Страница 1 из 95

Вопросы: план закупок на 2017 - 2019 годы - архив 1

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 12:12
proxy_2005
────────────────
Данная тема является одной из двух по начальным событиям планирования на 2017-2019 год (конец 2016 года - март 2017 года). См. также тему о плане-графике на 2017 - 2019 годы.

Быстрый переход
────────────────

Всем привет! У кого какие мнения по этому поводу? кто-то уже начал готовить план, если его необходимо предоставить до 1 июля 2016 ГРБС. Полное непонимание вызывает нормирование, просто взрыв мозга

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 12:42
sviv
proxy_2005 писал(а):Всем привет! У кого какие мнения по этому поводу? кто-то уже начал готовить план, если его необходимо предоставить до 1 июля 2016 ГРБС. Полное непонимание вызывает нормирование, просто взрыв мозга

Да,конечно, ведь обязывает ПП РФ от 5 июня 2015 г. №552. По нормированию ПП РФ д.быть ГРБСом на сайте размещены материалы, вот в таблице №2 (из ПП РФ №555) на размещенные на сайте ЕИС материалы по нормированию и ссылайтесь, причем по каждому объекту закупки.

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 15:18
inessa500
Сижу разбираюсь с НПА по плану закупок. Я ГРБС, подведомственных нет. Правильно я понимаю:
1.Проект плана закупок на 2016-2018 гг. составляеем до 01.07.2016 г, но не публикуем. Опубликовываем в течение 10 рабочих со дня доведение ЛБО.
2. по п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ в план закупок и в соответстветствующих обоснованиях сумму проставляем одной строкой по каждой КБК .(а у себя обоснования к каждому объекту закупки по этим пунктам складываем на полочку и храним)))

Поделитесь своим мнением пожалуйста.

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 02:07
sviv
inessa500 писал(а):Сижу разбираюсь с НПА по плану закупок. Я ГРБС, подведомственных нет. Правильно я понимаю:
1.Проект плана закупок на 2016-2018 гг. составляеем до 01.07.2016 г, но не публикуем. Опубликовываем в течение 10 рабочих со дня доведение ЛБО.

Мое мнение совпадает, только период- на 2017-2019 гг.
2. по п.4 и 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ в план закупок и в соответстветствующих обоснованиях сумму проставляем одной строкой по каждой КБК .(а у себя обоснования к каждому объекту закупки по этим пунктам складываем на полочку и храним)))
Поделитесь своим мнением пожалуйста.

В ПЗ одной строкой КБК, который в составе ИКЗ, а вот про обоснование - надо ли каждый объект ед поставщика пп.4и 5 ч.1 ст.93 обосновывать? Не вижу этого требования в разъяснениях Минэка РФ:


Еще от Чемерисова Добавлю учебный материал на актуальную (насущную) тему планирования:
 Новые обязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих по формированию и размещению планов закупок и планов-графиков закупок, обоснованию закупок и применению идентификационного кода закупки (ИКЗ).
9-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Новые обязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих по формированию и размещению планов закупок и планов-графиков закупок, обоснованию закупок и применению идентификационного кода закупки (ИКЗ).

С 1 января 2016 г. в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика закупок, подготовка изменений для них, размещение в единой информационной системе плана закупок, плана-графика закупок и внесенных в них изменений.

Суть изменений:

1-е изменение — в 2016 году вступают в силу большинство положений главы 2 Закона № 44-ФЗ о контактной системе, которыми определяется особенности составления документов о планировании в рамках контрактной системы:

Предусматривается введение так называемого двухэтапного планирования закупок. Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливается формирование, утверждение и ведение заказчиками вместо одного документа о планировании (сейчас это план-график размещения заказов) двух документов о планировании:

1) плана закупок;

2) плана-графика закупок.


План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом план закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). То есть в 2016 году работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо сформировать план закупок на период с 2017 по 2019 год включительно при формировании проекта бюджета публично-правового образования.

В плане закупок на 2017 год и плановый период необходимо отобразить укрупнёно все закупки, которые планирует осуществить заказчик в течение 3-х лет в соответствии с целями закупок, предусмотренными статьёй 13 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

На основании плана закупок заказчиком формируется на один финансовый год план-график, который содержит детализированный перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд в текущем финансовом году (статья 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

2-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок заполняются специальные отчётные формы обоснования закупок, которые являются приложением к данным документам о планировании:

При формировании планов-закупок и планов-графиков по новым правилам необходимо заполнять и прилагать к указанным планам 2-ва специальных отчёта:

1. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

2. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

3-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок необходимо указывать специальный идентификационный код закупки:

Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (часть 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Порядок формирования идентификационного кода закупки определен приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

Практические последствия изменений:

Существенным образом возрастает количество документов о планировании, которые необходимо составлять работникам контрактной службы, контрактным управляющим:

— на смену 1-му документу о планировании приходит несколько во многом дублирующих друг друга документов (планы закупок, планы-графики закупок и обоснования к ним). При этом все эти документы носят излишне формализованный характер, а за нарушение порядка их формирования и утверждения в ближайшее время будет введена административная ответственность для работников контрактных служб, контрактных управляющих.

Единственным положительным моментом в этих изменениях является то, что они начинают применяться в полном объёме со следующего года.

Так, согласно части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вступают в силу с 01.01.2017 г:

1) положения пунктов 1 -3 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в части размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС;

2) положения пункта 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в части указания в извещении об осуществлении закупки идентификационного кода закупки.

