Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Добавлено: 21 июл 2016, 23:36
Минэкономразвития решило оставить только одну площадку для закупок
Ею может стать сайт госзакупок.
Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании, – такие предложения обсуждает Минэкономразвития. «Я провел совещание, на котором мы проанализировали, почему не были приняты поправки в законы о закупках [на весенней сессии Госдумы], и сформулировали нашу твердую позицию: площадка должна быть одна. Для госзаказа точно, а может быть, туда войдут и торги госкомпаний», – сказал замминистра Евгений Елин «Ведомостям». Решение должно принять правительство, прокомментировал представитель министерства.
У единственной площадки масса преимуществ, отмечает Елин: целый ряд товаров (продуктов питания, канцтоваров и проч.) можно покупать, как в интернет-магазине, – не надо объявлять конкурс, планировать закупки. Поставщику проще и дешевле регистрироваться, отслеживать объявленные конкурсы, регулятору – контролировать, снижается риск утечки информации, говорит Елин, работает принцип одного окна – подать заявку и жалобу, получить ответ можно через один личный кабинет. Это может быть площадка, созданная на базе единой информационной системы (ЕИС), или новая площадка в общей собственности участников рынка (площадок и банков), говорит Елин. Минэкономразвития предлагало отдать ЕИС в концессию.
Второе принципиальное отличие единственной площадки – расчеты будут отделены от нее: деньги будут поступать в казначейство или банки, описывает Елин. Сейчас площадки получают обеспечение заявки от участников (от 5 до 30% суммы контракта), а затем размещают деньги в банках. Банки становятся заинтересованными сторонами и помогают площадкам привлекать клиентов. Фактически площадки конкурируют сейчас не с площадками, а с госбанками, замечает совладелец электронной торговой площадки ММВБ Сергей Габестро.
В поправках Минэкономразвития тоже предлагало забрать систему расчетов у площадок и передать казначейству или банкам. Это подключило бы более широкий круг банков. Расчеты – функция банков, настаивает Елин, но крупнейшие банки на это не были согласны и заблокировали принятие поправок, 70% обеспечения от госзаказа размещается на счетах Сбербанка и ВТБ.
Идея лишиться системы расчетов представителям площадок не нравится. Размещая обеспечение в банке, площадка компенсирует затраты, поскольку плату с заказчиков и поставщиков брать запрещено, говорит гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов. В ЕЭТП 100% обеспечения переводится на счет площадки в ВТБ, продолжает он, не только потому что это совладелец, но и из соображений надежности.
Министерство предлагает единой площадке зарабатывать за счет комиссии, взимаемой с заказчиков и поставщиков; тариф может регулироваться. В прошлом году государство потратило на закупки 5,5 трлн руб., госкомпании – почти в 5 раз больше (23,1 трлн).
Распределенная система всегда устойчивее, а Минэкономразвития готовится заменить ее на очередную монополию, считает Габестро. Сейчас площадки конкурируют, улучшают сервисы, а переход к единственной зафиксирует ситуацию на рынке как минимум на пару лет, это будет стартап для пришедшей команды, объясняет он. Лучше вернуться к первоначальному варианту поправок, считает Габестро. Без конкуренции пострадает качество услуг, что усложнит доступ к участию в госзаказе, указывает Емельянов.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 8C-%D1%82/
https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... ya-zakupok
ФАС против монополизации электронных площадок для госзакупок
ФАС России не поддерживает предложения Минэкономразвития о создании единственной электронной торговой площадки на базе ЕИС (единая информационная система, zakupki.gov.ru) взамен существующих коммерческих площадок, поскольку это приведет к повышению расходов федерального бюджета, снижению устойчивости функционирования, а также негативно скажется на качестве работы самой системы госзакупок.
Напомним, что в настоящее время, электронные аукционы проводятся на 5 коммерческих электронных площадках. Причем создание и функционирование указанных площадок, равно как и проведение закупок на них – бесплатно для государства и участников закупок. При этом вся информация обо всех закупках доступна без ограничений на сайте zakupki.gov.ru, а сами площадки находятся в условиях конкуренции между собой и вынуждены повышать качество своих услуг. Действия пользователей электронных площадок, учитываются и сохраняются в информационной системе "Независимый регистратор".
В то же время на регулярную доработку и обслуживание существующего функционала ЕИС уже расходуются значительные средства федерального бюджета, исчисляемые сотнями миллионов рублей в год, а расширение функционала потребует кратного повышения расходов. При этом не перестают поступать жалобы пользователей ЕИС на некорректную работу существующего функционала и возникновение технических ошибок, а в случае возникновения сбоев в работе единственной электронной площадки, работа государственных заказчиков будет парализована.
По мнению ФАС России, необходимо развивать существующую модель электронных закупок и принять в ближайшее время законопроект о переводе всех закупок в электронную форму на базе коммерческих электронных площадок.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BD%D1%8B/
http://naiz.org/news/10/10891/
Ею может стать сайт госзакупок.
