Страница 11 из 17

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 11:16
rus94
kir_dfg писал(а):Как это по-русски. Сначала все убить, а потом потихоньку добавлять все обратно.
Это как коммунальщики в городе: городские убирают грязюку с проезжей части на тротуар, а УК с тротуара обратно на проезжую часть. А чо, все работают.

:-)

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 11:19
NadinS
kir_dfg писал(а):
Alienora писал(а):Минфин России предлагает расширить перечень сведений, включаемых в план-график закупок .


Как это по-русски. Сначала все убить, а потом потихоньку добавлять все обратно.
Это как коммунальщики в городе: городские убирают грязюку с проезжей части на тротуар, а УК с тротуара обратно на проезжую часть. А чо, все работают.

Приветствую вас, коллеги! Слишком много голов у гидры, занимающейся нормотворчеством госзакупочным. Отсюда и метания: сперва расстрелять, потом помиловать. :-)
ЗЫ Хороших всем выходных дней! :-):

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 11:25
Милович
Alienora писал(а):Минфин России предлагает расширить перечень сведений, включаемых в план-график закупок .

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок"

Проектом устанавливается обязанность для бюджетных и автономных учреждений (федеральных, региональных и муниципальных) в случае осуществления закупок, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов, указывать в плане-графике общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Вступление в силу поправок предполагается с 1 апреля 2020 года.


Ссылка на Проект - https://regulation.gov.ru/projects/List ... &npa=97866

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2019, 21:12
ДиМкА
kir_dfg писал(а):Как это по-русски. Сначала все убить, а потом потихоньку добавлять все обратно.

Это пока еще новый механизм не заработал и с проблемами не столкнулись, потом сразу все "упрощения" увидим на деле))

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 17 дек 2019, 11:48
Милович
Эксперты предлагают отказаться от симуляции конкуренции в пользу борьбы с коррупцией

Эксперты Центра перспективных управленческих решений (ЦПУР) и Антикоррупционного центра Высшей школы экономики считают действующее законодательство о закупках неэффективным из-за ориентации на конкуренцию в условиях фактического ее отсутствия. Приоритет же дешевизны закупок стимулирует добросовестных заказчиков к нарушениям ради качества поставок. Унификацию контрактных процедур в госзаказе и корпоративных закупках авторы считают неэффективной, предлагая отказаться от такого регулирования в пользу специализированного ради недопущения нарушений. В неконкурентных же сегментах вместо нынешней симуляции конкуренции, по их мнению, нужно добиваться от единственных поставщиков только обеспечения качества поставок.

