Страница 1 из 9

Намерения, планы, слухи (223-фз)

СообщениеДобавлено: 14 фев 2019, 10:55
Милович
────────────────
Действующая агрегированная новостная тема по типу очереди
────────────────

Федеральная налоговая служба (ФНС) предлагает расширить применение
налогового мониторинга — прежде всего за счет крупных госкомпаний.

Сейчас такая система действует в формате добровольного сотрудничества
бизнеса с налоговиками, ее участниками являются 44 крупнейшие
компании, более половины из них — с госучастием. В ФНС не скрывают,
что наладка систем налогового мониторинга — затратное для компаний
дело, но отмечают преимущества такого нововведения: отсутствие
проверок, сокращение трат на сопровождение налоговых мероприятий и
предоставление запрашиваемых документов.
Вчера в ходе прошедшего в ФНС совещания глава службы Михаил Мишустин
предложил заметно расширить применение действующей с 2016 года системы
налогового мониторинга. «Мы бы хотели обратиться к вам для того, чтобы было
соответствующее поручение компаниям с государственным участием
рассмотреть возможность налогового мониторинга»,— обратился глава службы к
приехавшему на Неглинку премьер-министру Дмитрию Медведеву. Отметим,
что с таким предложением Михаил Мишустин выступил в присутствии глав
крупнейших госкомпаний — на совещании присутствовали, в частности, глава
«Роснефти» Игорь Сечин, гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков,
предправления ВТБ Андрей Костин, глава РЖД Олег Белозеров, гендиректор
«Аэрофлота» Виталий Савельев.
Напомним, в рамках налогового мониторинга компании в добровольном режиме
предоставляют ФНС доступ в режиме реального времени к данным своего
налогового и бухгалтерского учета. Взамен они получают освобождение от
проверок налоговиков. Сейчас в таком режиме с ФНС сотрудничают 44
компании, которые обеспечивают 12,25% налоговых поступлений в федеральный
бюджет (среди них «Роснефть», «Газпром», ЛУКОЙЛ, РЖД, «Ростех», МТС,
«Аэрофлот»). По словам господина Мишустина, этот механизм сокращает
трудозатраты компаний на сопровождение мероприятий налогового контроля
более чем на 30%. «Колоссально сокращается количество истребованных
Госкомпании подключат к налоговикам
ФНС и крупный бизнес оценили привлекательность налогового
мониторинга документов. На сегодняшний день мы фиксируем на 77% сокращение таких
требований»,— отметил глава ФНС. Критерии для участия в системе налогового
мониторинга — оборот и активы более 3 млрд руб., уплаченные налоги в течение
года во все бюджеты должны быть более 300 млн руб.
По словам Михаила Мишустина, таких компаний в стране 1,8 тыс., и многие из
них пока оценивают, стоит ли им вкладываться в изменение своих систем, для
того чтобы сделать такой мониторинг возможным. О работе в такой системе
участникам совещания рассказал глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его
словам, основой является интегрированная система управления предприятием
SAP ERP. В систему вводятся первичные документы, в этом заключается ручная
работа бухгалтера-оператора, затем их на «витрине» видит налоговый
инспектор. Он наблюдает за тем, какие исправления вносят работники компании
в документы, и может запросить данные.
Дмитрий Медведев предложил распространить технологии удаленного
взаимодействия с налогоплательщиками и на другие контрольные службы.
«Надеюсь, что опыт ФНС будет полезен и для других органов управления,
особенно с учетом того, что сейчас мы готовим довольно серьезную реформу
контрольно-надзорной деятельности»,— заявил он. Он поинтересовался у главы
ФНС, затратен ли мониторинг для компаний. «Услуги, которые предоставляют
SAP и "1C", недешевые»,— ответил на это Михаил Мишустин.
Заместитель гендиректора SAP CIS Юрий Бондарь пояснил “Ъ”, что возможные
затраты госкомпаний на налоговый мониторинг пока сложно оценить. «Нельзя
оценить стоимость установки и эксплуатации системы налогового мониторинга
без точного описания объема проекта: стоимость и сроки проекта могут
существенно отличаться»,— полагает он. «Оценку затрат на такую
модернизацию могут дать проводящие ее клиенты,— говорит руководитель
отдела продвижения экономических программ "1С" Алексей Харитонов,— в
компаниях такого масштаба учетные системы кастомизируются для соответствия
корпоративной политике». В самой ФНС говорят, что цена вопроса
индивидуальна для каждой организации. «Если уже есть удаленный доступ к
учетной системе компаний, то доработки не потребуются»,— говорит собеседник
“Ъ” в службе.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 18 фев 2019, 17:03
Милович
Медведев поручил до 15 мая дать предложения по стимулированию спроса на спецтехнику и ГМТ-технику

... Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России и ФАС России поручено представить до 15 мая 2019 г. ... совместно с российскими машиностроительными предприятиями и отраслевыми объединениями в правительство предложения по созданию преференций при закупке услуг у организаций, использующих российскую строительно-дорожную, коммунальную и прочую технику, материалы и оборудование, в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Источник - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1233

 
Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел 5 февраля в Щербинке совещание о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта "Жильё и городская среда".

Как говорится в сообщении на сайте правительства РФ, по итогам совещания был принят ряд решений и дан ряд поручений (резолюция от 5 февраля 2019 года NДМ-П9-7пр).

Так, Минпромторгу России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минстрою России и ФАС России поручено представить до 15 мая 2019 г. в правительство РФ предложения по мерам стимулирования спроса на внутреннем рынке "на конкурентоспособную российскую промышленную продукцию, в том числе строительно-дорожную и коммунальную технику, а также технику, использующую природный газ в качестве моторного топлива".

Эти же ведомства также до 15 мая совместно с российскими машиностроительными предприятиями и отраслевыми объединениями должны будут представить в правительство предложения по созданию преференций при закупке услуг у организаций, использующих российскую строительно-дорожную, коммунальную и прочую технику, материалы и оборудование, в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ранее в октябре 2018 г. Минпромторг РФ предложил запретить госзакупки иностранной спецтехники в лизинг, соответствующий проект постановления правительства был размещен на портале regulation.gov.ru.

Как говорилось в пояснительной записке, проектом документа предполагается внести изменения в постановление правительства РФ от 14 июля 2014 г. N656, которое запрещает госзакупку спецтехники иностранного производства.

"Проект постановления подготовлен по результатам правоприменительной практики постановления правительства РФ N656 в целях установления запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, используемых при оказании услуг финансовой аренды (лизинга). Вышеуказанный запрет устанавливается в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок услуг финансовой аренды (лизинга) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - говорилось в материалах проекта.

Разработчики отмечали, что в настоящее время на территории РФ "производится широкий спектр строительно-дорожной и коммунальной техники, позволяющий обеспечить выполнение всего комплекса основных работ по строительству и содержанию транспортной инфраструктуры". "В этой связи действие данного механизма распространяется на продукцию российских предприятий с учетом их производственных компетенций и выпускаемого модельного ряда техники. При этом в отношении предназначенных для реализации специфических технологий строительства машин, таких как дорожные фрезы, машины для ресайклинга, бетоноукладчики и ряда других видов техники, которая на сегодняшний день не в достаточном объеме изготавливается отечественными предприятиями, установление запрета в соответствии с проектом постановления не предусмотрено", - подчеркивается в материалах проекта.

При этом указывалось, что российский рынок спецтехники в сегменте отечественного производства "является конкурентным в виду того, что каждый из основных видов строительно-дорожных и коммунальных машин представлен в номенклатуре более чем одного предприятия". Кроме того, разработчики документа приводили список отечественных предприятий, обеспечивающие более 80% объема выпускаемой в РФ специализированной техники.

В Минпромторге рассчитывали, что сохранению уровня цен на российскую строительно-дорожную и коммунальную технику будут способствовать также механизмы стимулирования платежеспособного спроса, в том числе программа льготного лизинга (постановление правительства РФ от 3 мая 2017 г. N518), согласно которой лизинговыми организациями предоставляются клиентам скидки по уплате авансовых платежей по договорам лизинга в размере от 10 до 15% от стоимости техники, а также программа льготного кредитования потребителей спецтехники (постановление правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N163), в рамках которой российскими банками осуществляется льготное кредитование потребителей указанной продукции по ставке порядка 5% годовых.

"Бюджетные ассигнования на реализацию данных механизмов поддержки предусмотрены на период до 2021 года, что в совокупности со стоимостным преимуществом российской техники, обусловленным курсом национальной валюты, позволит снизить нагрузку на строительные и эксплуатирующие организации при их переориентации на продукцию отечественного производства и соответствующем обновлении парков специализированных машин", - указывали в Минпромторге.

