Страница 1 из 1

Несклько разъяснений Минфина

СообщениеДобавлено: 08 июн 2020, 09:55
Alienora
Что делать с гарантией, если банк перестал отвечать требованиям, и другие разъяснения по госзакупкам
Что делать с обеспечительной гарантией, если банк больше не отвечает требованиям
Обязательства по контракту могут быть обеспечены банковской гарантией. Она должна быть выдана банком из перечня, отвечающим установленным требованиям.

Ведомство уточнило: банк должен отвечать требованиям и входить в названный перечень только на момент выдачи гарантии. В Законе N 44-ФЗ нет положений о том, что такое соответствие должно сохраняться на протяжении всего срока действия контракта.

Если банк перестал отвечать требованиям, но продолжает осуществлять банковскую деятельность, то его обязательства по гарантии не прекращаются. Менять обеспечение не нужно.

Что учесть при продлении срока "строительного" контракта
Продлить срок исполнения "строительных" контрактов можно, например, если потребовалось изменить проектную документацию.

Ведомство напомнило, что в новый срок не нужно включать период получения положительного заключения экспертизы проектной документации, если изменяется долгосрочный контракт. Этот период нужно учитывать лишь при корректировке срока на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Что нужно учитывать при начислении неустойки
За просрочку исполнения обязательств по контракту поставщику (подрядчику, исполнителю) начисляются пени.

Ведомство разъяснило, что при их расчете не нужно учитывать дни, потребовавшиеся заказчику для приемки товара (работы, услуги) и ее оформления, если иное не предусмотрено в контракте.

Когда вносить сведения о начисленных неустойках в реестр контрактов
Информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, нужно включать в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки товара (работы или услуги).

Ведомство указало, что сведения о начисленных неустойках необходимо направить в реестр в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.

Возможна ли цессия по госконтракту
Минфин по-прежнему настаивает: уступка денежного требования по контракту неправомерна. Ведомство уже высказывалось по этому поводу.

Напомним, что Верховный суд придерживается другой позиции.

Документы:
Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-03-07/25499

Письмо Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-07/25092

Письмо Минфина России от 24.03.2020 N 24-03-07/23076

Письмо Минфина России от 24.03.2020 N 24-03-07/22888

Письмо Минфина России от 24.03.2020 N 24-03-07/22843

Re: Несклько разъяснений Минфина

СообщениеДобавлено: 15 июн 2020, 11:14
Alienora
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 мая 2020 г. N 09-04-05/41434

В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 630), которым увеличены предельные размеры авансовых платежей, которые могут предусматриваться в 2020 году условиями государственных контрактов.
Так, постановлением N 630 государственным заказчикам - получателям средств федерального бюджета предоставляется право предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год. Аналогичные предельные размеры авансов установлены также для государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местного бюджета) в случае, если в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
При этом пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" внесены изменения в часть 65 статьи 112 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", устанавливающие дополнительные основания для внесения изменений в заключенный контракт, в том числе предметом которого является строительство объекта капитального строительства, в части изменения предусмотренного контрактом размера авансового платежа, если при исполнении контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
По совокупности вышеуказанных изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации, государственные (муниципальные) заказчики - получатели бюджетных средств, а также государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения согласно положениям пункта 16.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и пункта 3.11-1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" вправе обеспечить внесение в 2020 году соответствующих изменений в ранее заключенные ими контракты при одновременном соблюдении следующих условий:
новый размер аванса не превышает предельный размер авансирования, установленный для соответствующего контракта законодательством Российской Федерации, в том числе постановлением N 630;
заключенным контрактом была предусмотрена выплата аванса;
внесение в контракт изменений осуществляется по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);
обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на предусмотренных им условиях, возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

А.М.ЛАВРОВ