 
Система регулирования госзакупок не обеспечивает реальной конкуренции и
высокого качества поставок и нуждается в реформировании, говорится в
совместном исследовании Центра принятия управленческих решений и
Антикоррупционного центра ВШЭ «Система государственных закупок в
России: конкуренция против качества?». Авторы — Алексей Конов, Иван
Бегтин, Наталья Горбачева, Анастасия Добровольская и Ольга Маскалева —
констатируют: госзакупки устроены «так, будто на большинстве рынков
существует конкуренция сильных и качественных поставщиков». Однако в
реальности госзакупки характеризуются доминированием небольшого числа
крупных игроков, на которых приходится большая часть дорогих
контрактов,— 5% всех поставщиков получает 83% всех средств, отмечают
авторы со ссылкой на данные портала Единой информационной системы
госзакупок в октябре; показатель же конкуренции за одну закупку устойчиво
снижается.
Конкуренции препятствуют как объективно
низкие спрос и предложение, так и
консерватизм заказчиков в работе с
Разбор государственных закупок
Эксперты предлагают отказаться от симуляции конкуренции
в пользу борьбы с коррупцией
Газета "Коммерсантъ" №232 (https://kommersant.ru/daily/118307) от 17.12.2019, стр. 2
https://www.kommersant.ru/doc/4197055 2/3
проверенными поставщиками, коррупционные
закупки и картельные сговоры самих
поставщиков.
Появлению же новых игроков препятствуют сложные процедуры и
возможность организации преследования (вплоть до уголовного — ФАС,
например, наращивает свои «антикартельные» полномочия, см. “Ъ” от 2
декабря (https://kommersant.ru/doc/4178925)). При этом упор регуляторов на
«конкурентность» закупок стимулирует даже добросовестных заказчиков к
нарушениям и приводит к «недолжным закупкам». Авторы
каталогизировали 100 основных способов обхода закона о госзакупках (см.
“Ъ” от 12 апреля (https://kommersant.ru/doc/3940453)), отметив, что заказчиков в
них чаще интересует возможность получения личной выгоды, а вот
добросовестные участники прибегают к нарушениям в том числе для
обеспечения качества закупки. Идеальный сценарий дешевой качественной
поставки с конкурентного рынка и без коррупционной составляющей авторы
считают «крайне неустойчивым и труднодостижимым, особенно если сфер
закупок много»,— в подавляющем большинстве случаев государству как
заказчику приходится делать выбор между этими целями.
В этом ключе идея Минфина, ФАС и
Казначейства о возможной будущей
унификации законов о закупках государства и
госкомпаний, по мнению авторов,
отрицательно скажется на состоянии
коррупции в сфере закупок.
Более того, эксперты констатируют, что для решения уже накопленных
проблем с коррупцией и общей неэффективностью закупок нужно развивать
разработку специализированного регулирования рынков (ИТ-услуг,
лекарств и медизделий, образования) в виде пилотных проектов. Успешные
модели авторы предлагают внедрять в ФЗ-44 в качестве особого режима
регулирования или оформлять в виде отдельных отраслевых законов. Другой
поворот того же решения выглядит как создание единого кодекса закупок с
«общей» и «особенной» (отраслевой) частями взамен нынешнего закона о
госзакупках.
Отдельное регулирование авторы предлагают ввести для заведомо
неконкурентных рынков, избавив поставщиков-монополистов от
изображения конкурентных процедур. Вместо этого предлагается создать
реестр добросовестных поставщиков с подтверждением квалификации,
ввести внешнюю приемку результатов и упростить процесс обжалования
некачественных поставок. Отметим, что Минфин уже занимается
упрощением закупочного законодательства, ряд его инициатив также
ориентирован и на усиление контроля качества поставок (например,
введение универсальной предквалификации для поставщиков и
электронного актирования на всех этапах закупки, см. “Ъ” от 3 декабря
(https://kommersant.ru/doc/4179649)). Однако проблемы избыточного
сосредоточения на обеспечении конкуренции в ущерб качеству в
министерстве не видят, призывая «точнее описывать предмет закупки» и
обжаловать «недолжное» поведение заказчиков и поставщиков в ФАС и
судах.


Источник - https://www.kommersant.ru/doc/4197055

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 11:45
Милович
Добро пожаловать одной ногой в плановую экономику

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, ‎услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ‎(далее соответственно – законопроект, Закон № 44-ФЗ) предусматривается ‎право Правительства Российской Федерации устанавливать для заказчиков перечень товаров, на основании которого заказчики будут обязаны выполнить минимальную долю закупок российских товаров (включая евразийские товары), в том числе при закупке работ (услуг).

Согласно ежегодному посланию Федеральному Собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г.
‎долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%.

Постоянное действие указанной доли закупок российских товаров
‎позволить создать долговременный механизм точечной поддержки развития российского производства в целях стимулирования уровня экономического роста
‎на отдельных отраслевых рынках, поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса при производстве ими высокотехнологичной российской продукции, а также развитие кооперации евразийских производителей.


Источник - https://regulation.gov.ru/projects#npa=96995

Документ:

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 16:41
OMZ
Закон N 44-ФЗ сильно изменится: обзор поправок
 
По новым правилам будут иначе согласовывать контракты с единственным поставщиком, требовать страну происхождения товара, проводить малые закупки через электронные площадки в большем объеме, закупать с помощью электронного запроса котировок. Поправки приняла Госдума, теперь их рассмотрит Совет Федерации.
Закупать с помощью электронного запроса котировок можно будет больше и быстрее

Сколько можно будет закупить с помощью электронного запроса котировок

Провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если НМЦК не превышает 3 млн руб. Ограничение относительно СГОЗ останется почти без изменений: годовой объем закупок с помощью запроса котировок должен будет составлять не более 10 % от СГОЗ, однако отменят действующий сейчас лимит в 100 млн руб.

Как изменятся правила опубликования извещения

У участника будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик будет назначать дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днем размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок будет возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок. Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

Что участник закупки должен будет включить в заявку

Свое соответствие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ участник будет подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие. Заказчик не сможет потребовать документы, которые передают вместе с товаром.

Участник также должен будет предоставить решение об одобрении крупной сделки, если для него таковой является сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта.

Также помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен будет указать страну происхождения товара, если такое требование есть в извещении.

Что изменится в рассмотрении заявок

Протокол будет только один – протокол подведения итогов. В него комиссия включит информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Также там потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям УИС и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии будут присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также нужно будет включить в протокол подведения итогов.

