Страница 25 из 70
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
29 май 2015, 11:27
Вредная
Melvinxx писал(а):Вредная писал(а):Сегодня начала просматривать изменения в ГК (первая часть). Много чего с 1 июня 2015 г. будет в теме проведения торгов, конкретно прописываются сроки отказа от проведения торгов, появится независимая банковская гарантия. Уже подумываю над внесением изменений в Положении о закупке
Начал читать - страх и ужас!
"Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом" - получается, запрос котировок и предложений приравнены к закону, теперь заказчик обязан заключать договора по результатам этих процедур?
"Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену" - ну-ну...
Конкурс отменять "не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса".
"При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору" - это, насколько я понимаю, только в тех случаях, когда победитель торгов платит заказчику, например, при реализации имущества?
Короче, какой-то бред. Расписали правила торгов на продажу имущества, а потом приписали ,что "правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг".
Да я сама обратила на это внимание! Почитайте про независимую гарантию. Опять жулью дают возможность заработать больше.
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
29 май 2015, 16:32
Вредная
Данная информация взята на площадке ОТС-тендер. Спасибо им за это. Решила в таком виде выложить, чтобы удобно и быстро было читать.
Итак, с 1 июня 2015 года вступит в силу новая редакция Гражданского кодекса
Ниже приведен краткий обзор изменений, вносимых в ГК РФ Федеральным законом от 08.03.2015 №42-ФЗ.
Первый блок изменений связан с общими положениями обязательственного права.
В частности, внесены изменения в статьи ГК РФ об исполнении обязательств.
•В ст. 307 уточнены действия сторон при исполнении обязательств;
•Добавлена ст. 307.1, в которой сказано, что общие положения об обязательствах применяются по умолчанию, в том числе к обязательствам, вытекающим из корпоративных правоотношений и связанным с применением последствий о недействительности сделок;
•Исключения к ст. 307.1 могут быть предусмотрены специальными видами договоров.
Кроме того, добавлены понятия факультативного, альтернативного обязательства (ст. 308.1 и 308.2 ГК РФ), расширены прочие положения об обязательствах в пользу кредиторов. Появилась норма о защите прав кредитора; кредиторы смогут сами определить порядок исполнения должником их требований.
Второй блок изменений касается способов обеспечения обязательств:
•Уменьшение неустойки по ст. 333 ГК РФ будет производиться только в исключительных случаях;
•Поручительство будет возможно не только на основании договора, но и на основании закона;
•Банковская гарантия теперь будет называться независимой гарантией, их смогут выдавать любые коммерческие организации, а не только кредитные. При этом банковская гарантия останется как подвид независимой гарантии.
•Вводится новый вид обязательства: обеспечительный платеж (§8 гл. 23 ГК РФ).
Третий блок изменений связан с ответственностью за нарушение обязательств:
•Добавлено возмещение убытков при прекращении договора (ст. 393.1 ГК РФ);
•Переработана ст. 395 об ответственности за неисполнение денежного обязательства. Основой для расчета процентов будет не действовавшая на момент предъявления требования ставка рефинансирования, а средние ставки банковского процента по вкладам физических лиц, опубликованные ЦБ РФ и действовавшие в соответствующие периоды времени.
Четвертый блок вносит следующие изменения в нормы, касающиеся прекращения обязательств:
•Стороны смогут заключить соглашение о прекращении обязательства;
•Уточнены положения об отступном;
•Совпадение кредитора и должника не прекращает обязательства, если это предусмотрено договором или вытекает из существа обязательства;
Пятый блок касается общих положений о договоре:
•Вступают в силу положения об опционном, рамочном и абонентском договорах;
•Появляются сложные проценты в договорах, также положения о возмещении потерь, не связанных с неисполнением обязательств;
•Уменьшается перечень условий, которые вносятся в предварительный договор. Теперь в обязательном порядке будут включаться условия о предмете основного договора и условия, по которым, при желании одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение именно при заключении предварительного договора;
•Срок, предусматривающий право сторон обращаться в суд по преддоговорным спорам, сокращается до 6 месяцев (сейчас этот срок не ограничен);
Уточнены положения о проведении торгов и об аукционах. В частности, существенно дополнена ст. 449 ГК РФ о признании торгов недействительными. Добавлены нормы о публичных торгах.
Также существенно дополнены нормы об изменении и расторжении договора.
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
29 май 2015, 17:00
Вредная
Еще информация с сайта ОТС-тендер. Планируется принятие проекта изменений в 223-ФЗ
Правительство разработало проект изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Законопроект предполагает внесение глобальных изменений в 223-ФЗ, которые в значительной мере ужесточат порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц по аналогии с законом №44-ФЗ. В настоящее время документ прошел ряд согласований в соответствующих министерствах и ведомствах и готовится для внесения в Государственную Думу.
