neftyaniktender писал(а):По факту законодатель дал право Заказчику самостоятельно определять условия игры. Положение о закупке - это нормативный документ. И он утвержден полномочным органом. ФАС не имеет механизмов влияния на содержание данного документа. Поэтому оштрафовать Заказчика за СОБЛЮДЕНИЕ регламента Положения о закупке ФАС не может. Максимум, при проверке, причем плановой, ФАС, наверное может составить какое-нибудь мнение о противоречии Положения основным принципам 223-ФЗ в части такой-то и предписание об устранении данных противоречий. После чего, мы безусловно исправимся)))))
Вопрос полного отсутствия конкуренции, при проведении закупок без рассматрения конкурирующих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), думается антимонопольной службой будет однозначно истолкован, как нарушение 135-ФЗ, и без активных действий, необходимых для изменения существующей практики не останется. Если выбирать из существующих на сегоднишний день норм 135-ФЗ, возможно больше всего подойдет часть 4 статьи 11 135-ФЗ (хотя она и не для всех заказчиков). Если заходить со стороны, что нарушения законодательства нет, тогда разбивайте следующее обоснование.
Целями 223-ФЗ являются расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции.
Закон о закупках устанавливает обязанность для заказчиков руководствоватся следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Дефиницией 135-ФЗ конкуренция определена, как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно часи 4 статьи 11 135-ФЗ запрещаются иные соглашения (договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме) между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Конечно здесь встает вопрос, что, как, сколько и с кем закупкали, но так или иначе печень таких соглашений не является исчерпывающим.
За заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьей 14.32 КоАП.
Кроме того я конечно понимаю, что из буквального толкования статьи 17 135-ФЗ вытекает, что она распространяет свое действие на торги, запрос котировок цен на товары, однако учитывая, как у нас, в том числе судьи, умеют толковать законы, например взять уже сложившуюся судебную практику по признанию всех конкурентных способов в Положении о закупках торгами, при указании в нем обратного. А ведь если посмотреть на 94-ФЗ, 223-ФЗ и ГК РФ то вы нигде не найдете возможности для расширительного толкования понятия торгов, и везде указано, что торги это аукцион и конкурс, а происходит все наоборот, обосновывая это на целях, принципах, и тем чего в законе нет, путем своих внутренних умозаключений. Поэтому учитывая, что антимонопольная служба сумела такую практику сделать, лично у меня уверенности в том, что и эта статья, которая распростряет свое действие на всех заказчиков, не будет применятся к закупкам ограничивающим конкуренцию.