Как сократятся сроки заключения контракта

Для электронного запроса котировок значительно сократят сроки заключения контракта. Заказчик должен будет направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС. Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки новыми правилами не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно будет сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

Заключение контракта с единственным поставщиком будут согласовывать иначе

У заказчика будет меньше времени, чтобы подготовить обращение в контрольный орган

Обращение о согласовании заказчик будет направлять в контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания, если по закону его не нужно размещать в ЕИС. Сейчас на обращение отведено 10 календарных дней.

Изменится перечень случаев, когда согласование необходимо

Согласовывать возможность заключить контракт нужно будет, если не состоится:

закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.
Таким образом, заключение контракта нужно будет согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Однако не факт, что в контрольный орган придется обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

Контрольный орган будет проводить внеплановую проверку таких закупок

В срок рассмотрения обращения контрольный орган проведет внеплановую проверку закупки. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения протокола в ЕИС или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании.

Будет больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Как ограничена возможность провести электронную малую закупку

Заказчик сможет проводить малые закупки на сумму 3 млн руб., если такие закупки проходят в электронной форме. Отметим, что годовой объем таких закупок остался без изменений. Полагаем, что закупки в электронной форме будут в него входить, поэтому придерживаться стоит таких лимитов:

5 % от СГОЗ и пятьдесят млн руб. — для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
50 % от СГОЗ и тридцать млн руб. — для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Как будет проходить малая закупка в электронной форме

Участник закупки будет формировать на электронной площадке предварительное предложение о поставке товара. В предварительное предложение нужно будет включить, в частности:

наименование и характеристики товара;
товарный знак (при наличии);
наименование страны происхождения;
документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется нацрежим;
цену за единицу товара;
предлагаемое максимальное количество товара;
срок действия предложения, который не может быть более месяца с даты размещения предложения;
информацию об участнике;
документы о его соответствии требованиям законодательства;
декларацию о его соответствии требованиям Закона N 44-ФЗ;
решение об одобрении крупной сделки.
Заказчик размещает извещение с обоснованием цены контракта в ЕИС. В течение одного часа с этого момента оператор электронной площадки выбирает пять предварительных предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, которые соответствуют установленным в извещении требованиям к товару и участнику. Если не наберется хотя бы два предложения, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

У заказчика есть один рабочий день на принятие решения по предложениям. В результате он формирует на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика. В протоколе нужно указать решение по каждому предложению и обосновать отклонения заявок.

Заказчик заключает контракт в упрощенном порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Что еще изменится в госзакупках

Участники закупки будут указывать в заявке страну происхождения товара

По новым правилам участник должен указать в заявке страну происхождения товара независимо от того, применяются ли правила нацрежима. Эта информация понадобится и в случаях, когда товар поставляют при выполнении закупаемых работ или оказании закупаемых услуг.

В связи с этим заказчику нужно скорректировать в документации требования к составу заявки, а комиссии — учитывать новшества при рассмотрении заявок.

Станет больше возможностей для заключения контракта жизненного цикла

Помимо случаев, установленных правительством, контракт жизненного цикла можно будет заключить при закупке новых машин и оборудования.

Когда поправки вступят в силу

Поправки начнут действовать в разное время.

С 1 января 2020 года нужно будет указывать в заявках страну происхождения.

С 1 июля 2020 года заработает большая часть новшеств:

запрос котировок в электронной форме будут проводить по новым правилам;
начнут проводить электронные малые закупки;
по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.
К 1 января 2021 года наладят взаимодействие с ЕИС относительно электронных малых закупок.

Для контрактов жизненного цикла правила изменятся через 10 дней после опубликования закона.


корпоратив удался.

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 16:45
Verral
OMZ писал(а):Закон N 44-ФЗ сильно изменится: обзор поправок


Не понял, на кой они опять трогают НСПТ (в соотв. с проектом указание НСПТ обязательно вне зависимости от наличия/отсутствия запретов/ограничений, как и некоторое время тому назад)

И ещё, что касается НСПТ: вангую волну формальных отклонений в связи с тем, что проектом предусмотрено обязательное указание НСПТ в соответствии с ОКСМ)))

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 16:57
rus94
коллеги, кто читал-искал0видел инфу... что там про размер предельной цены, при которой несостоявшиеся ауки будем согласовывать?

пс. я прихудею если размер нмцк под согласование установят в 3-5 млн))))

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2019, 16:59
kir_dfg
rus94 писал(а):коллеги, кто читал-искал0видел инфу... что там про размер предельной цены, при которой несостоявшиеся ауки будем согласовывать?

пс. я прихудею если размер нмцк под согласование установят в 3-5 млн))))

вроде нет пока. устанавливается правительством, которое ждет, видимо, подписания закона.