Страница 6 из 49

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 08:30
nvirt
RuneAxe писал(а):
nvirt писал(а):
nvirt писал(а):Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. № 63 “О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта”
Вступает в силу с 1 января 2017 г.

Это значит в 2016 году преимущества УИС не предоставляем?

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 никто не отменял, просто изменения к нему вступят в силу с 1.01.2017г.

И как Вы будете применять данное постановление (от 14 июля 2014 г. N 649)?

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 08:33
RuneAxe
nvirt писал(а):И как Вы будете применять данное постановление (от 14 июля 2014 г. N 649)?

Как и раньше. А что Вас смущает?

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 08:37
nvirt
RuneAxe писал(а):
nvirt писал(а):И как Вы будете применять данное постановление (от 14 июля 2014 г. N 649)?

Как и раньше. А что Вас смущает?

Как и раньше с кодами ОКПД? Почему тогда изменения в 155 приказ и в ПП по преимуществу для организаций инвалидов вступают почти сразу? А здесь с 1 января 2017 года

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 08:43
RuneAxe
nvirt писал(а):Как и раньше с кодами ОКПД? Почему тогда изменения в 155 приказ и в ПП по преимуществу для организаций инвалидов вступают почти сразу? А здесь с 1 января 2017 года

К сожалению, наше законодательство несовершенно и, простите, "тормознуто", потому такое прямолинейное его применение не сулит ничего хорошего, особенно при общении с КО

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 10:58
scorpiodz
ДиМкА писал(а):ВС РФ: пока не истек срок обжалования закупки, заключить договор нельзя
Устанавливая в положении о закупке возможность заключать договор до окончания срока подачи жалобы в антимонопольный орган, заказчик нарушает права участников. При сокращении срока обжалования снижается эффективность защиты гражданских прав.
Документ: Определение ВС РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 02-09.html

Объем закупок у единственного поставщика рассчитывается по факту исполнения контрактов
Определяя объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб., нужно учитывать также условия измененных и расторгнутых контрактов.
Из разъяснения Минэкономразвития можно сделать следующий вывод. Если контракт расторгли, при расчете объема закупок у единственного поставщика во внимание принимается не первоначальная цена, а фактическая стоимость контракта.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.11.2015 № Д28и-3349

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 02-10.html

Как так в определении:
заказ путем проведения запроса цен....
с жалобой в антимонопольный орган на действия заказчика при проведении
открытого запроса предложений

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 17:09
butay
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 декабря 2015 г. № Д28и-3682

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ № 155) и в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросам № 1 и 2.
Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Следует отметить, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом согласно подпункту "в" пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.
Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.

В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.
По вопросу N 3.

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:

а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;

в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;

г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;

д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа;

е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.


В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа;

ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России.

Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.
При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.12.2015

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 11 фев 2016, 17:48
ЕвгенийСПБ
Я правильно понял, преференции считаются только на стадии заключения контракта?

Например: Запрос котировок
1 участник 100% Китай, цена 100 000,00 рублей
2 участник 100% Россия, цена 99 000,00 рублей

Выигрывает 1 участник, но контракт заключается по цене 85 000,00
или
все таки выигрывает 2 участник с ценой 99 000,00

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 00:49
ДиМкА
STD83 писал(а):вот (изменения выделены курсивом):

Благодарю!

Будем теперь ждать изменения формы в ЕИС.

sviv писал(а):...05 февраля размещала на сайте отчет по СМП по старой форме, а в новую форму, надеюсь, что сайт автоматически преобразует, так как все равно по оборонке нули, но придется просмотреть этот отчет, при необходимости отредактировать его ближе к 01-му апреля, а то собиралась Госдума законопроект по внесению изменений в Закон 44-ФЗ принимать в текущем году, в котором также заложены изменения по СМП, касаемо отчета, но если это случится до 01 апреля, то опять форма отчета по СМП может поменяться.
И опять форму отчета, авторы Постановл-я Прав-ва РФ, не подготовили, надо теперь самим Закам подготовить в ворде (в екселе рискованно, так как более 255 знаков не сохраняет в одной ячейке, даже если она объединенная), придется потратить время на редактирование формы данного отчета.

