Страница 1 из 1

Обзор 223-фз с комментариями специалистов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 06:36
NadinS
Vitaly.B писал(а):1. Квотирование закупок

Основание: п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013.

Дата вступления изменений в силу: 01.01.2021.

Комментарий: Еще в середине 2020 г. в п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ были внесены изменения, согласно которым Правительство РФ вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами.

С появлением постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 (далее — ПП РФ № 2013) данная норма получила свою практическую реализацию, и с 01.01.2021 заказчики должны приобретать товары российского происхождения в определенном процентном отношении к общему объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных в отчетном году.

При всей простоте идеи законодателя «покупайте российские товары не меньше стольких-то процентов от общего объема», представляется, что практическая реализация вышеуказанного постановления вызовет у правоприменителей больше вопросов, чем ответов, а формирование противоречивой административной и судебной практики на протяжении всего 2021 и последующих годов видится и вовсе неизбежным. Это обусловлено наличием как минимум следующих проблем:

1) отсутствие четкого перечня товаров, и использование в качестве оснований для применения квотирования классификатора ОКПД2[1];

2) отсутствие четкого указания на то, как считается квота: от количественного или стоимостного объема закупаемых товаров[2];

3) применение квотирования не только при закупке товаров, но в отношении товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Отнесение товаров к российским товарам осуществляется на основании включения товаров:

· в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616[3];

· в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878[4].

То есть товары, не включенные в указанные реестры, признаются иностранными с точки зрения ПП РФ № 2013. При этом серьезным препятствием для выполнения норм ПП РФ № 2013 может стать не только отсутствие товаров с требуемыми характеристиками в данных реестрах, но и расхождения в перечнях ОКПД2. Некоторые позиции по классификатору ОКПД2, указанные в ПП РФ № 2013, например, щебень (код ОКПД2 08.12.12.140), отсутствуют в перечнях, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, от 10.07.2019 № 878[5].

Автор также обращает внимание на то, что ПП РФ № 2013 не запрещает приобретать продукцию, не включенную в перечисленные реестры. А само ПП РФ № 2013 возможно воспринимать как неотъемлемую часть приоритета товарам российского происхождения, устанавливаемого в рамках постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925[6]. В случае следования данной логике, которая все же может не разделяться контролирующими органами, заказчикам следует задуматься не только об ограниченной сфере применения ПП РФ № 2013 (например, о его неприменимости в отношении закупок у единственного поставщика), но и о соотношении ПП РФ № 2013 и п. 8 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925[7].

2. Изменения Закона № 223-ФЗ


Основание: Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Дата вступления изменений в силу: Федеральный закон от 22.12.2020 № 452-ФЗ: 01.04.2021, за исключением п. 1 ст. 1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования. Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ: по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Комментарий: Конечно, большая часть изменений, затронутых Федеральным законом от 22.12.2020 № 452-ФЗ, касается только тех закупок, которые проводятся в соответствии со ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, то есть только теми заказчиками, которые обязаны поддерживать субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее — ПП РФ № 1352[8]). Однако некоторые из них касаются проведения всех конкурентных закупок в электронной форме.

В частности, утрачивает силу ч. 8 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, уточняются нормы ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которыми конфиденциальность информации об участниках закупки будет сохраняться оператором электронной площадки не до момента открытия доступа к заявкам, а до момента окончания срока подачи заявок, исключается требование о сопоставлении ценовых предложений оператором электронной площадки и предоставлении ценовых предложений оператором электронной площадки только к моменту формирования итогового протокола.

Также в Законе № 223-ФЗ появляется понятие мониторинга закупок, осуществляемого Минфином России. Порядок, содержание и срок такого мониторинга будут определены Правительством РФ в рамках новых полномочий по ч. 26 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Иные изменения затрагивают проведение конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты МСП. Часть этих изменений затрагивает особенности проведения этапов конкурентных закупок в соответствии со ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, а наиболее заметным изменением является установление требований к составу заявки, сближающих в указанной части Закон № 223-ФЗ с Законом № 44-ФЗ.