Вместе с этим в министерстве отмечали, что "сформировавшиеся в 2014-2016 гг. на территории РФ экономические условия привели к резкому сокращению платежеспособного спроса на российском рынке и, соответственно, к снижению уровня загрузки производственных мощностей отечественных предприятий". "С учетом актуальных темпов восстановления прежних объемов реализации совокупный уровень загрузки российских предприятий не превышает 60%. Таким образом, при введении запрета на допуск иностранной специализированной техники при оказании услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, потребности заказчиков смогут быть в полном объеме и номенклатуре обеспечены за счет поставок продукции, выпускаемой российскими предприятиями", - говорилось в материалах проекта.

При этом проект устанавливал исключение для случаев производства российскими юридическими лицами, "осуществляющими либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлявшими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития РФ, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений".

Вместе с этим проект постановления освобождает от запрета на участие в госзакупках компании, работающие в РФ в режиме промышленной сборки. "Данные изменения обусловлены тем, что, несмотря на то, что действие режима "промышленной сборки" распространяется на период до 31 декабря 2020 года, у ряда компаний соглашения о "промышленной сборке" заканчиваются ранее указанного срока. Таким образом, в случае, если не будут внесены соответствующие изменения в постановление правительства РФ N656, продукция указанных компаний лишается возможности участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, что приводит к разрушению созданного для участников режима "промышленной сборки" промышленного ландшафта. Во избежание указанной ситуации вносятся изменения, которые направлены на сохранение ранее созданных для участников режима "промышленной сборки" условий. Одновременно с этим представленные изменения не открывают допуск к государственным закупкам компаниям, ранее не инвестировавшим в развитие автомобильной промышленности РФ", - отмечали разработчики документа.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 06:06
NadinS
Милович писал(а):Медведев поручил до 15 мая дать предложения по стимулированию спроса на спецтехнику и ГМТ-технику

... Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России и ФАС России поручено представить до 15 мая 2019 г. ... совместно с российскими машиностроительными предприятиями и отраслевыми объединениями в правительство предложения по созданию преференций при закупке услуг у организаций, использующих российскую строительно-дорожную, коммунальную и прочую технику, материалы и оборудование, в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Источник - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1233


Тюю, делов-то: ввести обязательный процент закупок всего этого. Как с СМП. Для всех, без исключения. :-)

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 10:24
Милович
NadinS писал(а):
Милович писал(а):Медведев поручил до 15 мая дать предложения по стимулированию спроса на спецтехнику и ГМТ-технику

... Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минстрой России и ФАС России поручено представить до 15 мая 2019 г. ... совместно с российскими машиностроительными предприятиями и отраслевыми объединениями в правительство предложения по созданию преференций при закупке услуг у организаций, использующих российскую строительно-дорожную, коммунальную и прочую технику, материалы и оборудование, в соответствии с федеральными законами "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Источник - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1233


Тюю, делов-то: ввести обязательный процент закупок всего этого. Как с СМП. Для всех, без исключения. :-)

И сиди потом, товарищ закупщик, разбирайся - что собрано в России, а что произведено. Как и с 925 ПП РФ.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 19 фев 2019, 10:35
NadinS
Милович писал(а):И сиди потом, товарищ закупщик, разбирайся - что собрано в России, а что произведено. Как и с 925 ПП РФ.

А что ещё закупщику делать, да и российских производителей нужно поддержать. Не всё ж Русалу праздник. :-)

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 20 фев 2019, 14:56
Милович
В продолжение ранее сказанного

Путин призвал госкомпании в закупках отдавать приоритет российским производителям

Источник: - https://prozakupki.interfax.ru/articles/1239

 
Москва. 20 февраля. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин призвал госкомпании в закупках отдавать приоритет российским производителям.

"Только в рамках национальных проектов планируются закупки медицинского, строительного оборудования, приборов, средств телекоммуникации, систем для ЖКХ и транспорта объемом порядка 6 трлн рублей", - заявил он, обращаясь с посланием к Федеральному Собранию.

"И эти ресурсы должны работать здесь, в России", - подчеркнул глава государства.

В этой связи В.Путин обратился к правительству, регионам и представителям госкомпаний. Он отметил, что, конечно, надо покупать все самое современное и подешевле, подчеркнув важность конкурентоспособности.

