Страница 5 из 9

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 09:49
Милович
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает расширить номенклатуру товаров для закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), заявил глава ФАС Игорь Артемьев в ходе правительственного часа в Госдуме.

"По 223-ФЗ (закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") есть большие проблемы с крупными госкомпаниями (в части выполнения ими требований по объему закупок у субъектов МСП), - сказал Артемьев. - В целом никакого стремления брать на подряд малые компании они не демонстрируют".

Для решения этой проблемы ФАС предлагает предпринять ряд мер. "По спецторгам (закупки в которых могут принимать участие только субъекты МСП) надо расширить номенклатуру товаров, которые могут поставлять малые компании", - заявил Артемьев.

Также, по его мнению, необходимо внести в 223-ФЗ изменения, делающие более строгими нормы этого закона, требующие от госкомпаний закупать у субъектов МСП отечественные товары.

Кроме того, пока в качестве идеи Артемьев предложил сформировать перечень работ, которые могут выполнять только субъекты МСП. К числу таких работ он отнес простые покрасочные работы, уборку и техобслуживание помещений.

В январе глава "Корпорации МСП" (является институтом развития по поддержке малого и среднего предпринимательства, курирует вопросы закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП) Александр Браверман в целом положительно оценивал результаты 2019 года (в части закупок госкомпаний у малого бизнеса). Так, по его словам, объем закупок госкомпаний у субъектов МСП в прошлом году вырос по сравнению с аналогичным показателем 2018 года почти на 20%, до 3,59 трлн рублей.

"В лучшую сторону изменился не только показатель объема закупок крупнейших госкомпаний у субъектов МСП, но и другие показатели", - отмечал Браверман.

Так, уровень конкуренции в закупках госкомпаний у субъектов МСП в 2019 году составил 2,8 заявки на одну закупку, что почти в два раза больше аналогичного показателя в закупках госкомпаний в целом - 1,36 заявки на одну закупку. В свою очередь доля закупок у единственного поставщика при закупках госкомпаний у субъектов МСП составила 18,3% против 32% при закупках госкомпаний в целом. Уровень экономии при закупках у субъектов МСП достиг в прошлом году 8,2%, а при закупках госкомпаний в целом - 3,8%.

По данным "Корпорации МСП", на конец прошлого года номенклатура товаров, закупаемых госкомпаниями у субъектов МСП, составила 439 тыс. позиций (362 тыс. позиций в 2018 году).

Тогда же, в январе, Браверман заявил, что цель по доведению объема закупок госкомпаний у субъектов МСП до 5 трлн рублей к 2024 году (соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал в 2018 году) сложно выполнимая, но вполне достижимая. При этом он отметил, что это не требует ужесточения законодательства по обременению госкомпаний обязательствами по закупкам у малых предприятий.

Стоит отметить, что к настоящему времени ФАС подготовила законопроект о внесении изменений в 223-ФЗ. Причем эти изменения направлены преимущественно на усиление конкуренции в сфере закупок госкомпаний в целом, а не в сегменте МСП.

В частности, ФАС предлагает реализовать в 223-ФЗ некоторые нормы, которые действуют в 44-ФЗ (закон "О контрактной системе"). В их числе введение исчерпывающего перечня требований к составу заявок и к участникам закупок, обязанности для заказчика обосновывать начальную цену договора, исчерпывающего перечня случаев заключения контрактов с единственными поставщиками, унифицированных требования к банковским гарантиям, единой формы банковской гарантии.

Помимо этого ФАС предлагает ввести для госкомпаний предельный размер закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика (помимо исчерпывающего перечня) на уровне, например, 10% от годового объема закупок. Еще одно положение законопроекта ФАС предусматривает перевод всех закупок госкомпаний на восемь электронных площадок, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок.

Кроме того, ФАС предлагает исключить для госкомпаний возможность изменять существенные условия договора при его заключении, регламентировать действия госкомпаний при рассмотрении вопроса о включении поставщика в РНП.

К настоящему времени ФАС разослала этот законопроект на согласование заинтересованным госорганам, законодателям, экспертным организациям.

Источник - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1651

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 11 мар 2020, 11:38
Милович
В госзакупках необходимо создание ресурса для проверки поставщика

Число активных участников закупок снизилось с 2016 года в 2,1 раз, но среднее число участников на один лот из года в год остается на том же уровне – примерно 1,2-1,4, сообщил эксперт Аналитического центра Павел Тихомиров совещании в Совете Федерации по вопросу совершенствования закона 223-ФЗ. При этом количество жалоб в ФАС по 223-ФЗ стремительно растет: за первое полугодие 2019 года было подано столько же жалоб, сколько за весь 2018 год.