Так, законодатель установил исчерпывающие требования к составу заявки, сохранив при этом деление заявки на участие в конкурсе и запросе предложений на две части и ценовое предложение. В аукционе также сохраняется деление заявки на две части.

При проведении конкурсов и запросов предложений информация по критериям оценки заявок, которая относится к предлагаемым товарам, работам, услугам, включается в первую часть заявки, а по критериям оценки заявок, характеризующих самого участника закупки (например, наличие опыта, материально-технических и трудовых ресурсов участника закупки), — во вторую часть заявки.

Установление исчерпывающих требований к составу заявок создало для заказчиков серьезную методологическую проблему установления требований к участникам закупки в конкурентных закупках, участниками которых являются только субъекты МСП.

С одной стороны, запрета на установление квалификационных требований к участникам закупки, участниками которых являются только субъекты МСП, в Законе № 223-ФЗ по-прежнему не появилось.

С другой стороны, к отказу от таких требований подталкивает то обстоятельство, что новая редакция ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ не предусматривает возможности требовать предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки квалификационным требованиям. Требовать по новым правилам можно только те документы, которые подтверждают соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, и только в том случае, если такая информация и документы не содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в сети Интернет[9]. Впрочем, это не исключает полностью определенного креатива в отношении установления квалификационных требований к участникам закупки, который наверняка встретится в практике.

К безусловно положительным изменениям ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ можно отнести то, что законодатель исключил обязательное отклонение заявок за включение в состав второй части заявки ценового предложения. В то же время для автора остается загадкой, почему не было исключено из текста Закона № 223-ФЗ требование об отклонении заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений за предоставление в первой части заявки информации об участнике закупки или его ценовом предложении. Такие ошибки нередко совершают начинающие участники закупки, что приводит к отклонению их заявок и явно не способствует достижению обозначенных целей Закона № 223-ФЗ.

При этом на неконкурентные закупки, которые заказчик вправе проводить с участием только субъектов МСП в рамках ПП РФ № 1352, не распространяются требования измененной ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в т. ч. требования к составу заявок. Разумеется, такие иные неконкурентные способы закупки должны быть предусмотрены положением о закупке заказчика.

Данный закон требует от заказчиков приведения положений о закупке в соответствие новой редакции Закона № 223-ФЗ в течение 90 дней со дня вступления поправок в силу, что потенциально дает возможность работать по старым правилам вплоть до конца первого полугодия 2021 года[10]. Если положение о закупке соответствует требованиям новой редакции Закона № 223-ФЗ уже сейчас, и корректировка положения о закупке не требуется[11], то закупки в соответствии с новой редакцией ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ должны осуществляться заказчиком уже с 01.04.2021.

В завершение раздела отметим, что вышеперечисленные изменения являются достаточно сложными для восприятия[12], в связи с чем для всех без исключения правоприменителей представляется крайне полезным самостоятельное детальное изучение текста изменений Закона № 223-ФЗ «с карандашом в руках». Определенные неточности формулировок текста закона могут оказать влияние и на последующую правоприменительную практику.

В свою очередь, Федеральный закон от 22.12.2020 № 443-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" уточнил виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, занятие которыми требует применения юридическими лицами Закона № 223-ФЗ. Под нормы Закона № 223-ФЗ теперь попадает вся деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами[13]. Данный закон также предоставляет трехмесячную отсрочку на приведение положений о закупке в соответствие новым требованиям.

3. Изменения постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352

Основание:
постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1909, от 09.12.2020 № 2058.

Дата вступления изменений в силу: 27.11.2020, за исключением отдельных положений, вступающих в силу 22.12.2020 и 01.01.2021.

Комментарий: изменение требований к закупкам, участниками которых являются только субъекты МСП, не ограничилось корректировкой требований ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. Еще раньше были изменены отдельные положения ПП РФ № 1352.

Основным изменением, требующим внимания заказчиков, является исключение возможности требования от участников закупки подтверждения их принадлежности к субъектам МСП или физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее — самозанятые).

