Страница 23 из 78

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:33
Mr_Freeman

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:35
Mr_Freeman

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:36
PanDafna
Mr_Freeman писал(а)::hudo_zhnik:


Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:...

Что за реестр? где его искать?

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:38
Mr_Freeman
Новое в закупках.

21 апреля 2014 года

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Какие расходы заказчик вправе предусмотреть в заключаемом с единственным поставщиком контракте на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку?

При заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, с единственным поставщиком на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе предусмотреть расходы на проезд сотрудника к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание и обеспечение питания. Данную позицию подтверждают разъяснения Минэкономразвития России от 04.04.14 N Д28и-428.

Напомним, что разъяснения ФАС России по аналогичному вопросу в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ содержали указание на то, что услуги по бронированию и доставке авиа- и железнодорожных билетов, бронированию гостиниц к закупкам у единственного поставщика, связанным с направлением сотрудника в служебную командировку, не относились. Отметим, что в упомянутых разъяснениях Минэкономразвития России данный вопрос не рассматривается.

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) у единственного поставщика см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:39
Mr_Freeman
Новое в закупках
18 апреля 2014 года

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

До какой степени заказчик при осуществлении закупки лекарственного средства вправе детализировать требования к техническим характеристикам?

Правила описания объекта закупки, содержащиеся в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не ограничивают детализацию описания требований к техническим, качественным и функциональным свойствам объекта закупки. Следовательно, заказчик при описании такого объекта может установить те требования, которые для него являются необходимыми.

Однако если установленные заказчиком требования к лекарственному препарату не влияют на его терапевтические и функциональные свойства, но исключают возможность поставки эквивалента, то возникает риск, что это может привести к неправомерному ограничению числа участников закупки

В частности, установление требования заказчика о поставке лекарственного препарата в конкретной форме (раствор или суспензия) при одинаковом способе введения является необоснованным. Исключением может быть только поставка лекарственных препаратов в виде шприц-ручек, щприц-тюбиков и аналогичных устройств для введения в организм непосредственно пациентом вне лечебного учреждения. Также заказчик не вправе устанавливать конкретные требования к дозировкам лекарственного препарата, если существует возможность их кратного сопоставления (например, при поставке препарата с дозировкой активного вещества 100 мг есть возможность его замены аналогичным препаратом с дозировкой 50 мг).

Данная позиция отражена также в Разъяснениях ФАС России о закупках лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Интерферон альфа 2b" (опубликованы на официальном сайте ФАС России 16.04.2014).

О правомерности установления в документации о закупке конкретных требований к лекарственной форме препарата см.: Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации об электронном аукционе или запросе котировок требования об уникальном составе препарата (дозировке, объеме, упаковке).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:41
Mr_Freeman
Подготовленные Правительством РФ поправки к проекту Федерального закона N 444365-6 предусматривают установление в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ возможности заключить с единственным поставщиком контракт на приобретение органами власти жилья для отдельных категорий граждан (например, в случае переселения из аварийного жилищного фонда).

Предлагается изменить действующий порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Подготовлены поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые предусматривают в том числе установление порядка заключения контракта по результатам электронного аукциона через оператора электронной площадки. Аналогичная процедура заключения контракта в указанном случае действовала в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Напомним, что порядок заключения контакта по результатам электронного аукциона осуществляется путем использования сторонами функционала официального сайта (ЕИС) и не предусматривает участия оператора электронной площадки (ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Указанный законопроект, подготовленный Минэкономразвития России, прошел общественную экспертизу, но в настоящее время в Госдуму не внесен.


ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Достаточно ли указать в заявке сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям либо необходимо представить дополнительные документы?

При осуществлении закупки у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций участник обязан декларировать в заявке свою принадлежность к одной из названных категорий (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Таким образом, документом, подтверждающим принадлежность участника закупки к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация. Необходимость представления иных документов указанным Законом не установлена. Данная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 04.04.2014 АЦ/13590/14.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:45
Mr_Freeman
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:
25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля 2014 г.

Изменения не затронули статей карающих по законодательству в сфере закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:46
Mr_Freeman
Актуальный вопрос

В каких случаях осуществление закупки услуг подвижной (сотовой) связи у единственного поставщика является правомерным?

Положения п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривают возможность осуществления закупки у единственного поставщика товаров (работ, услуг), если они относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии. К этой сфере деятельности относится оказание услуг общедоступной электросвязи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). Перечень видов таких услуг закреплен в Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Услуги подвижной (сотовой) связи не поименованы в данном перечне. Таким образом, заключение с единственным поставщиком контракта на оказание услуг подвижной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно. Этот вывод подтверждается практикой антимонопольного органа (см., например, решение УФАС России по Владимирской области от 27.02.2014 N 33/2014).

Однако заказчики вправе осуществить закупку услуг подвижной (сотовой) связи у единственного поставщика на основании п. 4 (закупка у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.) и п. 5 (закупка у единственного поставщика на сумму до 400 000 руб. учреждениями культуры и образовательными организациями) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при соблюдении ограничений, установленных данным Законом.

Важно! Принятие решения о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, если в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе она должна осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 10:57
Mr_Freeman
Актуальный вопрос

При каких способах определения поставщика подача заявки возможна в электронной форме?

В настоящее время участник может подать в электронной форме только заявку на участие в электронном аукционе несмотря на то, что в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ такая возможность предусмотрена для большинства способов определения поставщика.

При таких способах закупки, как открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений возможность подачи заявки в электронной форме не может быть реализована до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До этого момента вся обязательная информация размещается на официальном сайте - zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 указанного Закона), функционал которого не предоставляет возможности подать заявку в электронной форме. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 27.02.2014 N Д28и-208.

Кроме того, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрена возможность обмена электронными документами (в том числе подача заявок) через электронную почту заказчика. Заявки, поданные таким образом, не должны быть приняты заказчиком.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 22 апр 2014, 11:05
Mr_Freeman
Актуальный вопрос

Необходимо ли заказчику прилагать документацию о закупке к обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если ранее она была размещена на официальном сайте?

В соответствии с п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по результатам признания процедуры закупки несостоявшейся только после согласования с соответствующим органом исполнительной власти. Порядок такого согласования закреплен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537.

Согласно п. 8 указанного порядка к письменному обращению о согласовании заказчик обязан приложить в том числе документацию о закупке несмотря на то, что ранее она была размещена на официальном сайте. Данная позиция отражена также в Письме Минэкономразвития России от 31.01.2014 N Д28и-139.

Как указано в этом письме, в настоящее время Минэкономразвития России планирует внести изменения в названный приказ. Так, предусматривается исключить требование о представлении заказчиком документации одновременно с обращением о согласовании.

Важно!

Заключение контракта в описанном случае без соответствующего согласования будет квалифицировано как непредставление информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данное нарушение влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере 15 000 руб., на юридических лиц - 100 000 руб. в соответствии со ст.19.7.2 КоАП РФ.