Страница 55 из 78

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 09:04
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ!

Подготовлен проект постановления Правительства РФ с перечнем отдельных видов товаров (работ, услуг), в отношении которых должны быть определены требования к их характеристикам.

Этим проектом предлагается утвердить перечень требований к отдельным видам товаров (работ, услуг), закупаемых заказчиками для обеспечения федеральных нужд.

В свою очередь, до 1 февраля 2015 г. на основании данного перечня федеральные органы власти, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ должны будут утвердить ведомственный перечень товаров (работ, услуг), закупаемых ими, а также их территориальными органами и подведомственными учреждениями и предприятиями в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В ведомственном перечне должны содержаться требования к качеству, потребительским свойствам, иным характеристикам (в том числе предельным ценам) таких товаров (работ, услуг).

Кроме того, проект устанавливает критерии отбора отдельных видов товаров (работ, услуг), закупаемых для федеральных нужд, а также форму ведомственного перечня.

В настоящее время проект проходит стадию общественного обсуждения.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 27 авг 2014, 09:04
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Какая информация подразумевается под предложением участника конкурса по объекту закупки?

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 12 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки. Эта информация является также приложением к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Однако в названном Законе нет четкого указания, что следует считать таким предложением и какую информацию нужно прилагать к протоколу рассмотрения и оценки заявки.

Минэкономразвития России в п. 1 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616, руководствуясь нормами Закона N 44-ФЗ, разъясняет, что данная информация представляется по установленным заказчиком в конкурсной документации формам, которые прилагаются к заявке и содержат:

- предложение участника об условиях исполнения контракта по критериям оценки, в том числе предлагаемую цену контракта;

- описание объекта закупки участником, в том числе конкретные значения показателей.

Эти формы, заполненные участником и являющиеся составной частью его заявки, должны быть приложены к протоколу рассмотрения и оценки заявок.

Минэкономразвития России обращает внимание, что заказчикам необходимо отличать информацию по объекту закупки (качественные, функциональные, экологические характеристики), которая представляется участниками в рамках оценки заявок (ст. 32 Закона N 44-ФЗ), от информации, представляемой в рамках описания объекта закупки. Хотя, по сути, информация, представленная в указанных формах, может и не отличаться, отсутствие таких данных в заявке в первом случае не является основанием для ее отклонения, поскольку информация представляется именно для оценки. Во втором случае непредставление указанной информации является обязательным основанием для отклонения заявки (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 09:01
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Вправе ли заказчик предоставлять преимущества организациям инвалидов, если часть закупаемых им товаров (работ, услуг) не входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341?

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых должны предоставляться преимущества, закреплен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

Однако возникает вопрос, вправе ли заказчик предоставлять преимущества организациям инвалидов, если часть закупаемых им товаров (работ, услуг) не входит в данный перечень?

Минэкономразвития России в п. 2 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616 разъясняет, что в случае, если в объект закупки включены товары, как входящие в указанный перечень, так и не входящие в него, заказчик не вправе устанавливать преимущества организациям инвалидов.

Кроме того, Минэкономразвития России отмечает, что действия заказчика по объединению в объекте закупки товаров, включенных в упомянутый перечень и не включенных в него, могут быть квалифицированы как нарушающие права организаций инвалидов и приводящие к необоснованному ограничению числа участников закупки. Поэтому необходимо формировать объекты закупки, выделяя в отдельные лоты или процедуры закупку товаров, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 09:34
Alex_Xander
У нас вот такую штуку наш КО прислал))
Касаемо согласования в виде скрин-шота страницы с ЭТП ))
архив 7zip ))

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 10:19
STD83
скрин - :co_ol: Ваши с мертвой точки сдвинулись... :-ok-:

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 08:49
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

Правомерно ли отклонить заявку на участие в электронном аукционе из-за того, что в ней приведены диапазонные значения характеристик товара, а не его конкретные показатели?

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона обязан в первой части заявки привести конкретные показатели товара, соответствующие значениям, которые заказчик установил в документации. Если такая информация не представлена, заказчик должен отказать в допуске к участию в электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Ранее аналогичные нормы содержались в пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. По рассматриваемому вопросу практика контролирующих органов и судов, связанная с осуществлением закупок в соответствии с перечисленными нормами, складывалась неоднозначно.

В рамках применения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Минэкономразвития России в п. 4 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616 дало следующие разъяснения по данному вопросу. Если в заявке отсутствуют конкретные показатели товара или содержатся диапазонные значения его характеристик (в частности, вследствие копирования данных технических регламентов, стандартов и т.д.), то это является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в силу положений ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. При этом для оценки правомерности допуска к торгам необходимо изучить документацию об аукционе.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заказчики должны предусматривать положение, согласно которому недопустимо включать в заявку диапазонные значения из технических регламентов, стандартов и т.д. вместо конкретных показателей товара.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 09:13
Mr_Freeman
STD83 писал(а):скрин - :co_ol: Ваши с мертвой точки сдвинулись... :-ok-:


:co_ol: :-)

Национальный режим, преференции и требования к ТРУ

СообщениеДобавлено: 29 авг 2014, 10:11
Irina09
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приняты приказы ТПП от 25 августа 2014 года №64 и №66

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 08:53
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

В каком порядке заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если аукцион признан несостоявшимся?

Для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик должен получить согласие органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; далее - Закон N 44-ФЗ).

Частью 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола подведения итогов аукциона заказчик обязан разместить проект контракта без своей подписи. Указанный проект должен быть подписан участником в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком.

При соотношении данных норм возникает неопределенность в понимании того, в какой последовательности заказчик должен осуществить перечисленные действия.

Минэкономразвития России в п. 8 Письма от 19.08.2014 N Д28и-1616 разъясняет, что исходя из системного единства норм ст. 70 и п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик должен предварительно согласовать заключение такого контракта с контрольным органом. Только после этого он вправе начинать процедуру заключения контракта, предусмотренную ст. 70 Закона N 44-ФЗ. В противном случае заказчик, направив проект контракта, заключение которого не согласовано с контрольным органом, участнику, может ввести его в заблуждение, обязывая преждевременно нести финансовые расходы на получение обеспечения исполнения контракта.

Важно! Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 000 руб.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 02 сен 2014, 09:09
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

Предоставляются ли преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, при закупке у единственного поставщика, если процедура закупки признана несостоявшейся?

Если заявка содержит предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, которые входят в перечень, установленный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, заказчик должен предоставлять преференции в отношении предлагаемой цены контракта в размере 15 процентов. Предоставление таких преференций предусмотрено только для определенных способов закупки: конкурс, аукцион и запрос предложений.

Остается неясным, применяются ли преференции, если после признания процедуры закупки несостоявшейся контракт заключается на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с единственным поставщиком, который предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения?

Поскольку заключение контракта в соответствии с названной нормой является одним из видов закупки у единственного поставщика, то представляется, что в этом случае указанные положения о предоставлении преференций не применяются. Данная позиция также отражена в п. 9 Письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28и-1616, в котором рассмотрено заключение контракта с единственным поставщиком при признании аукциона несостоявшимся. Учитывая сходное правовое регулирование, считаем, что данная позиция государственного органа применима, если закупка у единственного поставщика осуществляется при признании несостоявшимся конкурса или запроса предложений.