Страница 7 из 9

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 22 окт 2020, 11:17
NadinS
Милович писал(а):Правительство внесет коррективы в обоснование цен закупок госкомпаниями

Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях».

Милович писал(а):Так, в начале текущего года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа.
Милович писал(а):При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.


Как снижение НМЦК приведёт к уменьшению расходов Подрядчиков? :du_ma_et: Или лыжи у них не едут?

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 28 окт 2020, 09:46
Милович
накинем на вентилятор.

АНДРЕЙ ЦАРИКОВСКИЙ: ЧЕМ БОЛЬШЕ 223-ФЗ ПРИБЛИЗИТСЯ К 44-ФЗ, ТЕМ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ОН СТАНЕТ
Источник - https://fas.gov.ru/news/30713

О некоторых несовершенствах законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и необходимости его развития рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России в ходе открытия VIII Всероссийской практической конференции-семинара «Корпоративные закупки - 2020: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ»

Замглавы ФАС России подчеркнул, что «закупки по 223-ФЗ составляют огромную часть нашей экономики — порядка 25 трлн — и, к сожалению, становятся все менее конкурентными».

«Закупки у единственного поставщика напрямую или через определённые схемы составляют 85—90% от общего объема (за исключением закупок у субъектов МСП). А это — прямой путь к коррупции», - отметил он.

По словам Андрея Цариковского, «505-ФЗ – единственное «светлое пятно» в сфере закупок отдельными видами юридических лиц: благодаря ему торги для субъектов малого и среднего бизнеса идут практически по процедурам 44-ФЗ».

Он добавил, что для повышения эффективности закупок по 223-ФЗ необходимо выходить на более конкурентные процедуры и вводить предквалификацию по опыту работ. Также заместитель руководителя службы подчеркнул, что закупочная политика организации не должна определяться условным «старшим менеджером по закупкам».

В заключение Андрей Цариковский отметил, что несмотря ни на что семинар, давно зарекомендовавший себя как профессиональная площадка для обсуждения закупок, продолжается, как и работа антимонопольного ведомства: «практически все комиссии ФАС России, в том числе по рассмотрению жалоб по госзаказу, перешли на дистанционный онлайн режим, что позволяет нам не терять оперативности и эффективности контроля*».

Справочно:
* Всего в 2019 году Центральным аппаратом и территориальными органами ФАС России рассмотрено 13674 жалоб. Из них 4371 обоснованно,
6341 необоснованно, выдано 3477 предписаний, 2962 оставлены без рассмотрения.

За первое полугодие 2020 года центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России рассмотрено 6372 жалобы. Из них 2124 жалобы признаны обоснованными, 3121 жалоба признана необоснованной, выдано 1619 предписаний, 1127 жалоб оставлены без рассмотрения.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2020, 11:40
Милович
Заказчиков по Закону N 223-ФЗ хотят обязать обосновывать НМЦД

Ссылка на проект НПА - https://sozd.duma.gov.ru/bill/1046332-7

В Госдуму внесли законопроект с поправками к Закону N 223-ФЗ. Если изменения примут, заказчикам придется обосновывать НМЦД.

Для этого в положения о закупке нужно будет включить порядок обоснования НМЦД, цены за единицу ТРУ, а также порядок определения:

● НМЦД;
● формулы цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику в ходе исполнения договора;
● цены единицы ТРУ.

У заказчиков будет 90 дней со дня вступления поправок в силу для того, чтобы внести изменения в положения о закупке. Закупки, начатые в пределах этого срока и до размещения обновленного положения о закупке, завершат по старым правилам.

Если заказчик не разместит обновленное положение о закупке в срок, ему придется применять положения Закона N 44-ФЗ.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2020, 16:04
Милович
Новый пакет поправок в законодательство о госзакупках приведет к их полной цифровизации. Об этом журналистам сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов.

Источник - https://tass.ru/ekonomika/9873103

"Также мы сейчас работаем над новым пакетом поправок в законы №44-ФЗ и 223-ФЗ, который позволит полностью цифровизовать этот процесс. К чему это приведет? К тому что, во-первых, закупки станут более доступными для всех желающих участвовать в конкурсах, это приведет к еще большему ускорению самих процедур, облегчению процедур, снижению издержек", - сказал министр.

По его словам, поправки будут выгодны всем участникам закупочной деятельности.

"Соответственно, это выгодно всем участникам закупочной деятельности и всем участникам бюджетного процесса, поэтому Минфин очень серьезно подходит к подготовке законодательства в этой части, мы консультируемся с предпринимателями, которые участвуют в закупках, с регионами, с организациями, которые закупают соответствующую продукцию, и с учетом этих мнений готовим необходимые предложения", - добавил глава Минфина.