Обзор основных изменений
Типовые положения о закупке
В соответствии с законопроектом некоторые компании будут иметь право утверждать типовые положения о закупке, которые обязаны будут использовать в своей закупочной деятельности подведомственные им организации.
Перечень способов закупки
Также законодатель устанавливает перечень способов закупки, которые заказчики по 223-ФЗ смогут предусматривать в своих положениях о закупке. Предполагается четкое разделение таких способов на три типа:
1. Конкурентные способы:
а) конкурс;
б) аукцион;
в) запрос котировок;
г) запрос предложений.
2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3. Иные способы.
При этом использовать иные способы закупки заказчики будут вправе только в случае, если НМЦ договора превысит размер, установленный Правительством РФ (в настоящее время такой размер не установлен).
Закупка в электронной форме
В закон №223-ФЗ вводится понятие «закупка в электронной форме», в соответствии с которым такая закупка должна проводиться только с использованием функционала электронной торговой площадки.
Кроме того, Правительство РФ наделяется правом устанавливать объемы закупок, которые заказчики по 223-ФЗ должны проводить в электронной форме, а также в состав ежемесячной отчетности вводится отдельный раздел о закупках в электронной форме.
Конкурентные закупки
Ряд статей законопроекта посвящен требованиям к порядку проведения закупок конкурентными способами.
В частности, устанавливаются минимальные сроки приема заявок на участие в таких закупках:
•для конкурса – 15 дней;
•для аукциона – 10 дней;
•для запроса котировок – 4 рабочих дня;
•для запроса предложений – 5 дней.
При внесении изменений в извещение о проведении конкурентной процедуры и документацию срок подачи заявок на участие в ней должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС этих изменений до окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
При поступлении со стороны участника конкурентной процедуры запроса разъяснений положений закупочной документации заказчик должен разместить такие разъяснения в ЕИС в течение двух дней с даты поступления запроса.
Вводится обязанность публичного вскрытия заявок при проведении конкурентной закупки не в электронной форме.
Этапы конкурентных закупок
Для конкурентных способов процедур, за исключением аукциона, возможно использование следующих этапов проведения закупки:
1) проведение квалификационного отбора;
2) переторжка;
3) подача участниками закупки альтернативных предложений;
4) конкурентные переговоры;
5) уточнение заказчиком документации о конкурентной закупке, в том числе проекта договора;
6) преддоговорные переговоры
Другие нововведения
Кроме того, вводится обязанность хранить документы, связанные с проведением закупки в течение трех лет, а также уточнены требования к протоколам и легитимизован статус специализированных организаций.
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
01 июн 2015, 12:53
Alienora
Вот я для себя обнаружила новость от Консультаната:
"Положение о закупках должно содержать регламент включения сведений в реестр договоров
Заказчики, осуществляющие закупки на основании норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, самостоятельно определяют порядок, согласно которому следует вносить информацию в реестр договоров. Например, может быть установлено, что эти сведения необходимо указывать после каждого этапа исполнения договора (каждой приемки товара) или после исполнения всего договора. Такой регламент включается в положение о закупках.
Данное мнение Минфина России, отраженное в Письме от 24.04.2015 N 02-02-08/23847, основано на положениях ст. 2 названного Закона.
Напомним, что перечень сведений, включаемых в упомянутый реестр, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. Этот перечень содержит в том числе информацию о способе закупки, заказчике и поставщике, предмете договора, его цене и сроке исполнения."
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Добавлено:
04 июн 2015, 07:40
bogd-nikita
Закупки по Закону N 223-ФЗ: требовать гарантию, данные о которой внесены в реестр, нельзя
Данный вывод следует из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
Заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, включил в документацию требование, согласно которому исполнение договора необходимо обеспечить банковской гарантией. При этом сведения о ней должны быть включены в реестр банковских гарантий, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Аналогичное требование установлено и в положении о закупке. Несоблюдение участниками названного условия являлось основанием для отказа принять гарантию. УФАС действия заказчика признал неправомерными. Последний с таким решением не согласился и обратился в суд.
Суд решение антимонопольного органа признал правомерным. Поскольку Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ не предусматривает ведение реестра банковских гарантий, победитель закупки лишен юридической и технической возможности внести информацию о гарантии, обеспечивающей исполнение договора, в соответствующий реестр.
