Страница 22 из 96

Заказчик отказался принять изменения к гарантии

СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 12:09
bakanor
Добрый день, коллеги. Возникла такая ситуация:

По итогам аукциона в качестве обеспечения была выпущена банком гарантия. Заказчик в ЕИС опубликовал отказ от банковской гарантии с просьбой внести в гарантию изменения. Банк изменения по требованиям Заказчика внес и для обновления сведений в реестре БГ в ЕИС попросил специалистов Заказчика отозвать в ЕИС отказ от БГ.
Заказчик на это дал былинный отказ с указанием на то, что откатить отзыв на банковскую гарантию они не могут. С комментарием: "Что хотите, то и делайте, но опубликуйте изменения к БГ в ЕИС как-нибудь по другому. Отзывать свой отзыв мы не будем".
Из этого вопрос: какие правовые основания на отказ от принятия изменений в БГ были у Заказчика? Кто имел опыт работы со стороны Заказчика по таким ситуациям? Я лично в ЛК Банка в ЕИС не работал и не знаю можно ли там опубликовать изменения без содействия Заказчика.
Пока то что нашел по теме: Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 18 декабря 2013 г. N 126н г. Москва "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий".
п. 24. При формировании банком и заказчиком информации и документов, предусматривающих изменение (дополнение) реестровой записи реестра, банк и заказчик обеспечивают указание уникального номера реестровой записи реестра, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате утвержденной в установленном порядке структуры уникального номера реестровой записи реестра.


Т.е. банк вместе с Заказчиком должны обеспечить внесение изменений в реестре гарантий.
В общем, прошу помощи. Протухают наши деньги на депозите Заказчика :)

Re: Заказчик отказался принять изменения к гарантии

СообщениеДобавлено: 08 авг 2016, 13:05
odubo
зак прав, гарантия безотзывная, банк её выпустил и не может её анулировать сам, для этого ему(банку нужно основание, основанием для ануляции этой БГ может послужить отказ отнеё Бенефициара
в соответствии с ГК РФ Статья 378. Прекращение независимой гарантии
1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается:
3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии;
таким образом Зак отлонил БГ , банк её анулировал, выдал вам новую и он должен новую так же разместить в реестре (как и первую!) но не менять в той информацию, а просто разместить новую гарантию с новым номером и данными в тексте! а та стоит как отклоненная!

Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 16:06
Олег Пак
Сегодня столкнулся с такой проблемой.
Банк выдал банковскую гарантию на исполнение условий контакта.
В гарантии ошибка, заказчик отказал в принятии банковской гарантии.
Стали просить банк внести изменения в банковскую гарантию, а банк ни в какую, мотивируют тем, что нужно согласие заказчика. заказчик отказывается писать какие либо письма.
Мое мнение что никакого согласия заказчика не требуется так как изменения вносятся в гарантию которая еще не принята и контракт не заключен, согласие заказчика требуется только на внесение изменений в гарантию которая уже принята.
Как воздействовать на банк???
Получается заказчик ничего не пишет так как гарантию он не принимал, банк отказывается менять гарантию так как нет этого согласия. Патовая ситуация, в проигрыше только поставщик, так как завтра последний срок подписания контракта.

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 16:25
Вредная
Банк сделает Вам новую гарантию, если Вы произведете повторный заказ документа и еще раз оплатите. Только в этот раз необходимо все проверять. Если не успеваете подписать контракт, делайте протокол разногласий, придравшсь к чему-нибудь. Например, в преамбуле или реквизитах наименование Вашей организации написано сокращенно, или в реквизитах нет ОКПО - добавьте, измените, указан ОГРН - удалите и т.д. Что-нибудь всегда можно найти :hi_hi_hi:

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 16:28
Олег Пак
Банк вообще ничего делать не хочет. Их позиция вообще что их гарантия правильная, хотя объективно ошибка есть (срок гарантии меньше месяца после окончания срока действия контракта)
Позиция банка пошлите в ФАС, вот только нам это ни к чему.

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 17:13
Анна_К
Не понятно, банк уже выпустил гарантию ( с занесением в реестр) или только отправил проект? В первом случае внести изменение он может только в письмом заказчика, вроде. Либо выпустить новую. Ошибку допустили они или вы в анкете указали неверно? Нам обычно банки присылают сначала проект БГ, мы все проверяем ( по возможности согласовываем с заком) и только потом даем добро на выпуск

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 18:05
odubo
гарантия безотзывная, банк её выпустил и не может её анулировать сам, для этого ему(банку нужно основание, основанием для ануляции этой БГ может послужить отказ отнеё Бенефициара
в соответствии с ГК РФ Статья 378. Прекращение независимой гарантии
1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается:
3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии;
таким образом Зак отлонил БГ , банк её анулировал, выдал вам новую и он должен новую так же разместить в реестре (как и первую!) но не менять в той информацию, а просто разместить новую гарантию с новым номером и данными в тексте! а та стоит как отклоненная!

я уже писал про это! если вам выдали паспорт с ошибкой и вы хотите её исправить, вам новый паспорт не дадут пока старый не будет уничтожен, и тут так же, есть 1 БГ в реестре, 2й быть не может такой же!

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 20:07
Олег Пак
Ошибку допустил банк. Заказчик на площадке разместил протокол об отказе в принятии БГ. Таким образом БГ не принята и банк может её спокойно аннулировать и давать новую. Но банк говорит что нет. Считает что заказчик принял гарантию и если они сделают новую то у заказчика по одному контракту будет две гарантии. Как они это себе представляют если на площадке есть их протокол что они отказываются от БГ.

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 12:34
odubo
банк тупит либо не хочет сам сотрудник банка, долбите банк чтобы он переделал БГ, вам ещё наверно нужно будет доплатить за 1 мес.
если вы в заявлении указали срок верный, а банк накосячил(что мало вероятно), пусть передывают бесплатно, это их косяк.
а вот если ваш косяк, то проверяйте срок в заявлении и согласовывайте текст БГ до её выпуска, за перепечать(перевыпуск) банк может взять ещё комиссию, в разных банках она колеблется от 2 000 до 10 000.

Re: Внесение изменений в банковскую гарантию

СообщениеДобавлено: 11 авг 2016, 12:58
Олег Пак
Банк уже весь мозг вынес. Изменения подписали но в реестр не вносят требуют еще одно письмо от Заказчика. Срока на размещение гарантии на площадке осталось 5 часов.