«Возможно, это говорит о том, что новые участники в закупки по 223-ФЗ не заходят, но при этом у заказчиков формируются устойчивые группы поставщиков и подрядчиков, что создает почву для коррупционных проявлений и картельных сговоров», - заявил Тихомиров. Новым участникам сложно разбираться в особенностях выдумываемых разными заказчиками процедур закупок, у них высоки риски проигрыша при подаче заявок новому заказчику, что снижает их активность в расширении рынков и отраслей сбыта.


 
Заказчики тоже испытывают трудности при обязательных проверках всех участников, подавших заявки. И если они одновременно подают заявки на несколько разных процедур, заказчик по каждой из них обязан проводить отдельную проверку. А таких участников у заказчика могут быть сотни, а у крупных и тысячи. Это огромные, но бесполезно потраченные деньги.

В прошлом году на выставке «Госзаказ 2019» Росатом озвучил предложение по созданию единого ресурса, где хранились бы в единых форматах все данные о поставщиках из разных госсистем и из иных корпоративных источников, рассказал Тихомиров. По его мнению, это облегчило бы поиск и повысило достоверность информации о поставщике, сократило бы трудозатраты заказчиков и участников.

Более того, на основании единой базы данных было бы легче оценивать риски вступления в договорные отношения с контрагентами. Для добросовестных и квалифицированных, а также для вновь создаваемых предприятий и организаций это способствовало бы повышению возможностей получения заказов, а недобросовестных с помощью такой системы было бы легче выявлять.

Однако на федеральном уровне пока таких намерений нет, констатировал Тихомиров. Поэтому рассматривалась возможность создания подобной системы в дополнение к ЕИС силами самих потребителей этой информации – компаниями с госучастием. Это реальный путь к унификации и стандартизации сведений о поставщике, снижению рисков и трудозатрат заказчиков, считает эксперт. Он привел примеры подобных систем.

Так, страховые компании создали Союз автостраховщиков, который собирает со всех членов в единую базу данные о страховых случаях, на основании которых рассчитывается коэффициент риска при продаже полисов ОСАГО. В банковской сфере для каждого заемщика есть своя кредитная история, которую каждый банк при выдаче кредитов может посмотреть.

Очевидно, что нужно создавать подобный ресурс для объединения сведений о поставщиках в сфере корпоративных закупок. И создавать его нужно сейчас, сообща, силами заинтересованных заказчиков, не дожидаясь выделения бюджетных средств на развитие ЕИС. Тихомиров предложил проработать вопрос учреждения некоммерческого объединения на условиях членства компаний с госучастием и госкорпораций, работающих по 223-ФЗ, в целях создания в дополнение к ЕИС межотраслевой объединенной информационной системы по сбору, обобщению и анализу данных о поставщиках и их продукции, интегрированной со всеми государственными информационными ресурсами. При этом сведения из такой системы должны быть достаточными для полной и быстрой проверки поставщика.

«Для этого потребуются изменения в закон в части возможности учета при проверке поставщика данных из указанной системы», - завершил выступление Тихомиров.


Источник - https://ac.gov.ru/news/page/v-goszakupk ... sika-26523

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 12:37
Alienora
ФАС предложила существенные поправки к Закону N 223-ФЗ
Регулирование закупок по Закону N 223-ФЗ становится все более похожим на правила госзакупок. Антимонопольная служба подготовила проект очередных поправок, которые существенно дополнят Закон N 223-ФЗ. Расскажем об основных из них.
Как хотят изменить содержание документации

При размещении закупок придется использовать КТРУ
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета закупки надо будет излагать в соответствии с КТРУ. Можно будет указать и дополнительные характеристики, однако их необходимость придется обосновать.

Нужно будет обосновать максимальную цену договора
В документацию необходимо будет включить обоснование НМЦД или цены единицы товара, работы или услуги для закупок с неизвестным объемом.

Будут предъявлять больше требований к участникам конкурентных закупок
В ряде случаев нужно будет установить требование к наличию опыта исполнения договоров по Закону N 223-ФЗ и госконтрактов.