"Но там, где возможно, опираться нужно на своего производителя, отечественного", - заключил он.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 01 апр 2019, 10:18
Милович
Глава Минстроя заявил о необходимости пересмотра законов оз акупках

Источник - https://www.pnp.ru/social/glava-minstro ... pkakh.html

Федеральные законы о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о закупках отдельными видами юрлиц нуждаются в доработке, заявил министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев. Об этом сообщает ТАСС.

«Мне кажется, что на площадке правительства уже вызрела достаточно серьезная ситуация, что вот эти два знаковых законопроекта, по которым сегодня живет вся страна… требуют достаточно серьезных изменений. В ближайшее время они могут произойти», — сказал министр на пленарной сессии Красноярского экономического форума.

Якушев отметил, что оба закона не раз подвергались критике из-за излишней бюрократизации.

Госдума ранее проголосовала за формирование рабочей группы по совершенствованию конкурсных процедур в рамках закона о госзакупках. Спикер палаты Вячеслав Володин предложил депутатам «поработать эффективно в течение региональной недели», чтобы уже в начале апреля можно было выйти на решение по этому вопросу.

Глава Правительства Дмитрий Медведев 26 марта на заседании расширенной коллегии Минфина заявил, что действующая контрактная система требует упрощения, не соответствует современным требованиям. Премьер-министр сообщил, что уже дал соответствующие требования.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 15:35
Милович
МИХАИЛ ЕВРАЕВ: НЕОБХОДИМО СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛА ЗАКУПОК В РАМКАХ 223-ФЗ

Источник https://fas.gov.ru/news/27409

ФАС России провела совещание с территориальными органами в режиме видеоконференции по вопросам контроля в сфере закупок. Мероприятие, которое прошло под председательством заместителя руководителя ФАС России Михаила Евраева, было посвящено закупкам в рамках 223-ФЗ. Открывая совещание, Михаил Евраев отметил отсутствие чётких правил проведения торгов в рамках 223-ФЗ: «Допускается изменение условий контракта, отсутствуют требования к составу заявки, к предквалификации участников закупки, к определению победителя и заключению контракта. Также отсутствует возможность проведения внеплановых проверок. Закон о закупках требуется серьезно доработать. То, что мы наблюдаем сейчас, не устраивает никого»


 
Центральный аппарат и территориальные органы ФАС России обсудили вопросы изменения Закона о закупках

ФАС России провела совещание с территориальными органами в режиме видеоконференции по вопросам контроля в сфере закупок. Мероприятие, которое прошло под председательством заместителя руководителя ФАС России Михаила Евраева, было посвящено закупкам в рамках 223-ФЗ. В совещании, к которому подключились 84 территориальных управления ФАС России, также приняло участие руководство Управления контроля размещения государственного заказа, Управления контроля государственного оборонного заказа, Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами.

Открывая совещание, Михаил Евраев отметил отсутствие чётких правил проведения торгов в рамках 223-ФЗ. «Допускается изменение условий контракта, отсутствуют требования к составу заявки, к предквалификации участников закупки, к определению победителя и заключению контракта. Также отсутствует возможность проведения внеплановых проверок. Закон о закупках требуется серьезно доработать. То, что мы наблюдаем сейчас, не устраивает никого», - добавил он.

Артём Лобов, начальник Управления контроля размещения госзаказа, представил динамику рассмотрения жалоб ведомством за 2017-2018 годы в рамках 223-ФЗ. В частности, он отметил снижение количества жалоб, поступивших в ведомство за этот период: 7621 жалоба в 2017 году и 7149 жалоб в 2018 году соответственно. По его мнению, во многом это было связано с переводом большой части закупочных процедур в закрытую форму. Отметил он и сокращение количества обоснованных жалоб.

«Несмотря на изменения законодательства глобальная ситуация с 223-ФЗ, к сожалению, не меняется. Здесь во многих случаях отсутствует конкуренция», - констатирует Артём Лобов.

Это подтверждают статистические данные по применению 223-ФЗ. Так, 52% закупок приходится на иные способы закупки. Причём количество скрытых в них единственных поставщиков приближается к 100%. Количество заявок, поданных на процедурах, составляет всего 1,5 заявки. Что касается экономии, то за 2018 год она составила лишь 4,64% при том, что ежегодные расходы в рамках 223-ФЗ составляют порядка 23-25 трлн. рублей.