Ранее директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Татьяна Демидова сообщила, что Минфин РФ подготовил законопроект, который позволит оптимизировать закупки у малого и среднего бизнеса.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2020, 16:07
Bank1i
NadinS писал(а):Как снижение НМЦК приведёт к уменьшению расходов Подрядчиков? :du_ma_et: Или лыжи у них не едут?

Очевидно,по закону Lekseke. Чем ниже нмцк,тем меньше обеспечение. По другому не объяснить :-)

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2020, 21:38
Просто Петр
NadinS писал(а):Как снижение НМЦК приведёт к уменьшению расходов Подрядчиков? :du_ma_et:

Подался, выиграл и не поставил. Расходов- тока на заявку и ОИК, ( а оно тем меньше , чем меньше НМЦК),да и то не всегда.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2020, 22:38
Bank1i
Просто Петр писал(а):
NadinS писал(а):Как снижение НМЦК приведёт к уменьшению расходов Подрядчиков? :du_ma_et:

Подался, выиграл и не поставил. Расходов- тока на заявку и ОИК, ( а оно тем меньше , чем меньше НМЦК),да и то не всегда.

Как вариант :-)

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 02 ноя 2020, 07:26
NadinS
Bank1i писал(а):
Просто Петр писал(а):
NadinS писал(а):Как снижение НМЦК приведёт к уменьшению расходов Подрядчиков? :du_ma_et:

Подался, выиграл и не поставил. Расходов- тока на заявку и ОИК, ( а оно тем меньше , чем меньше НМЦК),да и то не всегда.

Как вариант :-)

Так ежели не участвовать в этом празднике жизни, то расходы вообще к нулю потянутся! :-)

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 11:20
Милович
:ya_hoo_oo: Правительство поручило реорганизовать ФГУПы до конца 2021 года :ya_hoo_oo:

Источник - https://iz.ru/1087935/dmitrii-grinkevic ... de/1087935

В России готовится масштабная реорганизация государственного «бизнеса» — федеральных унитарных предприятий (ФГУП) и организаций, действующих в рыночной форме. Об этом свидетельствует поручение вице-премьера Дмитрия Григоренко Минфину, Росимуществу и другим профильным ведомствам, текст которого оказался 16 ноября в распоряжении «Известий».

Предполагается, что ФГУПы необходимо либо ликвидировать, либо трансформировать в акционерные общества до конца 2021 года. В свою очередь, госорганизации, при условии, что ими напрямую владеет Российская Федерация, нужно передать в вертикально интегрированные структуры, госкорпорации или в собственность регионов.

Вместе с тем для части ФГУПов и организаций будут сделаны исключения. В частности, унитарные предприятия смогут сохранить свою форму, а госкомпании — остаться в прямой собственности правительства, если это одобрит специальная правительственная комиссия.

Эксперт НИУ ВШЭ Александр Абрамов отметил, что реформа госсобственности продолжается уже не первый год, однако каких-либо активных шагов к разгосударствлению предпринято не было: крупнейшие госкомпании кочевали из одного плана приватизации в другой.

Кроме ускорения реформы этих предприятий замглавы правительства поручил пересмотреть структуру собственности госкомпаний. В частности, если РФ напрямую владеет организацией, ее потребуется передать на баланс госкорпорации, вертикально интегрированной структуры (под ними понимаются, как правило, крупнейшие добывающие холдинги) или субъекту федерации, следует из поручения.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2020, 09:37
Милович
Госдума приняла во II чтении законопроект о перечне документов для заявок МСП на участие в закупках госкомпаний

Источник - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1945

Ссылка на проект - https://sozd.duma.gov.ru/bill/301875-7# ... 5BD7036E3C

Госдума РФ приняла во втором чтении поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), определяющие исчерпывающий перечень документов, которые субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) должны предоставлять в составе заявки на участие в закупках госкомпаний.

Согласно этому законопроекту госкомпании смогут требовать от субъектов МСП документы, содержащие информацию о наименовании компании, адрес ее местоположения, учредительный документ юридического лица, его ИНН, документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства и ряд других.

Помимо этого, законопроект предусматривает наделение Минфина полномочиями по осуществлению мониторинга таких закупок. Порядок и срок осуществления мониторинга, требования к его содержанию должно будет определить правительство РФ.

Эти поправки к 223-ФЗ были подготовлены Минфином в конце 2017 года и приняты Госдумой в первом чтении в начале 2018 года.

Заместитель министра финансов Алексей Лавров тогда же отмечал, что документ должен, в частности, решать проблему передачи госкомпаниями-заказчиками соответствующих контрактов приближенным к ним поставщикам, для которых за счет специальных, избыточных требований к заявкам создаются благоприятные условия.

Дальнейшее продвижение законопроекта в Госдуме было приостановлено. При этом летом прошлого года руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова подчеркивала, что документ согласован, поддержан как госорганами, так и участниками рынка, но никак не может пройти рассмотрение в Госдуме РФ.