Изменят правила обеспечения заявок и обеспечения исполнения договоров
Если в закупке будут предусмотрены обеспечение заявок и обеспечение исполнения договоров, в документации надо будет установить их размер, срок и порядок предоставления.

Предоставить обеспечение заявки на участие в конкурентной процедуре можно будет только в виде денег или банковской гарантии. Возможность прибегнуть к другим способам, установленным в ГК РФ, хотят исключить.

Банковские гарантии, предоставляемые в обеспечение заявок и исполнения договора, должны будут соответствовать тем же требованиям, что и гарантии по Закону N 44-ФЗ.

Уточнят требования к содержанию заявки на участие в закупке
В законе хотят закрепить перечень сведений, которые заказчик вправе запросить, в частности:

наименование, адрес и учредительный документ — для юрлица, Ф.И.О., паспортные данные и место жительства — для ИП;
ИНН участника закупки, а также для юрлица — ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени участника закупки;
декларация о том, что участник является СМСП, если таких сведений нет в едином реестре СМСП;
документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, если эта информация не является общедоступной;
декларация о соответствии участника единым требованиям.
Иные документы и информацию требовать будет нельзя.

Будет меньше возможностей провести неконкурентную закупку

Ограничат объем неконкурентных процедур
Годовой объем неконкурентных закупок, кроме закупок у единственного поставщика, не должен будет превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика.

Для закупок у единственного поставщика предусмотрят закрытый перечень случаев
В проекте приведено 22 случая, когда заказчик может заключить договор с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем, например:

закупка товаров, работ или услуг в электронном магазине на сумму до 100 тыс. руб.;
закупка товаров в электронном магазине на сумму до 300 тыс. руб.;
закупка у монополиста или центрального депозитария;
закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для оказания экстренной медицинской помощи;
закупка товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий УИС по перечню, утвержденному правительством;
оказание услуг по водо- и теплоснабжению, водоотведению, обращению с ТКО, газоснабжению (кроме услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Товары можно будет закупать с помощью электронного магазина

Где будут проходить закупки

Закупки через электронный магазин будут проводить на тех же электронных площадках, что и остальные закупки по Законам N 223-ФЗ и N 44-ФЗ. Площадки смогут брать плату с победителя котировочной сессии.

Информационное взаимодействие будет проходить с помощью ЕИС. При этом участник сможет разместить предложение о товаре с использованием других информационных систем. После заключения договора оператор площадки направит информацию о нем в ЕИС для включения в специальный реестр.

Какие закупки можно будет провести
Заказчик сможет провести через электронный магазин как конкурентную, так и некоторые неконкурентные закупки.

При проведении неконкурентной закупки заказчик сможет:

направить поставщику согласие на поставку товара, описание которого поставщик разместил в соответствии с КТРУ. Договор будет считаться заключенным с момента направления согласия. Цена договора не должна превышать 300 тыс. руб.;
провести запрос ценовых предложений (котировочную сессию).
При проведении конкурентной закупки заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект договора. Затем проводится котировочная сессия. Предложение должно содержать информацию о характеристиках товара, НМЦД, сроках и месте поставки товара. Характеристики товара должны в точности соответствовать КТРУ, а НМЦД не может превышать 50 млн руб.

Как будет проходить котировочная сессия
Заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора и проект договора. С этого момента начинается котировочная сессия. Она длится 6 часов в рабочее время заказчика.

В этот период любой участник закупки сможет подать ценовое предложение. Победителем признают того, кто предложит наименьшую цену.

Договор можно будет подписать только через 5 часов после окончания сессии. При этом нужно будет уложиться в 24 часа с учетом правил обжалования, предусмотренных для закупок в электронном магазине.

Уточнят правила обжалования закупок

Ограничат возможность пожаловаться на закупку
До окончания срока подачи заявок пожаловаться на закупку сможет только участник, соответствующий требованиям документации. Если он не будет им отвечать, жалобу вернут.

После окончания срока подачи заявок пожаловаться смогут только участники, подавшие заявку. Это правило действует и сейчас.

Контрольный орган будет учитывать все нарушения
Проверяющие будут принимать решение с учетом всех нарушений, выявленных при рассмотрении жалобы. Сейчас антимонопольщики рассматривают только то, на что пожаловался участник.

Для закупок через электронный магазин определят специальный порядок обжалования
Чтобы жалобу на заказчика или оператора площадки рассмотрели в порядке, предусмотренном для закупок через электронный магазин, ее нужно подать через ЕИС в течение 5 часов с момента обжалуемого действия или бездействия.

