Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Добавлено: 08 окт 2015, 08:07
Отзыв финансирования не основание отменить закупку
Поскольку отзыв финансирования нельзя расценивать как обстоятельство непреодолимой силы, отменить конкурентную закупку на стадиях рассмотрения заявок, подведения итогов или заключения контракта невозможно в силу Закона N 44-ФЗ.
Согласно ГК РФ непреодолимая сила характеризуется чрезвычайностью и непредотвратимостью, а отмена финансирования таких признаков не содержит.
Закон N 44-ФЗ не регулирует действия заказчика при отмене ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Однако, если они уменьшаются, заказчик должен согласовать новые условия контракта в ходе его исполнения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-733
Сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличаться
Сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличаться
Победитель аукциона не может указать в протоколе разногласий также информацию о товаре, которая не была предусмотрена в извещении, документации о закупке.
Вывод основан на нормах Закона N 44-ФЗ о том, что в проект контракта нужно включить сведения о его цене и товаре из заявки победителя. Он не может быть дополнен другой информацией.
Если победитель направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает проект контракта, к которому прилагает документ, содержащий причины отказа полностью или частично учесть замечания победителя.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475
В контракте предусмотрен аванс - целесообразно установить требование о его обеспечении
В контракте предусмотрен аванс - целесообразно установить требование о его обеспечении
Несмотря на то что Закон N 44-ФЗ в некоторых случаях разрешает не включать в проект требование обеспечить исполнение контракта, отсутствие такого условия ведет к невозможности применить антидемпинговые меры в соответствии с его нормами.
Напомним, согласно Постановлению Правительства в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование о данном обеспечении, в том числе если конкурс, аукцион, запрос предложений проводятся для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 N Д28и-2551
Заказчик будет вправе изменять существенные условия контракта и в 2016 году
Действие норм Закона N 44-ФЗ, которыми заказчику предоставляется право изменять существенные условия контракта в порядке, установленном Правительством, предлагается продлить на 2016 год.
Кроме того, в проекте, подготовленном Минэкономразвития совместно с ФАС и Минфином, предусмотрено, что Правительство и в 2016 году будет пользоваться правом определять случаи и условия, когда заказчик может не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Сейчас действие Закона N 44-ФЗ в данной части распространяется только на 2015 год.
Перечень случаев, когда можно установить цену за единицу услуги, является закрытым
Перечень случаев, когда можно установить цену за единицу услуги, является закрытым
Если объем работ (услуг) невозможно определить заранее и их наименования не входят в предусмотренный Законом N 44-ФЗ перечень, заказчик не вправе установить в извещении цену за единицу.
Данный перечень включен в Закон N 44-ФЗ, поскольку в ряде случаев, например, при закупке услуг связи, нельзя заранее определить их объем.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.08.2015 N ОГ-Д28-10705
В проекте контракта нужно указать требования к каждому способу обеспечения его исполнения
В проекте контракта нужно указать требования к каждому способу обеспечения его исполнения
Такие действия заказчика обусловлены тем, что согласно Закону N 44-ФЗ исполнитель имеет право самостоятельно выбрать способ обеспечения исполнения контракта: банковскую гарантию или денежные средства.
Минэкономразвития отметило, что в проекте контракта заказчику необходимо указать, что исполнитель может предоставить только один из способов обеспечения исполнения контракта.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 30.07.2015 N Д28и-2280
Поскольку отзыв финансирования нельзя расценивать как обстоятельство непреодолимой силы, отменить конкурентную закупку на стадиях рассмотрения заявок, подведения итогов или заключения контракта невозможно в силу Закона N 44-ФЗ.
Согласно ГК РФ непреодолимая сила характеризуется чрезвычайностью и непредотвратимостью, а отмена финансирования таких признаков не содержит.
Закон N 44-ФЗ не регулирует действия заказчика при отмене ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Однако, если они уменьшаются, заказчик должен согласовать новые условия контракта в ходе его исполнения.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-733
Сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличаться
Сведения о товаре в протоколе разногласий и в заявке не должны отличаться
Победитель аукциона не может указать в протоколе разногласий также информацию о товаре, которая не была предусмотрена в извещении, документации о закупке.
Вывод основан на нормах Закона N 44-ФЗ о том, что в проект контракта нужно включить сведения о его цене и товаре из заявки победителя. Он не может быть дополнен другой информацией.
Если победитель направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает проект контракта, к которому прилагает документ, содержащий причины отказа полностью или частично учесть замечания победителя.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475
В контракте предусмотрен аванс - целесообразно установить требование о его обеспечении
В контракте предусмотрен аванс - целесообразно установить требование о его обеспечении
Несмотря на то что Закон N 44-ФЗ в некоторых случаях разрешает не включать в проект требование обеспечить исполнение контракта, отсутствие такого условия ведет к невозможности применить антидемпинговые меры в соответствии с его нормами.
Напомним, согласно Постановлению Правительства в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование о данном обеспечении, в том числе если конкурс, аукцион, запрос предложений проводятся для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 N Д28и-2551
Заказчик будет вправе изменять существенные условия контракта и в 2016 году
Действие норм Закона N 44-ФЗ, которыми заказчику предоставляется право изменять существенные условия контракта в порядке, установленном Правительством, предлагается продлить на 2016 год.
Кроме того, в проекте, подготовленном Минэкономразвития совместно с ФАС и Минфином, предусмотрено, что Правительство и в 2016 году будет пользоваться правом определять случаи и условия, когда заказчик может не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Сейчас действие Закона N 44-ФЗ в данной части распространяется только на 2015 год.
Перечень случаев, когда можно установить цену за единицу услуги, является закрытым
Перечень случаев, когда можно установить цену за единицу услуги, является закрытым
Если объем работ (услуг) невозможно определить заранее и их наименования не входят в предусмотренный Законом N 44-ФЗ перечень, заказчик не вправе установить в извещении цену за единицу.
Данный перечень включен в Закон N 44-ФЗ, поскольку в ряде случаев, например, при закупке услуг связи, нельзя заранее определить их объем.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.08.2015 N ОГ-Д28-10705
В проекте контракта нужно указать требования к каждому способу обеспечения его исполнения
В проекте контракта нужно указать требования к каждому способу обеспечения его исполнения
Такие действия заказчика обусловлены тем, что согласно Закону N 44-ФЗ исполнитель имеет право самостоятельно выбрать способ обеспечения исполнения контракта: банковскую гарантию или денежные средства.
Минэкономразвития отметило, что в проекте контракта заказчику необходимо указать, что исполнитель может предоставить только один из способов обеспечения исполнения контракта.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 30.07.2015 N Д28и-2280