Обзор РЕШЕНИЙ ФАС на жалобы Участников 03.05.2016
Вт май 03, 2016 12:25 am
Решение № 04-01/101-2016 Ямало-Ненецкое УФАС Дата публикации:21.04.2016 закупка № 0190200000316003604
http://e2q.ru/fas/index.php?id=255608По мнению Заявителя: В соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на оказание услуг, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами. Таким образом, действия Заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки, а именно Лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. ... Между тем, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (постановление от 22.12.2015 по делу № А75-1009/2015) пришел к следующим выводам «…принимая во внимание, что работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту объекта, при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, суд кассационной инстанции считает обоснованными доводы антимонопольного органа о неправомерном требовании от участника закупки, имеющего свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, одновременного предоставления лицензии МЧС». Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ... обоснованной.
Бывает и такое:
РЕШЕНИЕ № 5-21/17-16 Вологодское УФАС Дата публикации:20.04.2016 (извещение № 31603533833)
http://e2q.ru/fas/index.php?id=255587По мнению Заявителя, ... при размещении извещения была прикреплена документация на иной товар. Представители Заказчика ... не согласны с доводами жалобы. Комиссия ... изучив представленные документы ... на поставку оборудования для модернизации ПНС № 11 и ПНС № 24 ..., приложив документацию по закупке асфальта. Данное действие Заказчика признается нарушением части 8 статьи 4 Закона N 223: сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Довод Заявителя признается обоснованным. В этом же решении: При изучении документации установлено, что Заказчик обладает потребностью, на данный товар есть функционирующий рынок, сравнение товара возможно по цене. Цена составляет 9,5 млн руб. Срок поставки товара – август 2016 года. По мнению комиссии, в данном случае целесообразно проведение аукциона. Запрос предложений рационально применять в случае закупки с целью обеспечения срочных, неотложных нужд заказчика при небольшой сумме начальной (максимальной) цены договора Устанавливая короткий срок для приема коммерческих предложений, у участников закупки отсутствует возможность ознакомления с техническим заданием Заказчика и формирования конкурентного предложения.
РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 462/2016 Краснодарское УФАС Дата публикации:14.04.2016 извещение № 0347100003016000007
http://e2q.ru/fas/index.php?id=225008В п. 2.10 проекта контракта установлено: Заказчик является субъектом бюджетного финансирования, соответственно, Заказчик не несет какой-либо ответственности за задержку оплаты поставленного товара по контракту, если эта задержка вызвана отсутствием бюджетного финансирования. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Согласно ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Заказчик не вправе осуществлять закупку, в случае отсутствия доведенных лимитов бюджетных средств, в связи с чем, условие, предусмотренное п. 2.10 проекта контракта противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
КАКИЕ ЕЩЁ ОШИБКИ ДОКУМЕНТАЦИИ АУКЦИОНОВ МОГУТ БЫТЬ?
НА ЧТО ЕЩЁ МОЖНО И НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? ПОДСКАЖИТЕ.