Страница 37 из 98

Re: Поставка по контракту с расхождением с ТЗ

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 16:28
cfo
транспортные средством годом раньше стоят дешевле аналогичных текущего года

Необоснованный отказ заказчика в принятии товара

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 02:33
amtm
Добрый день! Просим срочной помощи!
01.12.2015 г. заключили с Заказчиком 2 контракта на поставку прицепов для перевозки мототехники - 5 и 5, итого 10 шт. Срок поставки до 3 декабря. Фактически из-за жесткого срока поставки рисковали, размещали заказ на заводе еще до заключения контрактов. Поставку осуществили по одному контракту 03 декабря (вовремя), по второму 07 декабря (небольшая просрочка из-за невозможности изготовить в срок).
При приемке продукции заказчик сослался на то, что по адресу приемки товара нет ни печати, ни лиц с правом подписи, и документы будут подписаны через пару дней. Решили действовать на доверительных началах (а что еще остается?), передали накладные и акты приема-передачи. Удалось взять только никчемный листок от рядового сотрудника "принял 10 прицепов" сразу за оба контракта.
Затем заказчик "мариновал" нас до 22 декабря, когда с огромными усилиями удалось получить подписанную накладную только по одному из контрактов на 5 прицепов. На вторые 5 прицепов заказчик подписанные документы не отдает, и есть понимание, что они решили расторгнуть второй контракт "в связи с непоставкой", дотянув до 30 декабря (срок завершения контракта), хотя продукция находится у них! Но вторые 5 штук, как они внезапно решили, оказались лишними!
Похоже, ситуация происходит по причине того, что заказчик закупил у другого поставщика только 5 единиц мототехники вместо 10. И хотят вернуть нам 5 прицепов из 10, так как в противном случае у них нецелевое расходование средств - прицепы есть, а мототехника, которая в них перевозится, отсутствует. От заказчика примерно 16 декабря звонил сотрудник и предлагал расторгнуть второй контракт по соглашению сторон (уже после фактической поставки), однако нам этот товар лег бы мертвым грузом на годы, и мы отказались, тем более свои обязательства к этому моменту уже полностью исполнили.
Пишем письма, ответа не получаем, по звонкам тем более ясности никакой. Совсем нет уверенности, что впоследствии в суде удастся доказать свою правоту.
Да, сами виноваты, что отгрузили без печати и подписи. Но время нелегкое, заказчиков выбирать не приходится. Работаем добросовестным поставщиком, за 3 года ни одной проблемы с поставкой в паре десятков госконтрактов. Всегда решали все полюбовно.
Пожалуйста, просим любые советы, как понудить заказчика подписать документы, куда жаловаться на бездействие, на уклонение от приемки товара, как можно зафиксировать ситуацию. Заказчик - один из департаментов правительства Москвы.

Re: Необоснованный отказ заказчика в принятии товара

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 03:52
usax
Закон, как и подписанный контракт, обратной силы не имеет. Если зак заключил контракт, то обязан принять и оплатить товар. В ч.1 ст.95 есть исчерпывающий перечень условий, когда контракт может быть изменен. Также есть соглашение сторон. Скорее всего, заказчик попробует притянуть сюда п.6. ч.1, ч.2 и ч.3 ст.95. Но есть также п.1 ч.4 ст.95, где:
В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.
Во избежание этого поворота вам нужно получить от заказчика подписанные документы о приемке или мотивированный отказ от приемки тем числом, когда вы поставили товар. Пишите официальное письмо, направляйте заказчику с обязательной его регистрацией (число, входящий номер), и сроком ответа. При игнорировании письма пишите заявление в суд.

P.S. В моей практике практически со всеми заказчиками получалось договориться, и в похожих ситуациях тоже.

Re: Заказчик отказывается принимать товар

СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 21:19
ludmilagu
У нас ситуация аналогичная. Выиграли аукцион по полотенцам, а заказчик ошибся в проекте со сроками поставки ( написал 10 дней с даты подписания контракта вместо в течение 10 рабочих дней после письменной или устной заявки заказчика, но контракт подписали как в проекте. Теперь заказчик отказывается принимать товар, мотивируя, что ему сейчас не нужно столько полотенец и денег нет , и хранить негде, а контракт действует до ноября 2016 г. Обеспечение 1млн. руб. Везти, а он принимать не будет. Направили уведомление, что готовы отгрузить в полном объеме, направьте график поставки. Что еще нужно сделать, чтобы не попасть в РНП и получить назад обеспечение контракта? Хотелось бы исполнить контракт.

