Страница 29 из 36

Re: ФЗ от 05.04.2016г № 104 ФЗ

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 13:15
scorpiodz
_ArteM_ писал(а):
scorpiodz писал(а):ага, при описании использовать стандартные показатели - это да, нигде не написано, что Вы должны переписать все.
Не вижу проблем с маркой. в этой части ничего не поменялось, если использовать показатели из ГОСТ

В документации о закупке должны быть указаны требования к ..., установленные заказчиком и предусмотренные ..., иные требования. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования ..., в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований.

Я прочитал это так, что заказчик обязан в документации указать все перечисленные требования к товару, установленные ГОСТ без каких-либо отступлений от этого ГОСТ, потому что ГОСТ предусматривает все значения указанных требований. Все остальные требования к товарам, не указанные в п.1 ч. 10 ст. 4, а также требования, указанных в п.1 ч.10 ст.4, значение которых не предусмотрено ГОСТ, заказчик устанавливает самостоятельно.
А второе предложение обязывает зака писать обоснование, если в документации указанные требования к товару не установлены ГОСТ. Значит если мы пишем характеристики конкретного товара, а не характеристики, установленные в ГОСТ, мы пишем обоснование почему мы используем иные характеристики.

В Вашей цитате "установленные заказчиком" - с этим понятно. Там же "предусмотренные гост" - это тоже понятно. Но где там про "все"?
Еще раз попробую свой взгляд описать на примере:
В ТЗ Заказчик описывает: товар 1
наименования показателя 1 - значение показателя 1
наименование показателя 2 - значение показателя 2

Ситуация 1: устанавливаем требования товара 1 ГОСТ. В этом ГОСТ присутствуют:
наименования показателя 1 - значение показателя 1
наименование показателя 2 - значение показателя 2 (в ГОСТ и товаре 1 наименования и значения соответствуют друг другу)
наименования показателя 3 - значение показателя 3
...............
наименования показателя N - значение показателя N

В нашем товаре описаны всего 2 показателя, требования к которым мы предъявляем.
При этом во многих ГОСТ показателями являются и химические составы. Однако по многочисленной практике по 44-ФЗ требовать указания от участника хим.состава неправильно (участником может быть любое лицо.... при этом он не обязан являться производителем продукции.... При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность производителей доводить сведения о конкретных значениях содержания хим.веществ в составе - что то в этом роде как объяснение). Поэтому Заказчики не могут использовать все указанные в ГОСТ параметры.

В этом случае все отлично - товар описан с использованием показателей, предусмотренных системой стандартизации

Ситуация 2: Заказчик не привязывает к позиции ГОСТ, тогда нужно написать обоснование, почему указанные показатели и их значения требуются именно такие.

Все вышесказанное сугубо ИМХО

П.с.

162-ФЗ О стандартизации

Статья 14. Виды документов по стандартизации
3) стандарты организаций, в том числе технические условия

Статья 21. Стандарты организаций и технические условия
2. Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации.
Подсмотрел на вебинаре, думаю, как это можно впихнуть в обоснование

Re: ФЗ от 05.04.2016г № 104 ФЗ

СообщениеДобавлено: 12 июл 2016, 15:27
Оушен
http://my.webinar.ru/event/connect/2425 ... 7b980c1b7/
Вот ссылочка,«Стандартизация. Особенности изменений в правилах формирования ТЗ, вступивших в силу с 1 июля 2016 года»,кому интересно давайте завтра послушаем.

Re: ФЗ от 05.04.2016г № 104 ФЗ

СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 15:37
Оушен
Кто смотрел,Какие мнения?я вот не успел ответы на вопросы посмотреть,что лектор ответил на счет ЕП?

Нужна помощь!!!

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 10:13
chita
Здравствуйте.
Надо проводить закупку, но вот только я с ЭТИМИ ГОСТАМИ не пойму. Люди как вы составляли тех.задание после 01.07.2016г. Гост скопировать нельзя, скачать тоже. Как вы сделали (нереально его весь перепечатывать)
Дайте совет! Кто-как сделал и делает?
Спасибо

Re: Нужна помощь!!!

СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 13:17
scorpiodz
chita писал(а):Здравствуйте.
Надо проводить закупку, но вот только я с ЭТИМИ ГОСТАМИ не пойму. Люди как вы составляли тех.задание после 01.07.2016г. Гост скопировать нельзя, скачать тоже. Как вы сделали (нереально его весь перепечатывать)
Дайте совет! Кто-как сделал и делает?
Спасибо

никто не говорит, что нужно весь ГОСТ перепечатывать ( а так же указывать именно соответствие ТРУ конкретным ГОСТ)
Просто нужно указывать наименования показателей и требования к таким показателям в соответствии с документами о стандартизации (куда входят помимо ГОСТ еще и ТУ). Если используются наименования и(или) значения, отличные от указанных в документах о стандартизации, то добавляете обоснование использования таких наименований и(или) значений. При этом форма и состав обоснования нигде не указан, т.е. подойти может довольно общая фраза.
Я пока нашел для себя общую формулировку
Требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком следующим образом: 1) c учётом требований к характеристикам товаров, установленных нормативными документами, определяющими производство, оборот и применение товаров на территории Российской Федерации (все требования к значениям показателей находятся в пределах (допусках), установленных соответствующими нормативными документами); 2) на основании мониторинга характеристик товаров, представленных на рынке различными производителями, декларирующими соответствие производимых ими товаров требованиям нормативных документов. Проведённый мониторинг технических характеристик товаров, показывает, что большинство производителей предлагает товары, соответствующие требованиям ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП характеристики которых отличаются от минимально и максимально установленных в сторону улучшения качественных и потребительских свойств.
В случае установления в закупочной документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.
В связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей, заказчиком установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Данное требование обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами, а также индивидуальными особенностями и условиями их эксплуатации.
В случае предложения участником закупки товара (товаров), значения показателей которого (которых) соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией (соответствующим приложением к Техническому заданию), данный товар будет полностью соответствовать требованиям, установленным соответствующим (соответствующими) государственным стандартом (государственными стандартами).


А из вебинара вынес следующую фразу:
заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям.
При этом заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Таким образом, 223-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в закупочной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установленные заказчиком значения показателей предусмотрены соответствующими государственными стандартами, и находятся в пределах допустимых данными стандартами значений, следовательно, не противоречат им.

Re: ФЗ от 05.04.2016г № 104 ФЗ

СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 16:47
ЕкаСива
Мы пришли к такому выводу: если требование указано в сооответствии с ГОСТом, то проблем нет. если какое-то "мудреное", то обосновываем.
Пример 1: медный прокат, хим состав такой-то... (как в ГОСТе), НО объем кислорода не более 0,001% в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса.
Пример 2: пруток молибденовый по ТУ-ххх в соответствии с требованиями КД.

Re: Поправки в 223-фз. Законопроект № 821534-6.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 10:59
Милович
А воз и ныне там.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА
П Р О Т О К О Л № 52 ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ г. Москва 20 июня 2017 г.
Принято решение согласиться с предложениями комитетов Государственной Думы о переносе рассмотрения с 21 и 23 июня 2017 года проектов федеральных законов на более поздний срок

№ 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в части совершенствования закупок) - второе чтение;


Коммерсант радует не меньше -

Зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев обратился к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с предложением существенно изменить или снять наиболее жесткие поправки к закону о закупках госкомпаний, инициированные Белым домом. Обращение с масштабными изменениями поступило уже после того, как проект был согласован со всеми участниками системы закупок — притом что Владимир Путин поручил правительству обеспечить его принятие в весеннюю сессию Госдумы, до конца которой остался месяц. В Белом доме говорят, что учет идей «Газпрома» нарушит баланс договоренностей, которого правительство добивалось на протяжении года.

 
«Газпром» обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением существенно пересмотреть правительственные поправки к закону о закупках госкомпаний — притом что президент Владимир Путин поручил правительству обеспечить принятие поправок до начала думских каникул. Ради этого, напомним, проведение законопроекта через Федеральное собрание было оставлено за Минэкономики, хотя в целом законодательное регулирование закупок уже передано Минфину. Письмо зампреда правления ПАО Валерия Голубева есть у “Ъ”, документ датирован 5 июня. Де-факто предложения «Газпрома» являются попыткой изменения равновесия в регулировании закупок госкомпаний. Правительственные поправки к 223-ФЗ, о которых идет речь и которые предлагает пересмотреть «Газпром», обсуждались Белым домом с участниками системы (включая сам «Газпром») на протяжении последнего года в ходе многих совещаний — в частности, экс-глава Минэкономики Алексей Улюкаев был арестован в офисе «Роснефти» 14 ноября 2016 года как раз после одного из них.