Установленное требование препятствует заключению договора с участником, выбравшим банковскую гарантию в качестве способа обеспечения исполнения договора. Следовательно, включение такого требования в документацию и положение о закупке нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ
Добавлено:
05 июн 2015, 09:49
Mr_Freeman
Можно ли после заключения договора в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" увеличить цену договора (увеличение связано с повышением цен, заказчик не возражает, в положении о закупке запрет на изменение условий заключенного договора отсутствует)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" допускает возможность изменения цены договора при его исполнении.
Обоснование вывода:
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о цене договора. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке. Таким образом, к заключенным в ходе закупки договорам применяются общие положения гражданского законодательства, допускающие изменение договора по соглашению сторон, а в предусмотренных законом или договором случаях - и в одностороннем порядке, поскольку это не противоречит положению о закупке, утвержденному заказчиком (ст. 450 ГК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Из этой нормы прямо следует возможность изменения условий договора, заключенного по результатам процедур закупки товаров (работ, услуг), в ходе исполнения этого договора, в том числе условия о цене.
Таким образом, независимо от того, осуществлена ли закупка по результатам конкурентной процедуры, изменение цены товара, работы или услуги при исполнении договора возможно, если это не противоречит положению о закупке, условия применения закупочных процедур и исполнения договора в котором могут определяться заказчиком по своему усмотрению.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) не регулирует отношения, связанные с определением и изменением цен договоров, заключаемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В связи с этим изменение цены такого договора не может свидетельствовать о нарушении Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации изменение условия договора о цене не противоречит положению о закупке, договор может быть изменен с учетом соответствующих общих норм ГК РФ (ст.ст. 450-453 ГК РФ). В частности, при изменении договора по соглашению сторон соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор, если из договора или обычаев делового оборота не вытекает иное (п. 1 ст. 452 ГК РФ). Если стороны договора не достигнут соглашения об изменении цены договора, то договор может быть изменен судом по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 450, ст. 451 ГК РФ.
Re: Практика по 223-фз
Добавлено:
16 июн 2015, 11:41
Shukshin
Требовать БГ, данные о которой внесены в реестр БГ в соотв с 44-фз нельзя. Даже при условии наличия такого условия в Положении о закупке ТРУ.
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/57961c6d-0912-4298-99a3-f4bcce10b2d9/A56-58153-2014_20141210_Reshenie.pdf
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
18 июн 2015, 08:35
Shukshin
Это что у нас в стране случилось?
Законопроект № 816857-6
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=816857-6Реестр договоров предлагают оставить только для договоров, заключенных заказчиками по
результатам закупки, финансируемой за счет средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В обосновании пишут:
Действующая редакция статьи 4.1. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» распространяет требование о размещении в реестре договоров в единой информационной системе информации и документов о закупке, информации об изменениях и исполнении договоров, на всех заказчиков вне зависимости от источника финансирования закупки, в том числе осуществляющих закупки за счет собственных средств, не привлекая бюджетное финансирование.
Законопроект направлен на совершенствование регулирования закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц и исключение положений, вводящих избыточные обязанности для заказчиков, не
привлекающих бюджетные средства, по размещению в реестре договоров, в том числе отчетной информации и документов по заключению и исполнению договоров. Указанные заказчики размещают в установленном порядке положения о закупке, планы закупки, информацию о закупке и сведения о заключенных договорах в единой информационной системе, обеспечивая тем самым в полном мере прозрачность их закупок, и дублирование информации о закупках и сведений о заключенных по результатам закупок договоров в различных разделах единой информационной системы, связанное с дополнительными расходами, является излишним. Установление контроля над исполнением такими заказчиками заключенных по результатам закупок договоров выходит за рамки целей и принципов Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Подготовленный законопроект предусматривает распространение требования статьи 4.1. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на
заказчиков - получателей бюджетных средств для целей финансирования закупок, при осуществлении ими закупок, подпадающих под регламентацию Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Что-то верится с трудом, что такой законопроект пройдет...
Мне кажется весь смысл в этом:
Указанные заказчики размещают в установленном порядке положения о закупке, планы закупки, информацию о закупке и сведения о заключенных договорах в единой информационной системе, обеспечивая тем самым в полном мере прозрачность их закупок
Они считают это нашей обязанностью, но она возникает в определенном случае... Ну в принципе не важно... Действительно иногда дублирование выходит.
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
18 июн 2015, 08:41
STD83
не, ну так-то они правы. Давно бы так. Хоть по внебюджету бы отчетности никакой не было. А то уже работать некогда, только и сидишь без конца на ООСе.
Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!
Добавлено:
18 июн 2015, 08:42
Shukshin
Правы. Только мне непонятно откуда такая светлая мысль в их головах?))))
А самое простое, когда вносили статью 4.1 изначально, надо было это продумать...