Ясно, что нерентабельно привлекать экспертную организацию со стороны, если у организации много контрактов.
Как вариант: создание формально независимой но карманной экспертной организации.
Какие мысли насчет привлечения для этих целей органов по сертификации?
Сертификация - забавная процедура. Сейчас там очень много добровольно-необязательного.
При этом допускается сертификация (т.е. подтверждение соответствия) товара, работы, услуги, иного объекта условиям не только национальных стандартов, ГОСТов и т.д., но и условиям контрактов.
Подробно:
Есть контракт, который нужно закрыть.
Заранее делаем внутри организации систему добровольной сертификации (это не сложно, если есть опыт). При желании можно ее добровольно зарегистрировать. Учредить ее может любая организация.
В области распространения пишем - сертификация нужных услуг, работ, товаров (естественно нужно помнить, что объекты обязательной сертификации под нее не подпадут) + деятельность экспертов.
Экспертам прописываем компетентность делать такую экспертизу. Руководящему органу - их обучение и аттестацию.
Практически система полностью контролируется, но эксперты формально по бумагам будут независимыми, так как будут предусмотрены механизмы контроля их компетентности и беспристрастности. На бумаге такие механизмы выглядят очень красиво.
В системе аккредитуются несколько органов по сертификации (аккредитация в единой национальной системе - дело сугубо добровольное). После этого можем спокойно сертифицировать нужные работы и провести экспертизы. Результат гарантирован, информация не уходит вовне, а формально эксперты и органы по сертификации независимы.
Мне кажется схема интересная. Муторно, конечно, не понятно, может быть кому-то. Ради небольших объемов связываться не стоит. Но для нормальных объемов закупок как вариант прикрыться можно.
Если заинтересует кого-то такой вариант, обсудим более подробно, опыт есть.
helenhoom@yandex.ru