Страница 62 из 71

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 16:54
ДиМкА
Участник должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства
Свидетельство требуется, если проводится закупка работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Из разъяснения ФАС можно сделать вывод, что ведомство к данным объектам относит как объекты, введенные в эксплуатацию, так и объекты незавершенного строительства. В судебной практике существует позиция, согласно которой свидетельство о допуске к выполнению работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, необходимо только в отношении объектов незавершенного строительства.
Документ: Письмо ФАС России от 02.11.2015 № АЦ/60557/15

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 11-17.html

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 13:05
STD83
Если неустойка оплачена, списать ее нельзя

Списанию подлежит только неоплаченная задолженность. Это правило установлено порядком, который утвердил Минфин.
В 2015 году заказчик может предоставить отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списать их. По мнению ведомства, списывать данные суммы вправе созданная заказчиком комиссия по передаче (принятию) и списанию недвижимого и движимого имущества, материальных ценностей, бланков строгой отчетности.
Документ: Письмо Минфина России от 27.10.2015 N 02-02-04/61548

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 14:25
Дмитрий17
Вопрос: О списании заказчиком в 2015 г. начисленной неустойки, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) была произведена ее оплата.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 27 октября 2015 г. N 02-02-04/61548
 
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" и сообщает следующее.
Частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) определена компетенция заказчика по предоставлению отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196).
В соответствии с пунктом 2 постановления N 196 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 постановления N 196, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 г. в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 5 постановления N 196 определено, что списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 постановления N 196 распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Порядок осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, установлен приказом Минфина России от 29.06.2015 N 98н (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка списанию подлежит неуплаченная задолженность.
В этой связи, в случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается.
Пунктом 8 Порядка определяется, что решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н.
В этой связи, по мнению Департамента, принятие решения о списании задолженности может осуществляться Комиссией по передаче (принятию) и списанию недвижимого и движимого имущества, материальных ценностей, бланков строгой отчетности, созданной у заказчика.
При этом оформление такого решения должно отвечать требованиям, определенным пунктом 8 Порядка.
 
Врио директора
Департамента бюджетной методологии
Т.В.СААКЯН
27.10.2015
 

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2015, 21:01
ДиМкА
Разграничена подведомственность центрального аппарата ФАС и территориальных органов
Теперь жалобу на действия или бездействие заказчика при осуществлении закупок, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд руб., будет рассматривать центральный аппарат ФАС.
Внутри контрольного органа также разделены полномочия по рассмотрению обращений, связанных с осуществлением закупок федеральными судами и судебными департаментами. В частности, к ведению центрального аппарата отнесены жалобы на закупки, которые проводят суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Напомним, общие правила определения подведомственности установлены в административном регламенте. В Приказе ФАС предусмотрена дополнительная подведомственность.
Документ: Приказ ФАС России от 13.10.2015 № 955/15

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 11-19.html

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 10:41
Дмитрий17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
ПРИКАЗ
от 13 октября 2015 г. N 955/15
 
О КООРДИНАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД", А ТАКЖЕ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЕДЕНИЮ
РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
 
