Страница 18 из 70

Закупка у производителя (диллера)

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 20:07
Ilja
Во какую весчицу консультант+ прислал, может кому пригодится

Условие об участии в закупке по Закону N 223-ФЗ только изготовителей и дилеров правомерно
Такой вывод следует из Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 по делу N А65-8455/2014.
Участник закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении в электронной форме запроса предложений на поставку запасных частей.
Рассмотрев жалобу, антимонопольный орган признал требование документации о том, что участником закупки может являться только завод-изготовитель или уполномоченный им дилер, неправомерным и противоречащим ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в суде.
Суд удовлетворил требования заказчика и признал решение антимонопольного органа необоснованным. При этом было отмечено, что в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержат прямого запрета указывать товарные знаки (знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и т.д.) в документации о закупке. Следовательно, действия заказчика по установлению спорного требования к участникам закупки не являются нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ и ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Кроме того, при вынесении решения суд учел, что приобретение запчастей именно у производителя или уполномоченного им дилера является для заказчика принципиально важным для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Подробнее о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ см.: КонсультантПлюс: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ.

Re: Закупка у производителя (диллера)

СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 13:47
1year
Ilja писал(а):Во какую весчицу консультант+ прислал, может кому пригодится

Условие об участии в закупке по Закону N 223-ФЗ только изготовителей и дилеров правомерно
Такой вывод следует из Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 08.12.2014 N Ф06-17789/2013 по делу N А65-8455/2014.
Участник закупки, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении в электронной форме запроса предложений на поставку запасных частей.
Рассмотрев жалобу, антимонопольный орган признал требование документации о том, что участником закупки может являться только завод-изготовитель или уполномоченный им дилер, неправомерным и противоречащим ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в суде.
Суд удовлетворил требования заказчика и признал решение антимонопольного органа необоснованным. При этом было отмечено, что в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержат прямого запрета указывать товарные знаки (знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и т.д.) в документации о закупке. Следовательно, действия заказчика по установлению спорного требования к участникам закупки не являются нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ и ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Кроме того, при вынесении решения суд учел, что приобретение запчастей именно у производителя или уполномоченного им дилера является для заказчика принципиально важным для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Подробнее о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ см.: КонсультантПлюс: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ.



спасибо!
а так - дурдом, конечно....

Архив: новости и НПА по 223-ФЗ

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 06:21
STD83
Ребята, работающие по 223-фз!
У нас в ветке по 44-фз есть аналогичная тема. Но в этой ветке почему-то до сих пор нет структурированной темки такой. Поэтому всю правовую инфу, которая хоть каким-то боком будет относиться к закупкам по 223-фз я буду выкладывать сюда.
Не стесняйтесь - присоединяйтесь и выкладывайте тоже полезную информацию!

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 06:22
STD83
ЗАКАЗЧИКАМ!

Суд высказал мнение о наличии третейской оговорки в договоре по Закону N 223-ФЗ

Арбитражный суд Московского округа высказал мнение по вопросу включения третейской оговорки в договор, основанный на нормах Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (Постановление от 25.11.2014 N Ф05-12878/2014 по делу N А40-107189/14).
Сторонами по итогам проведенного запроса предложений, организованного в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, был заключен договор. В нем предусмотрено, что все споры или разногласия, возникающие из такого договора или связанные с ним, подлежат рассмотрению в третейском суде, сформированном материнской компанией заказчика.
Подрядчик обратился в указанный в договоре третейский суд с исковым заявлением. Суд удовлетворил требование подрядчика. В свою очередь, заказчик при рассмотрении дела в третейском суде заявлял о недействительности третейской оговорки в договоре. В дальнейшем заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о признании не соответствующей законодательству третейской оговорки.
При рассмотрении дела отмечено, что арбитражный суд отказывает в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда в том числе в случае, если установит, что данный спор не может быть предметом третейского разбирательства в соответствии с федеральным законом.
В свою очередь, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ не предусматривает возможности устанавливать в тексте договоров, заключаемых посредством подведения итогов запросов предложений, условия о подведомственности споров, вытекающих из этих договоров, третейским судам, которые создаются при акционерных обществах, утверждающих положения о закупках.
Наличие в данном договоре условия о рассмотрении вытекающих из него споров в третейском суде привело к нарушению такого основополагающего принципа права, как автономия воли при принятии сторонами на себя обязательств при заключении договора.

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 10:49
Shukshin
STD83 писал(а):Но в этой ветке почему-то до сих пор нет структурированной темки такой.

Столько новостей нет по 223, как в 44)))
А так, конечно нужна тема!

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 10:55
STD83
Согласна, но все равно :-): Можно и какие-нибудь наиболее интересные спорные решения УФАС, судов сюда кидать тоже. Для всеобщего развития. :ti_pa:

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 16 янв 2015, 11:26
kamaz
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ЧТО ЭТО ПОКА ЛИШЬ ПРОЕКТ

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) пункт 1 части 8 изложить в следующей редакции:
«особенности планирования и осуществления закупок (включая особенности исполнения договоров) отдельными заказчиками или конкретной закупки, в том числе при реализации инвестиционных проектов;».
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № ДМ-П13-9024 данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации
от 5 декабря 2014 г. № 2821 которым предусмотрено создание и функционирование механизма координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.
В настоящее время полномочие Правительства Российской Федерации установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами предусмотрено пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
В то же время реализовать указанное полномочие Правительства Российской Федерации не представляется возможным. Издание соответствующего акта Правительства Российской Федерации может трактоваться как нарушение базовых правил ВТО.
Так, согласно пункту 4 статьи III части II Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) товарам иностранного происхождения (стран участников ГАТТ), предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.
Таким образом, механизмы установления приоритета продукции отечественных производителей при закупках юридическими лицами, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с Законом
№ 223-ФЗ, не могут предусматривать преференции отечественным производителям (в том числе при оценке заявок участников торгов) либо запреты или ограничения в отношении товаров иностранных товаропроизводителей.
Вместе с тем законопроектом предлагается внесение изменений в часть 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в части наделения Правительства Российской Федерации правом устанавливать особенности планирования и осуществления закупок крупнейших заказчиков, а также планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов.
Указанные изменения позволят создать преференциальные условия для отечественных поставщиков вне рамок процедур определения поставщиков и как следствие не нарушая правил ВТО.

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 06:17
STD83
Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

<Письмо> ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14 "О рассмотрении обращения"

Сообщается, что действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).

Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения.

Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494.

Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе.

Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 07:00
STD83
Для Заказчикв - акционерных обществ!
Утверждено Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием! (приказ Росимущества от 24.12.2014 №515).
Документ является обязательным для АО, акционером которых является Российская Федерация.

Само Положение:
polozhenie_tipovoe_rosimushhestvo.doc
(261.5 KiB) Скачиваний: 619

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 10:53
kamaz
STD83 писал(а):Для Заказчикв - акционерных обществ!
Утверждено Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием! (приказ Росимущества от 24.12.2014 №515).
Документ является обязательным для АО, акционером которых является Российская Федерация.

Само Положение:
polozhenie_tipovoe_rosimushhestvo.doc

В данном постановлении есть золотые слова :-): :-): "Положение для соответствующего АО утверждается и может быть изменено решением уполномоченного органа данного общества."