И тут прокомментирую.
То есть, нельзя отменить закупку в плане-графике и при этом оставить отмененную позицию в закупочном.
Вообще фраза непонятно что значащая
Обе позиции остаются в обоих планах, просто у них будет статус "Отменено". Это в идеале.
Эту фразу Вы не поняли, вернее также думаете как написано, только описали по другому))) Перечитайте))) Эксперты и пишут, что либо две отмененные позиции либо уж не отмененные. Вообще не вижу противоречий в словах экспертов и Ваших.
Исключения можно пересчитать по пальцам. Это, например, случай, когда в плане-графике изменяется (в любую сторону) НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком.
Тоже непонятно, откуда это взято? То есть, получается, я сделал ПЗ на 5 рублей и ПГ на 5 рублей, потом передумал и решил закупиться на 1 рубль, и я должен ПЗ оставить на 5 рублей? Это неадекватно. Если только в ПГ не будет создана еще одна позиция на 4 рубля по этой же позиции ПЗ. А уж про увеличение и говорить не приходится.
Не забывайте, что с единственным поставщиком, это по ст.93 44-фз, который включает п.4 до 100 тыс.руб. там вообще сумма будет гулять в течение года. И такие случаи изменения ПГ без изменения в ПЗ есть по факту у моих коллег, с которыми я общаюсь. Их проконсультировало так казначейство, они сделали и прошли успешно контроль)))
Не нужно менять план закупок также, если в плане-графике меняются сроки исполнения контракта, порядок оплаты или размер аванса (подразумевается, что изменения произведены до начала закупки).
Вот так здравствуйте) А зачем же мы тут вообще сидим?) Может, нам и не надо никаких изменений в ПЗ вносить?))) Запланировали и забыли?))
пп. з) п. 11 Правил из 552 постановления курим. Это про сроки и периодичность. Они для федералов, но и для субъектовых все то же самое.
Вы сейчас спорите с экспертами))) Вы можете и не придерживаться их мнения. Просто давайте все на практику сведем))) Что то не помню чтобы я вносила в ПЗ графы с авансами и порядок оплаты, этапы да, но не оплату.
Читаем дословно ст.17 44-ФЗ
Планы закупок подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
Правила
формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552)
11. Заказчики, указанные в пункте 2 настоящих Правил, ведут планы закупок в соответствии с положениями Федерального закона и настоящих Правил. Основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости являются:
а) приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, а также установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций федеральных органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и подведомственных им казенных учреждений;
б) приведение планов закупок в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период;
в) реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений и поручений Правительства Российской Федерации, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период;
г) изменение доведенного до заказчика, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
д) реализация решения, принятого по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
е) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
ж) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Федерального закона, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
з) изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг;
и) возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.
Итак видим, перечень закрытый, что в 44-Фз, что в Постановлении, под сомнением только пункт о возникновении иных существенных обстоятельств, под который все что можно приписать)))
Итак видим... есть понятие когда нужно менять ПЗ, это сроки и и периодичность приобретения товаров, работ, услуг, но не в случае изменения срока исполнения контракта. Вы просто путаете понятие. Срок исполнения контракта далеко может быть не равным периодичности и сроку поставки товара, работ, услуг. Эксперты не противоречат законодательству))). Все же юристов с понятиями очень трудно раскусить где они не правы)))Просто читать надо ну очень внимательно их))))