.
Решением ФАС России жалоба ЗАО "N" была признана обоснованной. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ..
При этом ФАС России указала на то, что первая часть заявки ЗАО "N" содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющийся предметом размещения заказа. Таким образом, ЗАО "N", дав указанное согласие в составе первой части своей заявки, приняло на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, предусмотренными документацией, фактически предоставив сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения МВД России в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно посчитали, что обжалуемые решение и предписание вынесены с соблюдением норм материального и процессуального права, не нарушают права и законные интересы МВД России.
Согласно ч. 1, 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов.
Размещение заказа путем проведения аукциона регулируется гл. 3.1 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация должна содержать, в частности, следующие сведения: требования к содержанию и составу заявки в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать, в частности, согласие участника на выполнение работ, оказание услуг на предусмотренных документацией условиях, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие установленным документацией значениям, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, в документации должно быть установлено требование о необходимости указания в заявках предлагаемых ими конкретных показателей выполнения работ, соответствующих значениям, установленным в документации, помимо их согласия выполнять эти работы.
Судами установлено, что участнику ЗАО "N" на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ отказано в допуске по причине несоответствия поданной им заявки требованиям, установленным в п. 4.4.2 документации. В заявке не указаны конкретные показатели, но п. 4.4.2 документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам в составе первой части заявок.
Пунктом 4.4.2 документации установлена необходимость указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
Первая часть заявки ЗАО "N" содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющийся предметом размещения заказа. Поэтому ЗАО "N", дав указанное согласие в составе первой части заявки, приняло на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения и оказания которых используется товар, предусмотренный документацией, фактически предоставив сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, в силу п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ определен порядок подачи заявок. Первая часть заявки должна содержать согласие участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Исполнив требование, установленное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, участник предоставил согласие на поставку продукции в соответствии с документацией (п. 11.2.2).
Таким образом, заказчик, отклонив первую часть заявки ЗАО "N", нарушил требования ч. 5 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. е. неправомерно отказал ЗАО "N" в допуске к участию в аукционе.