Основные системные проблемы, которые приводят к снижению эффективности закупочных процедур:
• бесконтрольное право осуществления закупок у единственного поставщика;
• отсутствие единых требований к участникам закупок;
• отсутствие требований к составу заявок;
• отсутствие единых требований к порядку оценки заявок.

В ходе мероприятия Вероника Трутнева, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа рассказала о практике рассмотрения жалоб и выявления нарушений в рамках 223-ФЗ.

Что касается самой процедуры рассмотрения жалоб, Михаил Евраев отметил, что «как жалобы по 223-ФЗ на сумму свыше 1 млрд. рублей, так и вопросы, связанные с включением компаний в РНП на сумму свыше 1 млрд рублей, должны рассматриваться в центральном аппарате ведомства». Также он заметил, что жалобы должны рассматриваться в течение 7 рабочих дней, а их пересылка должна осуществляться в срок не более 3 рабочих дней в соответствии со статьёй 18.1 135-ФЗ.

Ещё одной из важных новелл в рамках совершенствования системы закупок станет доработка единой информационной системы (ЕИС) в отношении 223-ФЗ.

«Мы должны полностью перейти на работу в единой информационной системе как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ», - подытожил заместитель руководителя антимонопольного ведомства.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 11:56
Милович
IT-директора госкомпаний увидели финансовые риски в переходе на преимущественное использование российского софта

Источник - https://nangs.org/news/it/goskompanii-n ... meshteniyu

IT-директора госкомпаний увидели финансовые риски в переходе на преимущественное использование российского софта – директиву о необходимости такого перехода в декабре 2018 г. подписал первый вице-премьер Антон Силуанов. Менеджеры считают, что замена работающего иностранного софта на российский раньше окончания срока его полезного использования чревата двойным расходованием средств. Как урегулировать этот вопрос, чиновники и представители компаний обсудят на заседании комитета РСПП по цифровой экономике 22 апреля, об этом «Ведомостям» рассказал один из приглашенных на заседание и подтвердил представитель Минкомсвязи.

Директива Силуанова предписывает обсудить преимущественное использование отечественного софта на советах директоров госкомпаний. После одобрения госкомпании должны за два месяца подготовить и утвердить план перехода до 2021 г. преимущественно на российский софт: конкретные действия и сроки поэтапного импортозамещения, бюджеты, KPI, ответственного за переход. Согласовывать план импортозамещения госкомпании должны с Центром компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ (центр компетенций собран по поручению Владимира Путина). Компании поделят софт на классы и в каждом классе доля российского софта должна превышать 50%, рассказывал «Ведомостям» директор центра Илья Массух.

Произойдет не задваивание, а неэффективное расходование средств, опасается представитель ВТБ. Госбанк собирается поучаствовать в заседании и поделиться своими предложениями, как усовершенствовать модель импортозамещения и директивы. Конкретные предложения представитель банка не назвал.


Ссылка на директиву - http://government.ru/orders/selection/401/35256/
Приказ минсвязи от 20.09.2018 во вложении.

Re: Намерения, планы, слухи относительно 223-фз

СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 17:12
Милович
Российская промпродукция для нацпроектов может получить преференции при госзакупках и закупках госкомпаний

Преференции могут быть введены для конкурентоспособной российской техники в рамках госзакупок и закупок госкомпаний по нацпроектам. Подготовкой предложений по таким преференциям должны заняться Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС, говорится в решениях по итогам совещания у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака, опубликованных на сайте правительства РФ.

Эти предложения ведомства должны подготовить и внести в правительство до 20 мая текущего года.

По итогам совещания ряду министерств поручено уточнить перечни конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В свою очередь Минпромторг при участии крупнейших госкомпаний и российских производителей промышленной продукции должен к 20 мая представить в правительство сводный перечень продукции, необходимой при реализации нацпроектов. При этом министерство должно указать номенклатуру продукции, ее необходимое количество, производителей, а также назвать замещаемые этой продукцией зарубежные аналоги. Помимо этого, в перечне должна быть указана разница в цене приобретения и обслуживания российской продукции по сравнению с зарубежными аналогами, уровень локализации производства, наличие прав интеллектуальной собственности на техническую документацию.

Для закупок техники (как в рамках госзаказа, так и при закупках госкомпаниями) из этого перечня предполагается установить преференциональные условия. Проект правительственного постановления должен быть подготовлен ведомствами наряду с предложениями по самим преференциям.


Источник https://prozakupki.interfax.ru/articles/1325