О появлении жалобы система уведомит заказчика и оператора площадки в течение 10 минут. На подготовку и направление возражения у сторон будет 3 часа.

В течение 6 часов с момента направления жалобы контрольный орган приостановит закупку, рассмотрит жалобу и разместит в ЕИС решение и предписание (при необходимости). До этого момента заключать договор нельзя.

Что еще предлагают изменить в закупках по Закону N 223-ФЗ


Участникам с хорошей репутацией хотят дать льготы на обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора
Для участников с высоким рейтингом деловой репутации могут снизить размер обеспечения заявки и исполнения договора. Для определения рейтинга будут учитывать:

опыт участника закупки на основании сведений из единого реестра участников закупок;
данные ЕИС об исполнении договоров по Закону N 223-ФЗ и госконтрактов.
Хотят уточнить содержание протокола рассмотрения и оценки заявок
В протоколе предлагают указывать, в частности, информацию о допущенных и отклоненных заявках, а также причины их отклонения.

Предлагают закрепить порядок заключения и исполнения договоров
В поправках установлено, что именно должен содержать проект договора и в какие сроки заключать договор. Так, 5 дней дадут заказчику на размещение в ЕИС проекта договора, а участнику — на подписание и размещение договора или на подготовку протокола разногласий. Разместить протокол можно будет только один раз.

Поправки определяют меры по исполнению договора и обязанности сторон. Обмениваться информацией об исполнении, изменении и расторжении договора заказчик и поставщик будут через ЕИС.

Изменить существенные условия договора в процессе его исполнения можно будет только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Правительство установит дополнительные правила закупок по Закону N 223-ФЗ
В дальнейшем правительство может установить:

доптребования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг;
порядок оценки заявок, окончательных предложений, в том числе предельные величины значимости каждого критерия;
правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по договору;
порядок обоснования НМЦД.
Когда заработают поправки

Не стоит ожидать изменений в ближайшее время. Поправки вступят в силу только через 180 дней после опубликования закона. Сейчас проект проходит стадию общественного обсуждения. Оно продлится до 8 апреля.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 18:58
Yorky
Это, вероятно, вот этот проект: https://regulation.gov.ru/projects#npa=99932

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 15 апр 2020, 15:35
Alienora
МИНФИН РОССИИ ВНЕС В ПРАВИТЕЛЬСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ

Предложения предусматривают возможность в 2020 году осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ в нерабочие дни, вводимые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 07:45
Сталенин
Нацпроизводители войдут в долю.

Минпромторгу удалось согласовать с коллегами по правительству поправки, ограничивающие иностранных конкурентов при закупках для государства и госкомпаний за счет введения квот для национальных производителей. Поправки уже направлены в комиссию Белого дома по законопроектной деятельности — впрочем, вчера их рассмотрение не состоялось. Причиной этого могло стать игнорирование авторами инициативы замечаний государственно-правового управления президента о ее несоответствии нормам ЕАЭС и ВТО.


Как выяснил “Ъ”, Минпромторгу удалось согласовать с Минфином, Минэкономики и ФАС законопроекты о правке законов о закупках государства (ФЗ-44) и госкомпаний (ФЗ-223), которыми вводится обязательная доля закупок у российских производителей. Вчера эти проекты должны были рассматриваться на заседании комиссии Белого дома по законодательной деятельности, однако, как сообщили “Ъ” в правительстве, этого не произошло.

Напомним, идея квотирования закупок уже более года лоббируется «военно-промышленным блоком» правительства: вице-премьер Юрий Борисов и Минпромторг объясняли необходимость ограничения конкуренции с иностранными поставщиками защитой внутреннего рынка и необходимостью диверсификации предприятий ОПК и повышения их доли в выпуске высокотехнологичной продукции (см. “Ъ” от 28 и 30 августа). В Минфине эти инициативы критиковали за усложнение закупочного законодательства в условиях наличия в нем уже работающих механизмов поддержки нацпроизводителей, таких как «третий лишний» и ценовые преференции. Свои замечания были у ФАС.

Процесс снятия разногласий начался с обновлением состава правительства.

В результате доработки проекты существенно изменились — вместо единой обязательной доли закупок правительство будет определять перечни квотируемых товаров и устанавливать для них квоты (что потребует дополнительных согласований по каждому проекту).
Разработкой перечней займется Минпромторг, также ведомство определит порядок выполнения квот заказчиками и принципы ценообразования.

Как следует из материалов к проектам, содержащиеся в них бланкетные нормы стали предметом критики Института законодательства и сравнительного правоведения. В заключении к проектам юристы также отметили отсутствие причинно-следственной связи между введением квот и выполнением цели по диверсификации. В государственно-правовом управлении (ГПУ) президента указали, что, с одной стороны, оценка эффективности нового преференциального режима для нацпроизводителей затруднена из-за отсутствия конкретного перечня квотируемой продукции, с другой — что введение преференций для госзаказчиков противоречит нормам ЕАЭС. Кроме того, квотирование закупок госкомпаний не может быть реализовано из-за обязательств России перед ВТО в части предоставления равных условий для местных и иностранных товаров. В итоге ГПУ настаивало на доработке поправок к ФЗ-44 и не поддержало изменения в ФЗ-223. Эти замечания, однако, не были учтены авторами проектов — что и могло стать причиной того, что вчера документы не были рассмотрены законопроектной комиссией.

Отметим, что действующее законодательство не ограничивает Минпромторг в расширении поддержки отдельных поставщиков РФ: согласно опубликованному на regulation.gov.ru проекту постановления, ведомство намерено ввести запрет закупки иностранной электронной продукции, в том числе для безопасности критической инфраструктуры,— такие изъятия можно делать из норм ЕАЭС на срок до двух лет. Одновременно министерство установит перечень продукции, не подпадающей под запрет,— закупать такие товары можно будет с его разрешения и с применением правила «второй лишний» (при наличии хотя бы одного поставщика из РФ иностранный к участию в закупке не допускается).


Источник -
https://www.kommersant.ru/doc/4348442

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 20 май 2020, 08:03
Сталенин
Минстрой предложил единые правила закупок по Закону N 223-ФЗ строительных работ "под ключ"

Ведомство подготовило законопроект об особенностях заключения и исполнения договора, предметом которого одновременно являются:

- работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;

- работы по строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства;

- поставка оборудования (если оно предусмотрено заданием на проектирование и (или) проектной документацией и нужно для обеспечения эксплуатации строящегося объекта).

Такие закупки будут возможны в случае финансирования работ из средств юрлиц, указанных в ГрК РФ. Заказчики в своем положении смогут определить дополнительные случаи приобретения строительных работ "под ключ".

Результатом по договору будет являться построенный и (или) реконструированный объект капстроительства, который введен в эксплуатацию.

Напомним, что ранее ФАС давала разъяснения о закупке строительных работ "под ключ" по Закону N 223-ФЗ. Она указала: поскольку в настоящее время не установлен порядок их проведения, то для формирования объекта закупки можно применять п. п. 55 - 57 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, если это не будет противоречить положению о закупке.

Общественное обсуждение проекта продлится до 8 июня 2020 года.

Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=101839)

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2020, 07:25
Сталенин
Приключения электроники

Инициативы по расширению протекционизма в госзаказе, набравшие популярность на фоне «коронавирусного» спада в экономике, пока свелись к точечной поддержке импортозамещения лишь в электронной промышленности. Проект об ограничениях допуска иностранных компаний на рынок электроники подготовлен Минпромторгом — и продолжает логику правительственного плана восстановления экономики. Документ предполагает окончательное закрепление приоритета российской электроники в госзаказе лишь к 2023 году — вероятно, правительство рассчитывает, что к тому времени появится возможность оценить эффект принятых мер, кроме того, ограничения на инвестимпорт могут снизить темпы инвестиций. Собеседники “Ъ” в Белом доме отмечают, что расширения номенклатуры «запретов на импорт» в ближайшее время не планируется.


“Ъ” ознакомился с проектом Минпромторга, финализирующим новую попытку промышленного лобби поддержать российское производство за счет расширенного госзаказа. Работа промышленного блока правительства в этом направлении включала в себя пакеты поправок к законам о закупках государства (ФЗ-44) и госкомпаний (ФЗ-223) — о введении обязательной доли закупок у российских поставщиков в зависимости от отрасли. При этом, как и предполагал “Ъ”, де-факто правительство Михаила Мишустина, исходя из потребностей экономики и возможностей местных предприятий, намерено ограничить применение инструмента фактически одной отраслью — электронной промышленностью, что источники “Ъ” объясняют накопленным ею потенциалом (см. “Ъ” от 5 июня).