Проверять соответствие участника закупки и субподрядчиков[14] требованию о наличии статуса субъекта МСП или самозанятого заказчик теперь должен самостоятельно посредством проверки информации в соответствующих реестрах[15]. Отсутствие информации в указанных реестрах будет означать отклонение заявки участника закупки (либо отказ от заключения договора), если закупка проводится в соответствии с подп. «б» и «в» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках (утв. ПП РФ № 1352).

В то же время нельзя сказать, что изменение ПП РФ № 1352 существенно облегчило положение субъектов МСП и самозанятых, избавив их от необходимости подтверждения своего статуса. Ведь и до изменений ПП РФ № 1352 заказчик не был вправе отклонить заявку субъекта МСП, сведения о котором присутствовали в едином реестре субъектов МСП, а уравнивание статуса субъектов МСП и самозанятых произошло еще в марте 2020 г. с принятием Федерального закон от 27.12.2019 № 474-ФЗ[16].

Напротив, положение субъектов МСП с принятием изменений в ПП РФ № 1352 даже несколько ухудшилось. Ведь вместе с отменой требования о предоставлении в составе заявки выписки из единого реестра субъектов МСП законодатель невольно лишил субъектов МСП права подтвердить свой статус субъекта МСП с помощью декларации.

Напомним, что в прежней редакции ПП РФ № 1352 вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели или вновь созданные юридические лица в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» имели возможность предоставить вместо выписки из единого реестра МСП декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Теперь такие участники закупки и вовсе лишены возможности участия в закупках в качестве субъектов МСП вплоть до внесения данных о них в единый реестр субъектов МСП[17].

А п. 27 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках (утв. ПП РФ 1352) теперь применяется только в отношении неконкурентных закупок. В отношении конкурентных закупок теперь установлены единые сроки заключения договоров в соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, в ПП РФ № 1352 приняты точечные изменения, затрагивающие деятельность государственных компаний, созданных на основании федерального закона[18], а также деятельность лизинговых компаний.

4. Новые требования к планированию закупок

Основание: постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799.

Дата вступления изменений в силу: 01.01.2021.

Комментарий: требования к планированию дополняются рядом новых положений. Так, информация о количестве и единицах измерения закупаемых товаров должна будет указываться в плане закупки не только в случае, если предметом закупки является поставка товаров, но и в отношении товаров, поставляемых при закупке работ, услуг.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 и Закон № 223-ФЗ не содержит каких-либо уточнений касательно того, что следует считать поставляемым товаром при закупке работ, услуг. По результатам дополнительного изучения данного вопроса автор пришел к выводу о том, что к поставляемым товаром при закупке работ, услуг следует относить товары, подлежащие бухгалтерскому учету и передаваемые заказчику на основе подписанных первичных учетных документов с попозиционным обозначением каждого товара[19]. Также о поставке товара при выполнении работ, оказании услуг уместно говорить в ситуации заключения заказчиком смешанного договора, содержащего элементы различных договоров (ч. 3 ст. 421 ГК РФ).

В то же время, принимая во внимание возможную специфику учетной политики конкретных организаций, автор рекомендует специалистам по закупкам дополнительно обсудить данный вопрос с бухгалтерией своей организации с целью выработки единой позиции по неоднозначным ситуациям.

В отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о количестве закупаемого товара указывается в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. В части основных средств автор рекомендует обратить внимание на п. 4 ФСБУ 6/2020 «Основные средства»[20], определяющий признаки отнесения объекта к основным средствам[21]. А п. 5 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" устанавливает, что организация вправе установить лимит по стоимости, ниже которого объект не будет признаваться основным средством. Узнать величину такого лимита также следует в бухгалтерии своей организации.

Изменилась и форма плана закупки. В отношении закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, необходимо будет также указывать объем финансирования за счет средств указанных субсидий, а также код целевой статьи расходов и код вида расходов.

Представляется, что описанные изменения, необоснованно сближающие закупочные и бухгалтерские функции, осложнят планирование закупок заказчиками, потребуют дополнительного внимания и контроля со стороны специалистов по закупкам, и могут стать причиной привлечения к административной ответственности в случае отсутствия перечисленной информации в плане закупки.

