Страница 13 из 21

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 21:58
питерский
КотБегемот писал(а): а как соотношение отечественного и импортного считать будете?

Я не знаю. Такова воля законодателя. ;;-))) А как Вы будете считать? Или стали бы на моем месте?

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 11 июл 2018, 22:12
МарьянСан
Я по НМЦ считаю. Естественно составляю таблицу: наименование товара -страна.

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 14:52
EkatL
Добрый день, подскажите пожалуйста, в первых частях участник указывает несколько стран производителей на товар. Мы его заявку допускаем, отказать не можем. А заключить контракт мы должны на конкретный товар с конкретной страной происхождения.
Не можем же мы указать в контракте "1 Товар" страна происхождения: Россия, Италия, Франция, США, Германия и т.д. все что ему захотелось указать в своей 1 части заявок??
Бред же

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

СообщениеДобавлено: 16 июл 2018, 15:36
Deimos
EkatL писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста, в первых частях участник указывает несколько стран производителей на товар. Мы его заявку допускаем, отказать не можем. А заключить контракт мы должны на конкретный товар с конкретной страной происхождения.
Не можем же мы указать в контракте "1 Товар" страна происхождения: Россия, Италия, Франция, США, Германия и т.д. все что ему захотелось указать в своей 1 части заявок??
Бред же


Берд, если только Пит, тот который актер.

ВС РФ разъяснил, может ли участник госзакупки указать в заявке несколько стран происхождения товара.
По мнению суда, такой подход допустим и не мешает заказчику проверить характеристики товара на соответствие законодательству. Указание нескольких стран не означает, что сведения о стране происхождения не отражены.

Нельзя отказать участнику аукциона в допуске потому, что тот указал несколько стран происхождения товара.

Сходное мнение высказывало и Минэкономразвития в 2016 году.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552

EkatL писал(а):страна происхождения: Россия, Италия, Франция, США
А если участник закупки действительно указал США в поданной заявке, то за США - надо отклонять. Согласно общероссийского классификатора стран - страны под кодовым названием США - не существует

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 07:17
EkatL
Deimos писал(а):
EkatL писал(а):Добрый день, подскажите пожалуйста, в первых частях участник указывает несколько стран производителей на товар. Мы его заявку допускаем, отказать не можем. А заключить контракт мы должны на конкретный товар с конкретной страной происхождения.
Не можем же мы указать в контракте "1 Товар" страна происхождения: Россия, Италия, Франция, США, Германия и т.д. все что ему захотелось указать в своей 1 части заявок??
Бред же


Берд, если только Пит, тот который актер.

ВС РФ разъяснил, может ли участник госзакупки указать в заявке несколько стран происхождения товара.
По мнению суда, такой подход допустим и не мешает заказчику проверить характеристики товара на соответствие законодательству. Указание нескольких стран не означает, что сведения о стране происхождения не отражены.

Нельзя отказать участнику аукциона в допуске потому, что тот указал несколько стран происхождения товара.

Сходное мнение высказывало и Минэкономразвития в 2016 году.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552

EkatL писал(а):страна происхождения: Россия, Италия, Франция, США
А если участник закупки действительно указал США в поданной заявке, то за США - надо отклонять. Согласно общероссийского классификатора стран - страны под кодовым названием США - не существует



Я не про рассмотрение заявок, а про заключение контракта

Re: Вопросы: заключение контракта по результатам аукциона

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018, 21:20
ДиМкА
EkatL писал(а):Я не про рассмотрение заявок, а про заключение контракта

В заявке две страны происхождения товара - в реестре контрактов госзаказчик указывает одну
По мнению Минэкономразвития, если в заявке на участие в электронном аукционе указано несколько стран происхождения товара, в реестр контрактов заказчику достаточно внести название одной из них. Видимо, он может сам решить, какую из стран указать. Ведомство этот вопрос не прояснило.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе нужно отразить наименование одной страны происхождения товара. Однако заказчик порой получает заявки, в которых содержится информация о нескольких странах происхождения конкретного товара. Отклонять такие заявки, с точки зрения ведомства, заказчику не следует. В реестре контрактов при этом необходимо указать только одну из стран, перечисленных в заявке.

Министерство уже отмечало, что заказчик не может отказать в допуске к электронному аукциону участнику, который на основании декларации о соответствии указал в заявке несколько стран происхождения товара. Как отражать сведения о них в реестре контрактов, не разъяснялось (Письмо Минэкономразвития России от 14.01.2016 № Д28и-122).

Если участнику откажут в допуске из-за того, что в заявке указано несколько стран, должностному лицу заказчика грозит штраф до 30 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-899
http://www.fko.msk.ru/fko/news_law/detail.php?ID=2772

Вопрос: Об указании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе; о разъяснении положений законодательства о закупках.

Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-899
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом Законом № 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.
При этом в случае предоставления информации о нескольких странах происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе такая заявка, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, не подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем при формировании сведений о контракте указываются одно наименование и код страны происхождения товара, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товара, которые участник указал в составе заявки на участие в определении поставщика.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
При этом понятие "страна - изготовитель товара" законодательно не закреплено, в связи с чем Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России считает необходимым пользоваться понятием, определенным в Таможенном кодексе Таможенного союза.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах внешней и внутренней торговли.
Таким образом, по дополнительным вопросам, касающимся уточнения таких понятий, как "страна-производитель" и "страна-изготовитель", необходимо обращаться в указанный федеральный орган исполнительной власти.
3. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России не наделено полномочием по официальному разъяснению положений нормативных правовых актов.
Следует отметить, что официальное разъяснение (по сути толкование) представляет собой разновидность официального нормативного толкования норм права. Разъяснение нормы дается уполномоченным властным органом, ранее ее принявшим.
Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. № 17-П официальное, имеющее силу закона (то есть обязательное для всех) разъяснение или толкование положений федерального закона может быть дано только актом законодательного органа, который должен приниматься и обнародоваться в порядке, установленном для федеральных законов.
Таким образом, разъяснение положений Закона № 44-ФЗ, имеющее юридическую силу, вправе давать палаты Федерального Собрания Российской Федерации. В этой связи Минэкономразвития России может высказать только свое мнение, не подлежащее обязательному использованию в правоприменительной практике.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.04.2016

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 09:27
Приморская
Всем доброго дня!
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что обязанность указывать страну происхождения товара отпала, если нет ограничений по ст. 14?

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 19 июл 2018, 09:51
питерский
Приморская писал(а):Всем доброго дня!
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что обязанность указывать страну происхождения товара отпала, если нет ограничений по ст. 14?

Верно.

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 13:32
КотБегемот
Кооолллеги! О, зашифровал свое имя :-)
Подскажите, в ЗК надо указывать щас страну и от куда это следует (следует ли? без условий по ст.14)? Вот всегда указывал и не задумывался, а щас задумался. Вроде сравнил новую и старую редакции ч.3. ст.ч73 - ни там ни там не требуется нспт, при условии отсутствия нацрежима.

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 14:28
Alienora
КотБегемот писал(а):Кооолллеги! О, зашифровал свое имя :-)
Подскажите, в ЗК надо указывать щас страну и от куда это следует (следует ли? без условий по ст.14)? Вот всегда указывал и не задумывался, а щас задумался. Вроде сравнил новую и старую редакции ч.3. ст.ч73 - ни там ни там не требуется нспт, при условии отсутствия нацрежима.

Не требуется, при условии отсутствия нацрежима. :a_g_a: