Страница 56 из 70

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 09:01
Милович
Димон решил таки всё к лету успеть
В распоряжении "Ъ" оказался перечень поручений по модернизации системы закупок, подписанный Дмитрием Медведевым 9 апреля по итогам мартовского совещания с участием администрации президента, Минэкономики, ФАС, Госдумы и Минстроя (см. "Ъ" от 19 марта). Премьер потребовал от подчиненных ускорить перевод на электронные процедуры всех видов закупок: переход на них будет возможен с 1 января 2017 года, а обязанность их применять наступит для госзаказчиков с 1 июля 2017 года (для муниципальных заказчиков — с 1 января 2018 года). По данным Минэкономики, объем закупок составляет 29 трлн руб. (6 трлн руб.— госзакупки 44-ФЗ и 23 трлн руб.— закупки госкомпаний) — почти половину ВВП страны. Поправки к законам о них (в том числе ко второму чтению) чиновники должны подготовить до июня, чтобы Госдума приняла их до конца сессии.
Наибольшее сопротивление вызвал внесенный в Госдуму 5 апреля проект о переводе бюджетных закупок унитарных предприятий под действие 44-ФЗ. В 2015 году мэр Москвы Сергей Собянин пожаловался Дмитрию Медведеву на то, что через субсидии ГУПам строится более половины объектов адресной инвестиционной программы Москвы, в том числе метро, а предусмотренный 44-ФЗ предельный вес неценовых критериев при выборе подрядчика — 40% — приведет к снижению качества строек и их затягиванию.
Мэр попросил отсрочить реформу до 2017 года хотя бы для ГУПов и МУПов городов федерального значения. Отсрочку в итоге получили все унитарные предприятия — но по поручению премьера, теперь требования контрактной системы распространят на автономные учреждения и фонды, и все эти заказчики лишатся возможности получать из бюджета субсидии на закупки, о непрозрачности и бесконтрольности которых давно заявляло Минэкономики.
Против перевода своих ФГУПов под действие закона о контрактной системе 7 апреля выступил "Росатом" — директор департамента методологии и организации закупок госкорпорации Роман Зимонас обратился в Минэкономики с просьбой освободить от новаций подведомственные госкорпорации 23 ФГУПа со статусом федеральных ядерных организаций (объем их закупок — 77,5 млрд руб.). Автор письма (копия есть у "Ъ") ссылается на то, что ФГУПы активно участвуют в импортозамещении и выигрывают на торгах крупных компаний подряды с "зачастую сжатыми" сроками исполнения, а переход на 44-ФЗ сделает их неконкурентоспособными и сократит их выручку (в 2015 году она составила 183,8 млрд руб.). Недоволен "Росатом" и тем, что в рамках 44-ФЗ будет сложнее отдавать подряды единственным поставщикам. Однако, по словам замглавы Минэкономики Евгения Елина, цель реформы—- вообще удалить ГУПы с конкурентного рынка: монополисты и предприятия, чьи функции, например, в ядерной сфере, государство сочтет эксклюзивными, должны стать бюджетными учреждениями и не заниматься бизнесом — а ГУПы, занимающиеся коммерческой деятельностью, должны быть акционированы и играть по общим правилам.
Отметим, что, вопреки пожеланиям московской мэрии и "Росатома", премьер поручил еще больше снизить долю неценовых критериев в госзакупках (до 20%) — и резко ограничить возможность передачи подрядов единственным поставщикам. В том числе исключить передачу им субподрядов, которые нельзя будет передавать и аффилированным с генподрядчиком юрлицам в рамках квоты для малого бизнеса. Отказалось правительство и от достигнутого ранее компромисса с "Газпромом" (см. "Ъ" от 10 марта) ограничить ужесточение условий закупок по 223-ФЗ стоимостью контрактов до 200 млн руб. Премьер, поддержав своего первого заместителя Игоря Шувалова и главу ФАС Игоря Артемьева, велел распространить новые правила на все закупки.
К реализации всех этих мер уже к июню должны быть готовы будущие универсальные электронные площадки (ЭТП), которые станут операторами не только госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но также приватизации и продажи имущества банкротов. Требования к таким ЭТП и их перечень должны быть внесены в правительство к июню этого года. По данным источников "Ъ" в правительстве, господин Шувалов уже предложил президенту и премьеру выбрать три-пять универсальных операторов, что, по прогнозам чиновников, приведет к ротации действующей пятерки организаторов торгов по 44-ФЗ.
http://www.kommersant.ru/doc/2963064

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 12:47
Shadows
а я так верила в Газпром..
Получается, поправки к 223 пройдут в том же виде, что есть? почти приравняют нас к 44 с его ограниченными способами закупок? :ny_tik:

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 13:54
Полина Водная
Shadows писал(а):а я так верила в Газпром..
Получается, поправки к 223 пройдут в том же виде, что есть? почти приравняют нас к 44 с его ограниченными способами закупок? :ny_tik:


в первоначальный законопроект хотели еще поправки внести и сделать так, что закупка у ЕП только до ста тысяч.
И все конкурентные закупки только в электронном виде.

Уж не знаю, будут вносить поправки или нет

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 14 апр 2016, 14:11
Оушен
Чё й то автономщиков и фонды тоже переведут??? "Отсрочку в итоге получили все унитарные предприятия — но по поручению премьера, теперь требования контрактной системы распространят на автономные учреждения и фонды, и все эти заказчики лишатся возможности получать из бюджета субсидии на закупки, о непрозрачности и бесконтрольности которых давно заявляло Минэкономики."

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 09:34
Полина Водная
Очередное письмо МЭР, согласно которого Заказчик определяет в своем положении случаи изменения цены по договору.

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 15 апр 2016, 16:24
Shadows
Коллеги, вопрос про 10 суток с подведения итогов для заключения договора по итогам закупки.
Это требование распространяется на закупку у ЕП?

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 09:44
tumbb
Откуда срок 10 дней? Они вообще есть... сроки на заключение договора?

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 10:14
tumbb
Интересно практика вот по этой фразе:
лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 11:17
Полина Водная
tumbb писал(а):Интересно практика вот по этой фразе:
лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол


Тоже интересно)
интересовалась, не на всех площадках есть функционал позволяющий подписывать протокол участнику на площадке.

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 12:05
scorpiodz
tumbb писал(а):Откуда срок 10 дней? Они вообще есть... сроки на заключение договора?

ч.4 ст.18.1 135-ФЗ
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

сделано для того, чтобы Участник мог обжаловать решение комиссии по отклонению до заключения договора/контракта.
ВС РФ: пока не истек срок обжалования закупки, заключить договор нельзя
Устанавливая в положении о закупке возможность заключать договор до окончания срока подачи жалобы в антимонопольный орган, заказчик нарушает права участников. При сокращении срока обжалования снижается эффективность защиты гражданских прав.
Документ: Определение ВС РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу N А60-28335/2014

Краткая выдержка :D
По мнению Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации,
судом кассационной инстанции не было учтено следующее.
Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование
действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.
Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным. Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации полагает, что в силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов. Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав, в связи с чем предписание антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует требованиям Закона.