5. Усложнение порядка ведения реестра договоров

Основание: постановление Правительства РФ от 07.11.2020 № 1799.

Дата вступления изменений в силу: 01.01.2021.

Комментарий: постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132[22] (далее — ПП РФ № 1132) в течение 2020 г. менялось уже трижды: с апреля 2020 г. заказчики обязаны указывать в реестре договоров страну происхождения товаров (как закупаемых заказчиком, так и поставляемых заказчикам при выполнении работ, оказании услуг)[23], а июльские изменения предоставили Минпромторгу России доступ к реестру договоров (правка носила технический характер).

Что касается последних изменений, то с 01.01.2021 в реестр договоров требуется включать информацию о цене единицы товара, работы или услуги. Данная обязанность значительно увеличит трудозатраты на ведение реестра договоров, и при этом едва ли поспособствует предполагаемой цели изменений: сбору достоверной информации о ценах на товары, работы, услуги посредством ЕИС[24].

Также появилось уточнение о том, что в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. Представляется, что такая оговорка была бы нелишней и в отношении других видов работ, услуг, где значительная роль отводится поставляемым товарам.

Другим неприятным для многих заказчиков усложнением процесса ведения реестра договоров является новая формулировка подп. «в» п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ № 1132), согласно которой заказчик направляет в реестр договоров информацию и документы в течение 10 дней со исполнения (в т. ч. приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) договора.

Данное уточнение затруднит процесс ведения реестра договоров для тех заказчиков, которые привыкли включать сведения в реестр договоров по результатам его полного исполнения, и в то же время позволит контролирующим органам активнее привлекать заказчиков к административной ответственности за просрочку размещения сведений в ЕИС в случае неразмещения информации об исполнении "этапа договора" (приемка + оплата в рамках конкретной поставки). По новым правилам не нарушить сроки размещения информации в реестре договоров будет весьма затруднительно[25]. Для соблюдения данных сроков от специалистов по закупкам потребуется отслеживать практически каждый первичный учетный документ и платежку.

Также аналогично изменениям при планировании закупок в реестр договоров должна включаться информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов (если такие средства использовались заказчиком для финансирования закупки).

6. Административная ответственность за нарушение сроков оплаты

Основание:
Федеральный закон от 22.12.2020 № 453-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.32-3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Дата вступления изменений в силу: по истечении десяти дней после дня официального опубликования текста федерального закона

Комментарий: данное изменение позволит привлекать заказчиков, применяющих ПП РФ № 1352, к административной ответственности за нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП. Должностные лица заказчика могут быть оштрафованы на сумму от 30 000 до 50 000 руб., а само юридическое лицо заказчика — на сумму от 50 000 до 100 000 руб.

Важно понимать, что для заказчиков, применяющих ПП РФ № 1352, наступление ответственности может произойти в случае просрочки оплаты практически по любому заключенному договору с субъектом МСП: как в результате закупки, участником которой являются только субъекты МСП, так и в результате закупки без ограничений по признаку принадлежности к субъектам МСП, если субъект МСП стал победителем закупки.

Дело в том, что ПП РФ № 1352 устанавливает сроки оплаты субъектам МСП для всех вышеперечисленных случаев, а административный состав звучит как «нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства».

Ровно по той же причине (отсутствие в Законе № 223-ФЗ сроков оплаты) за нарушение сроков оплаты не могут быть привлечены к ответственности заказчики, не применяющие ПП РФ № 1352. Об этом следует помнить заказчикам с небольшим объемом закупок на тот случай, если контролер захочет привлечь их к ответственности по данному составу.

А заказчики, применяющие ПП РФ № 1352, в целях снижения указанного риска, очевидно, пойдут по пути установления в проектах договоров увеличенных сроков приемки продукции.

***

Данный обзор был подготовлен с целью краткого ознакомления читателей журнала с основными изменениями законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, принятыми в ноябре-декабре 2020 г., по состоянию на 18 декабря 2020 г. Разумеется, некоторые изменения и их практические последствия, оставленные без должного внимания, будут дополнительно освещаться в материалах следующих выпусков журнала.