В целях координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возложенных на ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52 (часть I), ст. 6961, 2014, N 23, ст. 2925, N 30 (Часть I), ст. 4225, N 48, ст. 6637, N 49 (часть VI), ст. 6925, 2015, N 1 (часть I), ст. 51, N 1 (часть I), ст. 72, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 4001, N 29 (часть I), ст. 4342, N 29 (часть I), ст. 346, N 29 (часть I), ст. 4352, N 29 (часть I), ст. 4353, N 29 (часть I), ст. 4375) (далее - Закон N 44-ФЗ) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 35, ст. 4514, 2015, N 1 (часть II), ст. 279), от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации 02.08.2004, N 31, ст. 3259, 2006, N 49 (2 ч.), ст. 5223, 2007, N 7, ст. 903, 2008, N 13, ст. 1316, N 44, ст. 5089, N 46, ст. 5337, 2009, N 3, ст. 378, N 2, ст. 248, N 39, ст. 4613, 2010, N 9, ст. 960, N 25, ст. 3181, N 26, ст. 3350, 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2645, N 44, ст. 6269, 2012, N 27, ст. 3741, N 39, ст. 5283, N 52, ст. 7518, 2013, N 35, ст. 4514, N 36, ст. 4578, N 45, ст. 5822, 2014, N 35, ст. 4774, 2015, N 1 (часть II), ст. 279, N 10, ст. 1543, N 37, ст. 5153), от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 48, ст. 6265, 2014, N 43, ст. 5918, 2015, N 1 (часть II), ст. 279), приказываю:
1. Территориальным органам ФАС России:
1.1. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалобы), обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более.
1.2. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более.
1.3. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для федеральных нужд в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
1.4. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок, осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более.
1.6. Рассматривать жалобы, обращения (информации) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок филиалом, представительством государственного заказчика, расположенным на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, для собственных нужд за исключением случаев, указанных в пунктах 1.1 - 1.5 настоящего приказа.
2. Установить следующую подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами:
2.1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок:
федеральными судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;
федеральными судами и судебными департаментами, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более;
федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в центрах федеральных округов, а также в городе Ставрополе.
2.2. Московское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Центральном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.3. Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Северо-Западном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.4. Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Южном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.5. Нижегородское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Приволжском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.6. Свердловское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Уральском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.7. Новосибирское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Сибирском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.8. Хабаровское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Дальневосточном федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.9. Ставропольское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Северо-Кавказском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа;
2.10. Крымское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок федеральными судами и судебными департаментами, расположенными в Крымском федеральном округе, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящего приказа.
3. Установить следующую подведомственность рассмотрения жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок за счет средств государственного оборонного заказа:
3.1. Центральный аппарат ФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более, а также при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Центральном федеральном округе;
3.2. Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Северо-Западном федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.3. Ростовское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Южном федеральном округе, Северо-Кавказском федеральном округе, Крымском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.4. Нижегородское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Приволжском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.5. Свердловское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Уральском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.6. Новосибирское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Сибирском федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа;
3.7. Хабаровское УФАС России рассматривает указанные жалобы и обращения (информацию) при осуществлении закупок заказчиками, расположенными в Дальневосточном федеральном округе за исключением случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего приказа.
4. Территориальным органам ФАС России при получении жалоб (обращений), указанных в пунктах 2.1 - 2.10, 3.1 - 3.7 настоящего приказа, передавать их на рассмотрение в соответствующий территориальный орган ФАС России, центральный аппарат ФАС России по подведомственности, установленной настоящим приказом.
5. Установить, что рассмотрение обращений о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также рассмотрение жалоб, обращений (информации) для проведения внеплановых проверок, обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется центральным аппаратом ФАС России.
6. Территориальным органам ФАС России осуществлять передачу жалоб (обращений) по подведомственности в случаях, указанных в пунктах 1.1 - 1.5, 4, 5 настоящего Приказа, в срок не позднее следующего рабочего дня после дня их поступления. При этом копия жалобы (обращения) со всеми имеющимися приложениями направляются факсимильной связью или электронной почтой, оригинал жалобы (обращения), а также все имеющиеся приложения направляются в центральный аппарат ФАС России почтовой связью.
7. Управлению контроля размещения государственного заказа ФАС России довести настоящий Приказ до сведения территориальных органов ФАС России.
8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
 
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 11:12
Shukshin
Медведев подписал ПП на запрет закупки иностранного софта.
http://government.ru/docs/20650/

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 11:16
Alienora
Да...уж...

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 11:33
Dmitriy_b4
STD83 писал(а):Если неустойка оплачена, списать ее нельзя

Списанию подлежит только неоплаченная задолженность. Это правило установлено порядком, который утвердил Минфин.
В 2015 году заказчик может предоставить отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списать их. По мнению ведомства, списывать данные суммы вправе созданная заказчиком комиссия по передаче (принятию) и списанию недвижимого и движимого имущества, материальных ценностей, бланков строгой отчетности.
Документ: Письмо Минфина России от 27.10.2015 N 02-02-04/61548


Вот тут возникает вопрос, а можно ли при начислении штрафа по контракту удержать его из оплаты по контракту?
Если конечно же такая возможность предусмотрена контрактом.
Как считаете?

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 12:40
butay
Продлили. Старые ОКВЭД ОКПД будут жить еще год
http://www.44-online.ru/doc/1745st.pdf

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2015, 13:43
ДиМкА