Письмо господина Голубева содержит 16 предложений по изменению законопроекта. В частности, «Газпром» оспаривает необходимость проведения всех конкурентных закупок у малого и среднего бизнеса в электронной форме, полагая, что жесткая регламентация закупочных процедур усложнит как участие в них некрупных предпринимателей, так и работу заказчиков. Также не устраивает «Газпром» и норма о проведении закупок по квоте МСП на электронных площадках для госзакупок по 44-ФЗ (вместо корпоративных). При этом перевод всех закупок у МСП в электронную форму — одна из ключевых идей Белого дома по повышению прозрачности этого сектора, она введена в законопроект весной 2017 года, и тогда курирующий реформу первый вице-премьер Игорь Шувалов предполагал, что это не понравится госкомпаниям. В будущем в правительстве рассчитывают распространить электронные процедуры на все госзакупки и закупки госкомпаний.

Также «Газпром» выступает против сопоставления ценовых предложений поставщиков операторами электронных площадок — в компании полагают, что выбор лучшего предложения может осуществляться «исключительно заказчиком», так как в случае ошибки или неточности это может повлиять на его хозяйственную деятельность. Не устраивает госкомпанию и формулировка «участником закупки является любое лицо» — в письме отмечается, что не предприниматели де-факто в закупках участвовать не могут, а «число жалоб от недобросовестных лиц… может значительно возрасти», создав проблемы как госкомпаниям, так и их потенциальным поставщикам; в «Газпроме» предлагают считать участниками закупок только тех, кто подал заявки. Руководство «Газпрома» предлагает существенно сократить и возможности обжалования нарушений при закупках — ввести закрытый перечень оснований для жалоб, которые смогут подавать только «юрлица и предприниматели, чьи законные интересы нарушены» (сейчас законопроект предполагает, что обжаловано может быть любое нарушение требований 223-ФЗ или процедурных требований).

Вчера глава департамента по развитию контрактной системы Минэкономики Максим Чемерисов сказал “Ъ”, что обращение «Газпрома» в министерство не поступало — однако «текст законопроекта, который дорабатывается и готовится ко второму чтению в Госдуме, является результатом длительной и кропотливой работы министерства совместно с рабочей группой, состоящей из представителей крупнейших заказчиков. В ее состав входили и высокопоставленные представители “Газпрома”». В ведомстве называют проект результатом конструктивного компромисса бизнеса и государства. «Мы согласились с предложениями крупнейших компаний, которые направлены на снижение издержек при осуществлении закупок. Компании согласились с позицией государства о необходимости повышения прозрачности, развития конкуренции и расширения мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Изъять из законопроекта часть положений — значит нарушить баланс договоренностей»,— говорит чиновник, добавляя, что рассчитывает на принятие документа в текущую сессию Госдумы.

Глава же думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР) заявил “Ъ”, что комитету «поручений по поводу конкретных сроков принятия закона» не давалось: «У нас есть законопроекты, которые в Госдуме по 15 лет лежат». Будет ли закон принят в весеннюю сессию, по его словам, «зависит от готовности документа». Перед вынесением проекта закона на второе чтение комитет дождется «заключений правовых управлений», подчеркнул депутат, отметив, впрочем, что сам «Газпром» не является субъектом законодательной инициативы.

Re: Поправки в 223-фз. Законопроект № 821534-6.

СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 08:51
tumbb
Два года вроде как рассматривают... А "неконкурентными" процедурами до сих пор закупают... Запросы предложений, коммерческих предложений, цен и т.п. прям в документации называют "неторгами"

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 13:02
Милович
Разрешите всех поздравить!

Законопроект № 821534-6 принят во 2 чтении. 3-е чтение скорее всего пройдет на одном дыхании!

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6

Велкам на площадки по 44-ФЗ в закупках для МСП. :ps_ih:

Re: Свежие правовые новости по 223-фз!!!

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 13:36
gre9
Милович писал(а):Разрешите всех поздравить!

Законопроект № 821534-6 принят во 2 чтении. 3-е чтение скорее всего пройдет на одном дыхании!

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6

Велкам на площадки по 44-ФЗ в закупках для МСП. :ps_ih:

Привет! Это же хорошо- хоть сговора не будет между площадкой и заками по таким закупкам :-):