[1] Не добавляют ясности в вопрос выбора кодов ОКПД2 и разъяснения регулятора. Например, в письме Минфина России от 09.06.2017 № 24-03-08/36404, посвященном применению Закона № 44-ФЗ, указывается, что заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения. При этом Минфин России обращает внимание, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода…

[2] Ответ на этот вопрос будет зависеть от развития ситуации с квотированием в 2021 г. Наиболее вероятным сценарием автору видится заимствование норм из постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014, где в форме отчета по квотированию фигурируют именно рубли. Но и учет по количеству товара представляется на данный момент более чем обоснованным, так как в ПП РФ № 2013 все же упоминается объем закупок товаров соответствующего вида.

[3] «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

[4] «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

[5] Конечно, включить российский щебень в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, с точки зрения Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» возможно, но едва ли такой подход к формированию перечня в ПП РФ № 2013 можно признать логичным и последовательным.

[6] В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство РФ вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения.

[7] См. статьи также автора: Байрашев В. Р. Практические вопросы применения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. № 3, Байрашев В. Р. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925: поддержка импортозамещения или снижение эффективности закупок? // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. № 7.

[8] «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[9] При наличии данной информации в государственных реестрах, размещенных в сети «Интернет», участник закупки в составе заявки указывает адрес или страницу сайта в сети «Интернет», где размещена данная информация и документы.

[10] Неприведение в указанный срок положения о закупке в соответствие новым требованиям Закона № 223-ФЗ приравнивается к признанию положения о закупке неразмещенным в ЕИС. О правовых последствиях подобного неразмещения рассказано в статье автора Байрашев В.Р. Закупочные страшилки: как изменится жизнь заказчиков в связи с применением новой редакции Закона № 223-ФЗ // Прогосзаказ.РФ. 2018. № 10.

[11] Это возможно, если копирование текста Закона № 223-ФЗ в положение о закупке было минимально.

[12] Скорее всего, из-за влияния на текст Закона № 44-ФЗ, не отличающегося превосходной юридической техникой.

[13] В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В прежней редакции Закона № 223-ФЗ выделялись только такие виды деятельности как обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов.

[14] В случаях, установленных подп. «в» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках (утв. ПП РФ № 1352).

[15] https://ofd.nalog.ru/ и https://npd.nalog.ru/check-status/

[16] «О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».

[17] В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях попадают в единый реестр субъектов МСП не сразу. 10 числа каждого месяца в единый реестр субъектов МСП включаются сведениях о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенные в ЕГРЮЛ/ЕГРИП в предыдущем месяце. Таким образом, ждать появления сведений в реестре субъектов МСП можно до 40 дней.

[18] Де-факто к таковым относится только Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

[19] Схожий подход в отношении закупок по Закону № 44-ФЗ высказывается в письме ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)».

[20] Утв. приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н.

[21] В то же время указанный ФСБУ 6/2020 «Основные средства» не является единственным документом, определяющим понятие «основные средства». Например, в отношении некредитных финансовых организаций определение и признаки основных средств представлено в гл. 2 Положения Банка России от 22.09.2015 № 492-П.

[22] «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

[23] Разбор данной проблемы представлен в статье Байрашева В. Р. Порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договоров по Закону № 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2020. № 4. Также автор рекомендует к просмотру вебинар о проблеме указания страны происхождения товара при ведении в ЕИС реестра договоров, автором которого является Дон В. В.: https://www.youtube.com/watch?v=2sR9Fj0Gb8o

[24] При автоматизированном расчете цен ЕИС не сможет отделить штуки от упаковок, метры от рулонов и т. д.

[25] Особенно для договоров, предполагающих ежедневные или еженедельные поставки.

Автор(ы): Байрашев Виталий Радикович, эксперт в сфере закупок
Источник: Журнал ПРОГОСЗАКАЗ.РФ, 2021 г., № 1
Опубликовано: Vitaly.B