Страница 68 из 88

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 10:55
VMA
Добрый день!
Пожалуйста, помогите разобраться с применением данного приказа.
Планируется закупка дорожных знаков и стоек к ним, ОКПД2 в ПГ 25.99.29.190, в перечень попадает. Я обязана применить приказ? Меня смутила расшифровка к данному преимуществу на сайте: "При закупке данного товара из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н". Не нашла, где при формировании позиции ПГ ставить это преимущество, собственно смущает именно это - раз в ПГ нет данной информации, то и в извещении не упоминать 126Н?

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 11:04
Олег
В старой форме ПГ были столбцы для запретов, ограничений, условий допуска. В текущей их нет. Указываете в извещении и документации.

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:29
Tim_Suleymanov
Добрый день!
Прошу помочь разобраться!
Ситуация следующая:
Закупка с 878 и 126н. 3 участника. В торгах участвовали двое. Победитель (мы) предложил товар российского производства не из реестра по 878 (задекларировал страну Россию по 126н). Второй участник торгов предоставил номер из реестра по 878. Заявка третьего участника (очевидно) не рассматривалась. После подведения итогов заказчика разместил проект контракта со снижением на 15%, мотивировав это тем, что раз другой участник предоставил декларацию с указанием реестрового номера, значит в составе нашей заявки отсутствуют документы по п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, и, как следствие, наше предложение приравнивается к иностранному.

На наш взгляд, 126н применяется ТОЛЬКО в случае, если НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ остальные запреты и ограничения. Данная позиция нами взята из информационного письма ФАС ИА/85042/20 от 01.10.2020 и из следующего рассуждения:
п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ предусматривает наличие в составе заявки документов, предусмотренных НПА из статьи 14 44-ФЗ. Мы знаем, что 126н, равно как и 878 ЯВЛЯЮТСЯ НПА из статьи 14 44-ФЗ. И в 126н, и в 878 четко установлены требования к декларированию страны происхождения в целях применения этих НПА. Таким образом мы, задекларировав в первой части заявки (и, на всякий случай, прикрепив во вторую часть декларацию страны), выполнили все требования для получения преференции по 126н в случае его применения. А 878 не должно быть применено, так как СОВОКУПНОСТЬ условий из п. 3 ПП 878 не была достигнута. А реестровая запись предназначена ТОЛЬКО для подтверждения страны происхождения ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПП 878.

Прошу знатоков рассудить нас.

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:49
питерский
Tim_Suleymanov писал(а): И в 126н, и в 878 четко установлены требования к декларированию страны происхождения в целях применения этих НПА. Таким образом мы, задекларировав в первой части заявки (и, на всякий случай, прикрепив во вторую часть декларацию страны), выполнили все требования для получения преференции по 126н в случае его применения. А 878 не должно быть применено, так как СОВОКУПНОСТЬ условий из п. 3 ПП 878 не была достигнута. А реестровая запись предназначена ТОЛЬКО для подтверждения страны происхождения ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПП 878.

Прошу знатоков рассудить нас.

По 878 декларация должна содержать реестровый номер. Если не содержит, значит документ по 6-5-66 не предоставлен. Следовательно
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

Значит, если в 1 первой части была РФ, то стала "не евразэс" иностранной, поэтому правомерно уменьшается цена контракта для иностранного товара.

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:53
Tim_Suleymanov
[quote="питерский"][quote="Tim_Suleymanov"]
Значит, если в 1 первой части была РФ, то стала "не евразэс" иностранной, поэтому правомерно уменьшается цена контракта для иностранного товара.[/quote]
В первой части была "Российская Федерация". Во второй части была декларация "страной происхождения товара является Российская Федерация". По 126н "1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.".
Следовательно, документ предоставлен.

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:55
Tim_Suleymanov
Прошу прощения, должен был пояснить:
Заказчик применил снижение на основании 126н, а не на основании 878.

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:55
питерский
Tim_Suleymanov писал(а):В первой части была "Российская Федерация". Во второй части была декларация "страной происхождения товара является Российская Федерация". По 126н "1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.".
Следовательно, документ предоставлен.

А было требование представить документ по 878?

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:55
питерский
Tim_Suleymanov писал(а):Прошу прощения, должен был пояснить:
Заказчик применил снижение на основании 126н, а не на основании 878.

Это понятно

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 11:56
Olgerd
Tim_Suleymanov писал(а):Добрый день!
На наш взгляд, 126н применяется ТОЛЬКО в случае, если НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ остальные запреты и ограничения.

День добрый. 126н не применяется с запретами, а с ограничениями очень даже применяется. Кроме того, если 878 сработало, то применять 126н уже не к кому, 878 всех иностранцев и приравненных к ним отсеет.
Tim_Suleymanov писал(а): Мы знаем, что 126н, равно как и 878 ЯВЛЯЮТСЯ НПА из статьи 14 44-ФЗ. И в 126н, и в 878 четко установлены требования к декларированию страны происхождения в целях применения этих НПА. Таким образом мы, задекларировав в первой части заявки (и, на всякий случай, прикрепив во вторую часть декларацию страны), выполнили все требования для получения преференции по 126н в случае его применения. А 878 не должно быть применено, так как СОВОКУПНОСТЬ условий из п. 3 ПП 878 не была достигнута. А реестровая запись предназначена ТОЛЬКО для подтверждения страны происхождения ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПП 878.
Прошу знатоков рассудить нас.


Я тоже считаю что 878 должен быть отдельно, а 126н отдельно в том плане что критерии подтверждения разные. Однако п. 6 ч. 5 ст. 66 44-Ф не делает различий между ними: не подтвердил по 878, приравнен к "иностранцам" и по 126н. Так что всё верно. Вам -15% установлены правомерно.

Re: Вопросы: приказ Минфина № 126н (условия допуска)

СообщениеДобавлено: 10 мар 2021, 12:08
Tim_Suleymanov
[quote="питерский"][quote="Tim_Suleymanov"]
В первой части была "Российская Федерация". Во второй части была декларация "страной происхождения товара является Российская Федерация". По 126н "1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.".
Следовательно, документ предоставлен.[/quote]
А было требование представить документ по 878?[/quote]

Документация говорит следующее: "В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в аукционе декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с требованиями приказа Минфина России от 4.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Участник закупки представляет в составе своей заявки на участие в электронном аукционе указание (декларирование) наименования страны происхождения товара."

Объясню ход мыслей: Мы видим 878 и 126н. Мы понимаем, что наш товар произведен в России, но в реестре отсутствует. Мы понимаем, что, в случае применения 878, нас отклонят по вторым частям. Следовательно, мы можем появиться в протоколе подведения итогов (иметь теоретическую возможность выиграть) ТОЛЬКО в случае не применения 878. Мы видим, что для получения преференций по 126н нужно задекларировать страну. Мы добросовестно выполняем все условия 44-ФЗ и 126н. Мы спокойно торгуемся, зная, что по 126н мы должны получить преференцию (перечень документов там исчерпывающий). А в итоге выясняется что 126н, оказывается, требует (фактически) номер из реестра радиоэлектронной продукции.

Не ввел ли нас в заблуждение заказчик своей документацией?

Есть еще ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 18 января 2019 г. N 24-01-07/2281, которое разъясняет, что "Приказ N 126н разработан Минфином России в целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе" и что "указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.".