Re: Впервые отклонили по 1ой части .... 44ФЗ

вот что пришло вчера на почту
Отклонение за отсутствие товарного знака
В силу ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 участник, если это предусмотрено документацией по закупке, должен в составе первой части заявки на аукцион указать на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, НО только при их наличии у предлагаемого товара.
Однако некоторые комиссии заказчиков принимают решения об отказе в допуске по заявкам, в которых отсутствуют вышеуказанные сведения, считая, что предложенные участником товары имеют такие характеристики.
В свою очередь практика антимонопольных органов сложилась таким образом, что отклоняя заявку по данным основаниям члены комиссии должны обладать достоверными сведениями о наличии таких характеристик, например, сведения из реестра товарных знаков и знаков обслуживания или из реестра лекарственных средств.
А вот сведения из ГОСТ о том что товар должен содержать рассматриваемые обозначения не являются доказательством их наличия у данного товара, поскольку, например, в отношении товарного знака действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять действия, направленные на его регистрацию.
Таким образом, бремя доказывания правомерности отклонения, то есть наличия товарного знака, знака обслуживания и т.д., лежит на комиссии.
Однако сложившаяся практика по таким спорам чужда для Ленинградского УФАС, которое не так давно решило иначе и посчитало, что именно участник должен доказать факт отсутствия у предлагаемых гвоздей (!) товарного знака (см. Решение Ленинградского УФАС от 23.05.2017). УФАС учло, что действующий ГОСТ на гвозди 283-75 указывает, что каждая упаковка имеет отметку с товарным знаком.
И не важно, что данный ГОСТ введён в действие в 1977 году, а действующее законодательство не устанавливает обязанность по регистрации товарного знака.
Абсурдности ситуации придает факт отсутствия в документации по закупке требования соответствия гвоздей вышеуказанному ГОСТ.
Полагаем участник в подтверждение своей правоты должен был на заседание комиссии УФАС принести коробку с гвоздями, на которой нет товарного знака.
Однако не принес и жалобу на отказ в допуске признали необоснованной с формулировкой:
"Ни в жалобе, ни в ходе ее рассмотрения Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о том, что предложенный им товар соответствует стандарту, но не имеет товарного знака".
Отклонение за отсутствие товарного знака
В силу ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 участник, если это предусмотрено документацией по закупке, должен в составе первой части заявки на аукцион указать на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, НО только при их наличии у предлагаемого товара.
Однако некоторые комиссии заказчиков принимают решения об отказе в допуске по заявкам, в которых отсутствуют вышеуказанные сведения, считая, что предложенные участником товары имеют такие характеристики.
В свою очередь практика антимонопольных органов сложилась таким образом, что отклоняя заявку по данным основаниям члены комиссии должны обладать достоверными сведениями о наличии таких характеристик, например, сведения из реестра товарных знаков и знаков обслуживания или из реестра лекарственных средств.
А вот сведения из ГОСТ о том что товар должен содержать рассматриваемые обозначения не являются доказательством их наличия у данного товара, поскольку, например, в отношении товарного знака действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять действия, направленные на его регистрацию.
Таким образом, бремя доказывания правомерности отклонения, то есть наличия товарного знака, знака обслуживания и т.д., лежит на комиссии.
Однако сложившаяся практика по таким спорам чужда для Ленинградского УФАС, которое не так давно решило иначе и посчитало, что именно участник должен доказать факт отсутствия у предлагаемых гвоздей (!) товарного знака (см. Решение Ленинградского УФАС от 23.05.2017). УФАС учло, что действующий ГОСТ на гвозди 283-75 указывает, что каждая упаковка имеет отметку с товарным знаком.
И не важно, что данный ГОСТ введён в действие в 1977 году, а действующее законодательство не устанавливает обязанность по регистрации товарного знака.
Абсурдности ситуации придает факт отсутствия в документации по закупке требования соответствия гвоздей вышеуказанному ГОСТ.
Полагаем участник в подтверждение своей правоты должен был на заседание комиссии УФАС принести коробку с гвоздями, на которой нет товарного знака.
Однако не принес и жалобу на отказ в допуске признали необоснованной с формулировкой:
"Ни в жалобе, ни в ходе ее рассмотрения Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о том, что предложенный им товар соответствует стандарту, но не имеет товарного знака".