Подготовленный Минпромторгом проект поправок к постановлению правительства о стимулировании производства радиоэлектронной продукции расширяет перечень российских производителей, попадающих под преференции при закупках государства по ФЗ-44. Документ направлен на согласование в Минфин, Минэкономики, ФАС и Федеральное казначейство — в ведомствах “Ъ” подтвердили получение проекта. В Минэкономики на запрос о позиции по проекту отметили, что практика введения запретов не вызывает сложности при обеспечении госнужд и не устраняет конкуренцию на торгах, но стимулирует инвестиции в локализацию производств в РФ. Позиции остальных ведомств пока не готовы.

По проекту, с которым ознакомился “Ъ”, ограничения и запреты закупок иностранной электронной продукции предполагается вводить по перечню Минпромторга — в нем сейчас семь позиций в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в том числе компьютерное, электронное и оптическое оборудование, бытовые электроприборы и осветительные приборы. В Минпромторге отмечают, что российские производители в зависимости от конкретной отрасли готовы обеспечить до 100% потребности госзаказчиков. «Для отраслей, где производство недостаточно налажено для обеспечения полного покрытия спроса, будет действовать правило "второй лишний", допускающее участие иностранного оборудования при отсутствии отечественного. Перечень таких отраслей будет оперативно регулироваться Минпромторгом»,— добавили в ведомстве.

В действующей редакции для продукции, попадающей под ограничения, применяется более гибкая альтернатива «второго лишнего» — «третий лишний». Механизм предусматривает отказ от заявки иностранного поставщика при наличии как минимум двух российских, соответствующих требованиям ФЗ-44. «Мы, по сути, переходим к более жесткому регулированию в виде запретов на приобретение иностранных аналогов. Таким образом, мы последовательно идем по пути поддержки российского производителя — как в области радиоэлектроники, так и в других отраслях промышленности»,— пояснили “Ъ” в аппарате промышленного вице-премьера Юрия Борисова.

Всего на такие закупки, по данным мониторинга закупок Минфина, в 2019 году пришлось 260 млрд руб. из 8,3 трлн руб. годового госзаказа. Актуальная версия плана восстановления национальной экономики предполагает, что поддержка импортозамещения будет расширена в ближайшие два года до 1 трлн руб. вместо предусмотренных ранее 0,7 трлн руб.— де-факто, несмотря на масштабные поправки к ФЗ-44 и ФЗ-223 о праве правительства вводить отраслевые квоты на закупки импорта, пока речь идет об одной отрасли и совокупном дополнительном объеме закупок ее продукции не более чем в 2% госзаказа. Это можно считать точечными мерами поддержки — как поясняют “Ъ” источники в Белом доме, протекционистские идеи должны способствовать именно развитию рынка электроники и радиоэлектроники, дальнейших планов по расширению номенклатуры запретов пока нет.

Расширение протекционистских инициатив, вероятно, будет прямо зависеть от результатов, которые сможет продемонстрировать Минпромторг в насыщении госсектора отечественной электроникой. При этом и окончательную фиксацию приоритета поставок российской электронной продукции проект относит на 2023 год: в случае возникновения проблем с реализацией «электронного» протекционизма они легко могут быть пересмотрены или отложены. При этом немаловажно и то, что резкое расширение ограничений неизбежно будет сокращать объемы инвестиционного импорта и, видимо, ограничивать темпы инвестиций, что в посткризисном восстановлении было бы отдельной проблемой.

Отметим, что в Белом доме обсуждают не только бюджетную поддержку развития радиоэлектронной промышленности. Последняя инициатива Минпромторга, например, предполагает поправки к распоряжению правительства о стимулировании со стороны государства экспорта такой российской продукции (письмо направлено в Белый дом 8 июня), включая поддержку со стороны Российского экспортного центра. В Минэкономики “Ъ” сообщили, что сами были инициаторами проектируемых поправок. Позицию по этому вопросу заместитель главы Минпромторга Василий Осьмаков озвучил вчера на дискуссии в Совете федерации, указав на необходимость сонаправленных действий по поддержке импортозамещения и экспортного потенциала нацпроизводителей. «Зачастую наши производители, предприятия продолжат до последнего бороться за госзаказ, чем выходить на внешние рынки. С точки зрения удельного экспорта в ВВП на 60–70-м местах в мире»,— отметил господин Осьмаков.