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 10:21
butay
"Настоящий контракт заключен с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Такую фразу теперь включают в контракты некоторые заказчики, чтобы обеспечить соответствие Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Однако, начала появляться первая практика ФАС и арбитражных судов, что этого недостаточно. Речь идет о необходимости включения запрета в закупочную документацию и предоставлении участником декларации о "нетурецком" происхождении.

Таким образом, сложности возникли не только в том, как не закупить турецкие товары. Сложности как закупить любые товары. Ведь согласно статей 14, 31 44-ФЗ, запреты должны прописываться заказчиком, а соответствие им декларироваться участником. Четких разъяснений Минэкономразвития, ФАС пока нет.

Общие подходы и проблематика неплохо обозначены в свежем материале Ведомостей. Однако, заказчикам нужны конкретные ответы, как действовать.

За проработку ситуации взялся Балтийский тендерный центр http://baltictender.ru/. Эта компания выступает оператором системы Вопрос-ответ на портале 44-online, ведет рубрику Консультация БТЦ. Наш партнер проделал значительную работу, собрал и обобщил практику ФАС. Специальный материал размещен в разделе Полезные материалы портала 44-online.

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 10:21
butay
ФАС: ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 1457 ОТ 29.12.2015 Г., ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

В начале февраля 2016 года Федеральной антимонопольной службой и её территориальными органами был вынесен ряд решений, касающихся проблемы применения постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Суть проблемы: 29 декабря 2015 года Правительство РФ издало указанное постановление № 1457, которым установило с 01 января 2016 года запрет выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики (далее по тексту — турецкие компании):

1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;

3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Указанный нормативный правовой акт в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ о контрактной системе) размещён в единой информационной системе в сфере закупок.

Практические последствия:

Поскольку указанное постановление Правительства РФ № 1457 было издано в самом конце 2015 года, то многие заказчики не внесли данный запрет на выполнение работ, оказание услуг в свои планы-графики размещения заказов на 2016 год и начали осуществлять в 2016 году закупки для государственных и муниципальных нужд с нарушением указанного постановления Правительства РФ. При этом в качестве обоснования своих действий (бездействия) данные заказчики ссылатся на то, что в преамбуле постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. отсутствует ссылка на то, что данное постановление издано в рамках части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Поэтому, по мнению данных заказчиков и части уполномоченных органов, запрет на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для турецких компаний, установленный постановлением Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., не является запретом на выполнение работ, оказание услуг иностранными лицами, предусмотренным частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, а является специальной экономической мерой, которая законодательством РФ о контрактной системе не регламентируется.

Практика применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. ФАС России и территориальными органами:

Как показывает складывающаяся практика применения постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г., ФАС России и территориальные органы придерживаются необходимости исполнения требований указанного постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г.. при планировании и осуществлении закупок.

Так, решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 04.02.2016 г. по делу № К–149/16признана необоснованной жалоба участника закупки на действия на действия Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническую поддержку лицензионного антивирусного и антиспамового программного обеспечения Минэкономразвития России в 2016 году (номер извещения 0173100008616000003). По мнению, Федеральной антимонопольной службы:

«действия Заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе».

Аналогичного подхода к применению постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. придерживаются и территориальные органы ФАС России.

В частности, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 05.02.2016г. по делу № 156/03признаны незаконными действия заказчика, который не установил запрета на выполнение работ, оказание услуг турецкими компаниями в извещении и документации о закупке (номер извещения 0158300026916000006):

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст. 14 Закона).

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

находящимся под юрисдикцией Турции;

контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).

Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 09.02.2016г. по делу № РЗ-138-2016признаны незаконными действия заказчика, который не установил запрета на выполнение работ турецкими компаниями в извещении и документации об электронном аукционе (номер извещения 0321300054616000011):

Заказчик не предусмотрел о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.

Данный довод заявителя жалобы… обоснован.

Аналогичное решение было вынесено Ставропольским УФАС России 09.02.2016 г. по делу № РЗ-124-2016 (номер извещения 0321300054616000013).

В связи с этим и с учётом складывающейся правоприменительной практики обращаем внимание заказчиков и специалистов в сфере закупок на необходимость выполнения требований действующего законодательства РФ — постановления Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015 г. при планировании и осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.