Страница 33 из 96

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 13:53
zvenmaster
odubo писал(а):
zvenmaster писал(а):День добрый, уважаемые коллеги.

Впервые столкнулись в практике с тем, что заказчик не согласует проект БГ и требует убрать пункт из проекта, а именно (то что выделено):

1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.


Банк отказывается убирать этот пункт.
Подскажите пожалуйста правомерно ли требование и как действовать?

Всем приветы!
Зак правильно требует этот пункт убрать, потому что "обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом." наступает при "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту", причем данный пункт(1.) не говорит о том какие обязательства обеспечивает гарантии(они наверно в другом пункте указаны), в данном пункте написано про "Обстоятельства, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии"!!!
Надеюсь вы поняли что я хотел сказать.
Если ваш банк на это не пойдёт на это, оформляйте другой! ели нужно протокольте, только за 13 дней не выходите! :men:


Спасибо за ответ. Банк уперся и удалять не хочет. Будем решать.

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 14:03
1year
odubo писал(а):Зак правильно требует этот пункт убрать, потому что "обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом." наступает при "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту", причем данный пункт(1.) не говорит о том какие обязательства обеспечивает гарантии(они наверно в другом пункте указаны), в данном пункте написано про "Обстоятельства, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии"!!!
Надеюсь вы поняли что я хотел сказать.
Если ваш банк на это не пойдёт на это, оформляйте другой! ели нужно протокольте, только за 13 дней не выходите! :men:


а я вот не поняла! :smu:sche_nie:

почему его именно требуется убрать? почему с этим пунктом заказчик не примет БГ?

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 15:00
odubo
1year писал(а):почему его именно требуется убрать? почему с этим пунктом заказчик не примет БГ?

потому что мухи отдельно, а котлеты отдельно,
обязательства поставщика которые обеспечены настоящей БГ должны быть указаны в другом пункте, зачем дублировать в тексте одно и то же в разных пунктах.
данный пункт говорит о том что требование по данной БГ может быть предъявлено в случае нарушения условий контракта. "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту"

а впихивать сюда пени излишне! может быть двояко истолковано! да и если банк упёрся рогами и не хочет это убирать, причем не предоставляя аргументов кроме " у нас всё по закону, или так или никак", стоит задуматься...

данный пункт не противоречит ФЗ-44, его нет в основания для отказа, но у вас в паспорте ваше имя написано 2 раза в разных местах(на разных страницах)? нет, зачем сюда это лепить?

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 15:15
1year
odubo писал(а):
1year писал(а):почему его именно требуется убрать? почему с этим пунктом заказчик не примет БГ?

потому что мухи отдельно, а котлеты отдельно,
обязательства поставщика которые обеспечены настоящей БГ должны быть указаны в другом пункте, зачем дублировать в тексте одно и то же в разных пунктах.
данный пункт говорит о том что требование по данной БГ может быть предъявлено в случае нарушения условий контракта. "неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту"

а впихивать сюда пени излишне! может быть двояко истолковано! да и если банк упёрся рогами и не хочет это убирать, причем не предоставляя аргументов кроме " у нас всё по закону, или так или никак", стоит задуматься...

данный пункт не противоречит ФЗ-44, его нет в основания для отказа, но у вас в паспорте ваше имя написано 2 раза в разных местах(на разных страницах)? нет, зачем сюда это лепить?



паспорт паспортом, банковская гарантия банковской гарантией :-): "мухи отдельно, котлеты отдельно" (с)
судя по посту ТС, это не два отдельных пункта в Бг, а один. просто в нем все и расписано.


автор, если банк не хочет убирать это пункт, пусть он его перефразирует буквально в следующий (как в большинстве гарантий):
"Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, в результате которых у ПРИНЦИПАЛА возникают следующие обязательства перед БЕНЕФИЦИАРОМ:
...
- Обязательства уплатить суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных КОНТРАКТОМ;
..."

по сути одно и то же.

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 15:35
rus94
1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

видел такие формулировки в бг, имхо суть их в следующем.
в рамках БГ неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту покрывается только в части обязанности Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 16:48
odubo
rus94 писал(а):
1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

видел такие формулировки в бг, имхо суть их в следующем.
в рамках БГ неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту покрывается только в части обязанности Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

Вот и я о том же, толковать можно по разному, по факту суд только определит!
поэтому данный пункт надо убрать, поэтому наверно банк и не хочет его убирать, потому что тогда БГ будет покрывать только суммы неустоек (штрафов, пеней), а предъявленное на всю сумму требование можно Заказчику вернуть и не платить!

Re: Согласование банковской гарантии с заказчиком

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 16:57
1year
odubo писал(а):
rus94 писал(а):
1. Обстоятельствами, при наступлении которых осуществляется выплата по настоящей Гарантии, являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту, а также:
- обязанность Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

видел такие формулировки в бг, имхо суть их в следующем.
в рамках БГ неисполнение или ненадлежащее исполнение Принципалом своих обязательств по Контракту покрывается только в части обязанности Принципала уплатить Бенефициару суммы неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом.

Вот и я о том же, толковать можно по разному, по факту суд только определит!
поэтому данный пункт надо убрать, поэтому наверно банк и не хочет его убирать, потому что тогда БГ будет покрывать только суммы неустоек (штрафов, пеней), а предъявленное на всю сумму требование можно Заказчику вернуть и не платить!


не только. это вырезка из текста БГ, а не полный документ.

Ещё раз о банковской гарантии

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 19:50
С той стороны
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Я посчитала так:
Дата подписания контракта 07 октября
Срок поставки 14 дней с момента подписания т.е. не позднее 21 октября
Срок приемки 3 рабочих дня 26 октября
Оплата 10 рабочих дней с учетом выходного 4 ноября 10 ноября
Т.е. банковская гарантия должна действовать до 10 декабря.

Поставщик предоставил банковскую гарантию сроком действия по 27 ноября.
Т.е. 14 календарных дней поставки+ 3 рабочих дня на приемку

Кто прав? Поставщика признаём уклонившимся и отправляем в РНП? В законе же чётко прописано "срок действия контракта", а не срок исполнения обязанностей Поставщиком?

Re: Ещё раз о банковской гарантии

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 20:01
1year
С той стороны писал(а):Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Я посчитала так:
Дата подписания контракта 07 октября
Срок поставки 14 дней с момента подписания т.е. не позднее 21 октября
Срок приемки 3 рабочих дня 26 октября
Оплата 10 рабочих дней с учетом выходного 4 ноября 10 ноября
Т.е. банковская гарантия должна действовать до 10 декабря.

Поставщик предоставил банковскую гарантию сроком действия по 27 ноября.
Т.е. 14 календарных дней поставки+ 3 рабочих дня на приемку

Кто прав? Поставщика признаём уклонившимся и отправляем в РНП? В законе же чётко прописано "срок действия контракта", а не срок исполнения обязанностей Поставщиком?


в контракте срок действия контракта определен датой?
если нет, то ваша логика верна.
а вообще, прежде чем поставщика в РНП кидать, лучше позвоните ему. все ошибаются. пусть меняет БГ или вносит обеспечение договора на расчетный счет.

Re: Ещё раз о банковской гарантии

СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 20:08
С той стороны
Мы завтра должны контракт подписать, Поставщик с нами гарантию не согласовывал выложил её на Сбербанк и в ЕИС соответственно зарегистрировал. А у меня только сегодня руки до неё дошли. Поздно звонить