Страница 39 из 78

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 09:37
vladik24
Xuan_Carlos писал(а):А в плане ГД на сегодня так и не появился :ny_tik:

Появился, под №23.
http://www.duma.gov.ru/legislative/plan ... -schedule/

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 13:50
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Каким способом заказчик вправе осуществить закупку строительных работ?

Строительные работы включены в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р перечень, поэтому при их закупке заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Из указанного правила предусмотрены следующие исключения:

- при закупке строительных работ в установленных случаях заказчик вправе провести запрос котировок (например, при закупке на сумму до 500 тыс. руб.), запрос предложений (например, при признании электронного аукциона в определенных случаях несостоявшимся), осуществить закупки у единственного поставщика (например, при закупке на сумму до 100 тыс. руб.);

- при закупке разведочных буровых работ заказчик не обязан проводить электронный аукцион (Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р);

- закупку строительных работ на особо опасных, технически сложных объектах капитального строительства, а также на искусственных дорожных сооружениях, включенных в состав автомобильных дорог, если стоимость этих работ превышает 150 млн руб. для федерального уровня и 50 млн руб. для муниципального, заказчик вправе осуществить любым путем, включая электронный аукцион (см. Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2014 N Д28и-190) и конкурс с ограниченным участием (см. Письмо Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014);

- при закупке строительных работ, проводимых на объектах, которые не относятся к указанным в предыдущем пункте, при условии, что стоимость таких работ превышает 150 млн руб. для федерального и 50 млн руб. для муниципального уровней, заказчик вправе провести открытый конкурс (либо в установленных случаях закрытый) или аукцион. Такой вывод можно сделать из Письма Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014, однако он прямо не следует из Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

Таким образом, при закупке строительных работ в случаях, не относящихся к описанным исключениям, заказчик обязан провести электронный аукцион.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 13:50
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

Правомерно ли отклонение заявки на участие в конкурсе, если прилагаемая к ней копия платежного поручения представлена без оттиска штампа банка и подписи уполномоченного им лица?

Если копия платежного поручения не заверена банком надлежащим образом, отклонение заявки на участие в конкурсе является правомерным.

Указанный вывод следует из п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, согласно которому к заявке на участие в открытом конкурсе необходимо приложить в том числе оригинал платежного поручения либо заверенную банком копию такого платежного поручения, представляемые в качестве обеспечения заявки.

Напоминаем, что до вступления в силу названного Закона отклонение заявки участника по данному основанию являлось нарушением ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, поэтому члены комиссии заказчика могли быть привлечены к административной ответственности.

Однако после 01.01.2014 указанные действия не признаются нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и административное производство в связи с отклонением такой заявки не может быть возбуждено, а начатое производство подлежит прекращению на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Аналогичная позиция ФАС России изложена в приложении N 2 к Письму от 23.01.2014 N ИА/2111/14.

Важно!

Если участнику, подавшему заявку на участие в конкурсе, должно быть отказано в допуске в соответствии с положениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, однако его заявка допущена, рассматриваемое нарушение может повлечь наложение на должностных лиц заказчика административного штрафа в размере до 30 000 руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 13:51
Mr_Freeman
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Предлагается установить ряд обязательных условий контракта, касающихся банковской гарантии.

Согласно внесенному в Госдуму законопроекту N 522847-6 предлагается закрепить в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязанность согласовать в контракте, по условиям которого предоставляется обеспечение в виде банковской гарантии, ряд дополнительных положений (например, о порядке расчета суммы требования по гарантии, случаях, порядке и сроках возврата авансовых платежей, если они предусмотрены контрактом, и т.д.).

Кроме того, в соответствии с законопроектом может быть ограничена публичность реестра банковских гарантий. Доступ к нему планируется предоставить только принципалу, бенефициару, гаранту, центральному банку, антимонопольному органу и федеральному казначейству. Такое ограничение, по мнению авторов законопроекта, позволит исключить коллизии со специальным законодательством о банковской и коммерческих тайнах, а также о защите персональной информации.

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 10:36
Xuan_Carlos
vladik24 писал(а):Появился, под №23.
http://www.duma.gov.ru/legislative/plan ... -schedule/

Ура!
Приняли во втором чтении.

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 11:20
sviv
Xuan_Carlos писал(а):
vladik24 писал(а):Появился, под №23.
http://www.duma.gov.ru/legislative/plan ... -schedule/

Ура!
Приняли во втором чтении.