Таким образом, в 2016 году работники контрактных служб, контрактные управляющие столкнутся только с необходимостью формирования проекта плана закупок на 2017 и плановый период в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам федерального уровня, для применения данных изменений законодательства необходимо изучить следующие нормативные документы:

1. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд«;

2. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;

3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

5. приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки»

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования, необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:

1. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);

2. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);

3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

5. приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Таким образом, для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок определяется нормативными правовыми актами соответствующего публично-правового образования. Например, для заказчиков Калининградской области это постановления Правительства Калининградской области:

— № 667 от 01.12.2015г. «Об установлении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области»;

— № 649 от 24.11.2015г. «Об установлении правил формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Калининградской области».

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/epz/legalacts ... earch.html .

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 29 апр 2016, 16:06
inessa500
Спасибо. Вот только беспокоит, что при планировании п.4 придется все же обосновать, пусть даже и для себя. Трефилова на одном из семинаров сказала, что по планированию исключений нет. Хотя бред конечно это все.

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 14:53
Размещатель
А как быть с "опережающими" закупками?
Вот, например, нужно нам провести закупку ГСМ, с заключением контракта с 01.01.2017.
Формально, мне нужно это запланировать в плане закупок на 2017 год, но план закупок я могу утвердить только после доведения лимитов и потом на основании него составить план график. Но лимиты до меня доведут, если повезет, только в конце декабря 2016-го, т.е. закупку на 2017-ый я уже провести не успею.
Соответственно, хотелось бы, как обычно, разместиться в ноябре 2016-го и в декабре уже определить поставщика и спокойно заключить контракт.
В результате имеем ситуацию, что в план-график на 2016 год-то я могу это внести и разместить, но это не будет соответствовать плану закупок на 2017 год, так как на тот момент он еще просто будет отсутствовать, в связи с отсутствием подтвержденных лимитов.
А ведь формально-то все закупки следующего года уже должны в него войти.
Ничего не понимаю....

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 18:17
proxy_2005
Размещатель писал(а):А как быть с "опережающими" закупками?
Вот, например, нужно нам провести закупку ГСМ, с заключением контракта с 01.01.2017.
Формально, мне нужно это запланировать в плане закупок на 2017 год, но план закупок я могу утвердить только после доведения лимитов и потом на основании него составить план график. Но лимиты до меня доведут, если повезет, только в конце декабря 2016-го, т.е. закупку на 2017-ый я уже провести не успею.
Соответственно, хотелось бы, как обычно, разместиться в ноябре 2016-го и в декабре уже определить поставщика и спокойно заключить контракт.
В результате имеем ситуацию, что в план-график на 2016 год-то я могу это внести и разместить, но это не будет соответствовать плану закупок на 2017 год, так как на тот момент он еще просто будет отсутствовать, в связи с отсутствием подтвержденных лимитов.
А ведь формально-то все закупки следующего года уже должны в него войти.
Ничего не понимаю....


И эта ситуация касается не только бензина. Слабо представляю себе как это все будет реализовано.

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 18:49
sviv
Размещатель писал(а):А как быть с "опережающими" закупками?
Вот, например, нужно нам провести закупку ГСМ, с заключением контракта с 01.01.2017.
Формально, мне нужно это запланировать в плане закупок на 2017 год, но план закупок я могу утвердить только после доведения лимитов и потом на основании него составить план график. Но лимиты до меня доведут, если повезет, только в конце декабря 2016-го, т.е. закупку на 2017-ый я уже провести не успею.
Соответственно, хотелось бы, как обычно, разместиться в ноябре 2016-го и в декабре уже определить поставщика и спокойно заключить контракт.

Можете и имеете право в ПГ 2016 года внести, в декабре 2016 года заключить контракт, который будет исполняться в 2017 году, эта закупка у вас будет сидеть в ПГ 2016 года, и она войдет также в план-закупок на 2017 год (в итоговую строку таблицы-Финансовое обеспечение), и в ПГ 2017 г. но только в справочную цифру по СГОЗ, которая вверху перед началом таблицы, данный контракт будет оплачиваться из денег 2017 года, поэтому в СГОЗе 2017 года его считать и прописывать надо и в ПЗ и ПГ 2017 года, эта сумма контракта везде будет обозначена и в ПГ 2016 года отдельной закупкой, а уже не отдельной закупкой в ПЗ и в ПГ 2017 года , а в составе СГОЗ.
В результате имеем ситуацию, что в план-график на 2016 год-то я могу это внести и разместить, но это не будет соответствовать плану закупок на 2017 год, так как на тот момент он еще просто будет отсутствовать, в связи с отсутствием подтвержденных лимитов.
А ведь формально-то все закупки следующего года уже должны в него войти.
Ничего не понимаю....

Да вот так и надо понимать, что переходный период заканчивается в 2016 году и с 2017 года уже полностью по 44-ФЗ все статьи будут действовать, а с ПГ 2016 года все закупки, проведенные для исполнения в 2017 году вольются в план-закупок с 2017 года(он трехлетний) и план-график 2017 года, но только суммой, входящей в СГОЗ, а не отдельной закупкой. Все, что Вы намерены делать в конце 2016 года в ПГ 2016 для исполнения в 2017 году не будет являться правонарушением, эти закупки и в ПГ 2016 года пройдут, и "сядут" в СГОЗ в ПЗ 2017 (в итоговую строку финансовое обеспечение) и в ПГ 2017 года (справочно перед таблицей).

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 05 май 2016, 11:32
inessa500
Полностью согласна с sviv

Re: План закупок на 2017-2019 гг

СообщениеДобавлено: 10 май 2016, 17:35
RoMasha
Здравствуйте! Я новенький тут.
У меня вопрос: Электронный бюджет! Там формировать ПЗ и ПГЗ???