Источник - https://www.kommersant.ru/doc/4374020

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 17 июн 2020, 22:07
Милович
Акционерные общества с госучастием облегчат условия исполнения договоров для субъектов МСП, участвующих в закупках по Закону № 223-ФЗ

В подготовленном специалистами Минфина России письме (письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 24-03-07/35880 - http://base.garant.ru/74216518/), в частности, отмечается, что в целях поддержки субъектов МСП представители интересов Российской Федерации в акционерных обществах, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 91-р, обязаны голосовать "за" принятие решений, обеспечивающих внесение изменений в положение о закупке, предусматривающих:

неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением контрагентом обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.


Текст письма

 
Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 24-03-07/35880 "О рассмотрении обращения"
Письмо Минфина России от 30 апреля 2020 г. N 24-03-07/35880
"О рассмотрении обращения"



Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223) в части участия в закупочных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъектов МСП) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент сообщает, что с целью поддержки субъектов МСП, участвующих в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупках) принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Положение, Постановление N 1352 соответственно), устанавливающее особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме участниками которой могут быть только МСП.

Так, пунктом 5 Положения установлен годовой объем закупок у МСП в размере не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам осуществленных закупок должен составлять не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Кроме того, для субъектов МСП (в том числе, в случае если субъект МСП выступает в качестве субподрядчика) с 1 января 2020 г. существенно сокращен срок оплаты по заключенным договорам с 30 календарных дней до 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке (пункты 14(3), 32(1) Положения).

Департамент также сообщает, что в целях поддержки, в том числе, субъектов МСП распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. 2850П-П13кв утверждены директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, согласно которым представители интересов Российской Федерации в указанных акционерных обществах обязаны голосовать "за" принятие решений, обеспечивающих внесение изменений в правовые акты, регламентирующие правила закупки (положение о закупке), предусматривающих:

1) неприменение в 2020 г. штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

2) возможность в 2020 г. изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Таким образом, в настоящее время принят необходимый комплекс мер, целью которого является создание более благоприятных условий для субъектов МСП, участвующих в закупках, в соответствии с Законом N 223-ФЗ.



Заместитель директора Департамента

Д.А. Готовцев



Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/74216518/#ixzz6PeCpZL8z

Re: Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 18 июн 2020, 13:07
Милович
В нижнюю палату парламента поступил законопроект, направленный на расширение полномочий координационного органа Правительства РФ при осуществлении закупок юрлицами, реализующими инвестиционные проекты с господдержкой, включенные в реестр инвестиционных проектов. Соответствующие поправки предлагается внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Так, планируется предоставить полномочия Правительству РФ определять отдельные виды высокотехнологичных товаров и цену, при превышении которой заказчики не могут заключать договоры без согласования с координационным органом Правительства РФ. До представления перечня таких товаров в правительственный орган юрлицо, реализующее инвестиционный проект с господдержкой, не вправе будет осуществлять закупки высокотехнологичной продукции, стоимость которых превышает 500 млн руб.

Перечень должен содержать информацию о наименовании такой продукции, эксплуатационных характеристиках, ориентировочном количестве и цене такой продукции, о планируемых сроках заключения договора и поставки продукции, о предполагаемых поставщиках, в том числе из иностранных государств, о планах закупки у единственного поставщика, о дополнительных требованиях к участникам закупки о создании либо модернизации продукции на территории РФ.

Как считают авторы, положения законопроекта направлены не только на поддержку российских товаропроизводителей, в том числе выпускающих высокотехнологичную продукцию, но и на противодействие коррупции при осуществлении закупок. Отмечается, что сегодня Закон № 223-ФЗ содержит возможности для заказчика - юрлица осуществлять закупки любой иностранной продукции в рамках господдержки инвестиционных проектов. Недобросовестные заказчики могут включать в технические задания редкие или избыточные характеристики иностранной продукции, при которых возможно поставить только иностранные высокотехнологичные товары. Кроме того, они могут указывать в извещении об осуществлении закупки любую информацию, в том числе дополнительные потребительские свойства товаров, которые не производятся отечественными организациями. Такая ситуация, по мнению разработчиков законопроекта, может приводить к существенному экономическому ущербу как для государства, так и для российских производителей, и это может усугубиться на фоне текущей ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Ссылка на проект НПА - https://sozd.duma.gov.ru/bill/973995-7

Источник: http://www.garant.ru/news/1380566/#ixzz6Phr7Zh8O