Во втором и одновременно в третьем чтении. Так 23 мая 2014 г. в Гос Думе ФС РФ состоялось второе и одновременно третье чтение законопроекта №462900-6 "О контрактной системе...".
Закон принят. Далее одобрит Совет Федерации, подпишет Президент РФ,
опубликуют в прессе и вступит в силу с момента официального опубликования.
Очевидно скоро вступит в силу, по аналогии с ФЗ № 396 прошло буквально 3-4 дня от третьего чтения до официального опубликования.
http://vote.duma.gov.ru/?convocation=AA ... r=462900-6

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 12:55
Xuan_Carlos
sviv писал(а):Во втором и одновременно в третьем чтении.

Отлично!
Значит, как я и предполагал :)

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 14:00
Куст
Огромную лазейку по закупкам до 100 тыс. руб. сделали наши законотворцы.
С одной стороны для небольшого учреждения это огромнейший плюс, особенно там где обязанности КУ и подготовки ТЗ на таких специалистах, как товаровед, секретарь, кадровик, делопроизводитель и т.п.
Но давайте возьмем учреждение с годовым объемом закупок например в 200 млн., что имеем по 5% (в соответствии с нормой или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика) = 10 млн. руб. на договора до 100 тыс. руб. Сработала поговорка и овцы целы и волки сыты. Небольшие учреждения довольны и замолчали, а учреждения с большим объемом закупок потирая руки ждут внесения изменений.
Если в соответствии с 94-ФЗ хоть какое то ограничение было по одноименности товара и не допускалось превышение 100 тыс. руб. в квартал, то в настоящий момент можно заключить 100 договоров по 100 тыс. руб. со сроком исполнения до конца года на все что душе угодно и в конце года радоваться хорошей премии например в размере 10 % от заключенных договоров.

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 14:14
Bratishka
Куст писал(а):Огромную лазейку по закупкам до 100 тыс. руб. сделали наши законотворцы.
С одной стороны для небольшого учреждения это огромнейший плюс, особенно там где обязанности КУ и подготовки ТЗ на таких специалистах, как товаровед, секретарь, кадровик, делопроизводитель и т.п.
Но давайте возьмем учреждение с годовым объемом закупок например в 200 млн., что имеем по 5% (в соответствии с нормой или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика) = 10 млн. руб. на договора до 100 тыс. руб. Сработала поговорка и овцы целы и волки сыты. Небольшие учреждения довольны и замолчали, а учреждения с большим объемом закупок потирая руки ждут внесения изменений.
Если в соответствии с 94-ФЗ хоть какое то ограничение было по одноименности товара и не допускалось превышение 100 тыс. руб. в квартал, то в настоящий момент можно заключить 100 договоров по 100 тыс. руб. со сроком исполнения до конца года на все что душе угодно и в конце года радоваться хорошей премии например в размере 10 % от заключенных договоров.

Ну в плане графики они должны как то называться?)) А большие организации какие ждут изменения?

Re: Приняты изменения в 44-фз во втором чтении

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 14:17
OMZ
Куст писал(а):Огромную лазейку по закупкам до 100 тыс. руб. сделали наши законотворцы.
С одной стороны для небольшого учреждения это огромнейший плюс, особенно там где обязанности КУ и подготовки ТЗ на таких специалистах, как товаровед, секретарь, кадровик, делопроизводитель и т.п.
Но давайте возьмем учреждение с годовым объемом закупок например в 200 млн., что имеем по 5% (в соответствии с нормой или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика) = 10 млн. руб. на договора до 100 тыс. руб. Сработала поговорка и овцы целы и волки сыты. Небольшие учреждения довольны и замолчали, а учреждения с большим объемом закупок потирая руки ждут внесения изменений.
Если в соответствии с 94-ФЗ хоть какое то ограничение было по одноименности товара и не допускалось превышение 100 тыс. руб. в квартал, то в настоящий момент можно заключить 100 договоров по 100 тыс. руб. со сроком исполнения до конца года на все что душе угодно и в конце года радоваться хорошей премии например в размере 10 % от заключенных договоров.

Ну да, только с учетом одноименки и 100тыс в квартал, у нас по 94-фз на простую закупку выходило больше, чем сейчас с 5%.