Re: Заказчик отказывается принимать товар

СообщениеДобавлено: 23 янв 2016, 21:31
rus94
ludmilagu писал(а):У нас ситуация аналогичная. Выиграли аукцион по полотенцам, а заказчик ошибся в проекте со сроками поставки ( написал 10 дней с даты подписания контракта вместо в течение 10 рабочих дней после письменной или устной заявки заказчика, но контракт подписали как в проекте. Теперь заказчик отказывается принимать товар, мотивируя, что ему сейчас не нужно столько полотенец и денег нет , и хранить негде, а контракт действует до ноября 2016 г. Обеспечение 1млн. руб. Везти, а он принимать не будет. Направили уведомление, что готовы отгрузить в полном объеме, направьте график поставки. Что еще нужно сделать, чтобы не попасть в РНП и получить назад обеспечение контракта? Хотелось бы исполнить контракт.


срок поставки в контракте как сейчас указан?

Заказчик не принимал продукцию и расторгает контракт.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 05:40
Оксана Колесникова
Добрый день. Подскажите как поступить.
Заказчик в гос контракте указал срок поставки 900 швейных изделий за 1 день с момента получения уведомления от Заказчика. Причём цвет, модель и размер изделий согласовывать должны в течение 10 дней. Время приёма товара должны согласовываться в течение 3 дней с момента получения уведомления. Мы подписали контракт 28 декабря, уведомления о поставки получили 29 декабря, поставить продукцию должны 30 декабря. Заказчик отказался принимать часть продукции, которую ранее согласовали, а у другой части продукции не был утверждён цвет. Мы написали письмо с просьбой утвердить цвет и указать время приёма продукции, на него не отвечали до 31 декабря. Срок поставки в результате мы не выполнили. Самостоятельно поставить мы не могли охрана без пропуска не пускала. Пропуск не давали. Продукцию не принемали. 13 января Заказчик принял часть продукции ранее согласованной. Принемали в составе 5 человек продукция понравилась подписали накладную и счёт-фактуру. Утвердили цвет и размеры на оставшиеся изделия и сказали отшивать остаток. Мы отшили изделия у нас опять не принимают. Говорят закончился срок гос контракта он до 31.12. Письмо с утверждённым цветом и моделями мы получили 13.01 Заказчик 28.01 направил уведомление о расторжение контракта в одностороннем порядке из-за просрочки сроков поставки. По закону мы должны в 10 дневным срок с момента получения уведомления о расторжении контракта поставить продукцию. Нас не пускают и не принимают изделия.
Мы отсылали телеграмму с уведомлением о готовности поставить продукцию, нам не отвечают. Обеспечение контракта не возвращают

Re: Заказчик не принимал продукцию и расторгает контракт.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 07:54
Shukshin
Это как? Принять не могу, так как контракт закончился 31.12, а расторгнуть такой контракт 28.01 пожалуйста....

Re: Заказчик не принимал продукцию и расторгает контракт.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 10:40
SiMiX
Подавайте иск в суд. Причем без промедления. Правда на вашей стороне, но время работает против вас, Заказчику фиолетово, это казенные деньги. Сегодня же направляйте досудебную претензию содержащую все факты, что вы указали выше, затем через 30 дней направляйте исковое заявление в арбитражный суд по месту регистрации Заказчика.

Re: Заказчик не принимал продукцию и расторгает контракт.

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 11:36
Leksele
SiMiX писал(а):Подавайте иск в суд. Причем без промедления. Правда на вашей стороне, но время работает против вас, Заказчику фиолетово, это казенные деньги. Сегодня же направляйте досудебную претензию содержащую все факты, что вы указали выше, затем через 30 дней направляйте исковое заявление в арбитражный суд по месту регистрации Заказчика.

Зачем ждать 30 дней? В контракте скорее всего установлен срок ответов на претензию или 10 или 15 дней.
Само главное, соблюсти досудебный порядок урегулирования.
Что касается ситуации, что вас не пустили на территорию. Составляйте акты за подписью водителя и сопровождающего. В акте так и пишите, дату время номер машины. Приложите накладные. Это будет доказательством в суде.
Плюс всю переписку.

Re: Заказчик не принимал продукцию и расторгает контракт.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 13:42
Оксана Колесникова
Не подскажите, как найти юриста что бы составить правильно исковое заявление и сколько примеро стоит.