Вместо пяти электронных площадок для закупок государства должна остаться одна, она могла бы заменить собой и весь рынок – все 160 площадок, на которых закупают госкомпании, – такие предложения обсуждает Минэкономразвития. «Я провел совещание, на котором мы проанализировали, почему не были приняты поправки в законы о закупках [на весенней сессии Госдумы], и сформулировали нашу твердую позицию: площадка должна быть одна. Для госзаказа точно, а может быть, туда войдут и торги госкомпаний», – сказал замминистра Евгений Елин «Ведомостям». Решение должно принять правительство, прокомментировал представитель министерства.
У единственной площадки масса преимуществ, отмечает Елин: целый ряд товаров (продуктов питания, канцтоваров и проч.) можно покупать, как в интернет-магазине, – не надо объявлять конкурс, планировать закупки. Поставщику проще и дешевле регистрироваться, отслеживать объявленные конкурсы, регулятору – контролировать, снижается риск утечки информации, говорит Елин, работает принцип одного окна – подать заявку и жалобу, получить ответ можно через один личный кабинет. Это может быть площадка, созданная на базе единой информационной системы (ЕИС), или новая площадка в общей собственности участников рынка (площадок и банков), говорит Елин. Минэкономразвития предлагало отдать ЕИС в концессию.
Второе принципиальное отличие единственной площадки – расчеты будут отделены от нее: деньги будут поступать в казначейство или банки, описывает Елин. Сейчас площадки получают обеспечение заявки от участников (от 5 до 30% суммы контракта), а затем размещают деньги в банках. Банки становятся заинтересованными сторонами и помогают площадкам привлекать клиентов. Фактически площадки конкурируют сейчас не с площадками, а с госбанками, замечает совладелец электронной торговой площадки ММВБ Сергей Габестро.
В поправках Минэкономразвития тоже предлагало забрать систему расчетов у площадок и передать казначейству или банкам. Это подключило бы более широкий круг банков. Расчеты – функция банков, настаивает Елин, но крупнейшие банки на это не были согласны и заблокировали принятие поправок, 70% обеспечения от госзаказа размещается на счетах Сбербанка и ВТБ.
Идея лишиться системы расчетов представителям площадок не нравится. Размещая обеспечение в банке, площадка компенсирует затраты, поскольку плату с заказчиков и поставщиков брать запрещено, говорит гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов. В ЕЭТП 100% обеспечения переводится на счет площадки в ВТБ, продолжает он, не только потому что это совладелец, но и из соображений надежности.
Министерство предлагает единой площадке зарабатывать за счет комиссии, взимаемой с заказчиков и поставщиков; тариф может регулироваться. В прошлом году государство потратило на закупки 5,5 трлн руб., госкомпании – почти в 5 раз больше (23,1 трлн).
Распределенная система всегда устойчивее, а Минэкономразвития готовится заменить ее на очередную монополию, считает Габестро. Сейчас площадки конкурируют, улучшают сервисы, а переход к единственной зафиксирует ситуацию на рынке как минимум на пару лет, это будет стартап для пришедшей команды, объясняет он. Лучше вернуться к первоначальному варианту поправок, считает Габестро. Без конкуренции пострадает качество услуг, что усложнит доступ к участию в госзаказе, указывает Емельянов.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... 8C-%D1%82/
https://www.vedomosti.ru/economics/arti ... ya-zakupok
ФАС против монополизации электронных площадок для госзакупок
ФАС России не поддерживает предложения Минэкономразвития о создании единственной электронной торговой площадки на базе ЕИС (единая информационная система, zakupki.gov.ru) взамен существующих коммерческих площадок, поскольку это приведет к повышению расходов федерального бюджета, снижению устойчивости функционирования, а также негативно скажется на качестве работы самой системы госзакупок.
Напомним, что в настоящее время, электронные аукционы проводятся на 5 коммерческих электронных площадках. Причем создание и функционирование указанных площадок, равно как и проведение закупок на них – бесплатно для государства и участников закупок. При этом вся информация обо всех закупках доступна без ограничений на сайте zakupki.gov.ru, а сами площадки находятся в условиях конкуренции между собой и вынуждены повышать качество своих услуг. Действия пользователей электронных площадок, учитываются и сохраняются в информационной системе "Независимый регистратор".
В то же время на регулярную доработку и обслуживание существующего функционала ЕИС уже расходуются значительные средства федерального бюджета, исчисляемые сотнями миллионов рублей в год, а расширение функционала потребует кратного повышения расходов. При этом не перестают поступать жалобы пользователей ЕИС на некорректную работу существующего функционала и возникновение технических ошибок, а в случае возникновения сбоев в работе единственной электронной площадки, работа государственных заказчиков будет парализована.
По мнению ФАС России, необходимо развивать существующую модель электронных закупок и принять в ближайшее время законопроект о переводе всех закупок в электронную форму на базе коммерческих электронных площадок.
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %BD%D1%8B/
http://naiz.org/news/10/10891/