Страница 1 из 4

Национальный режим и требования к ТРУ и к участникам

СообщениеДобавлено: 04 июл 2017, 10:42
ДиМкА
────────────────
Агрегированная новостная тема по типу очереди
────────────────

Завершая наш обзор вопросов, связанных с декларированием участниками закупок своей принадлежности к СМП, предупредим читателей о некоторых ошибках, допускаемых специалистами в сфере закупок, которые еще не затрагивались нами выше.
1. Поскольку СОНКО реже, чем СМП, участвуют в закупках, участниками которых могут быть только СМП и СОНКО, заказчики иногда «забывают» о необходимости предоставления преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ не только для СМП, но и для СОНКО. Правовую оценку подобной «забывчивости» можно найти, например, в решении Магаданского УФАС России от 02.03.2017 по делу № 04-31/04-2017: «Как следует из извещения о проведении закупки, электронный аукцион проведен только для СМП. Тем самым, заказчик ограничил участие СОНКО». На недопустимость предоставления преимуществ «только СМП» или «только СОНКО» указывало также Минэкономразвития России в письме от 08.08.2016 № Д28и-2175....

Еще одно решение по заданной теме:
Решение Новосибирского УФАС России от 03.04.2015 № 08-01-106
...
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательств о контрактной системе.
Законодательство РФ о контрактной системе, в частности ст.30 ФЗ № 44-ФЗ не позволяет устанавливать ограничение в отношении одной из категорий участников, указанных в данной норме ФЗ № 44-ФЗ, а именно, только в отношении субъектов малого предпринимательства или только в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничение устанавливается одновременно в отношении обеих категорий участников. В аукционной документации предусмотрено ограничение только в отношении субъектов малого предпринимательства, ограничение в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ заказчик не установил.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
...
http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/car ... id=1529802

Новости: национальный режим, преференции и требования к ТРУ

СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 10:41
Alienora
Правительство изменило требования к участникам конкурсов по 44-ФЗ на поставку продуктов питания

С 16 августа госзаказчикам нужно по-новому формулировать требования к участникам закупки. Если конкурс объявят до этой даты, изменения в документацию вносить не потребуется.

Поправки касаются конкурсов с ограниченным участием на оказание услуг в сфере общественного питания или на поставку пищевых продуктов, либо и того, и другого.

Участник такой закупки для подтверждения опыта должен будет представить копии следующих документов:

- исполненного контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ;

- документа о приемке.

Сведения о контракте должны быть в реестре контрактов, а о договоре - в реестре договоров.

Документ: Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 N 937 (http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1708080018)

Вступает в силу 16 августа 2017 года

Re: Проведение конкурсов на закупку продуктов питания

СообщениеДобавлено: 25 авг 2017, 20:57
Максим Игоревич
Бред. Там ни слова о продуктах питания! это касается инноваций! :men:

Re: Проведение конкурсов на закупку продуктов питания

СообщениеДобавлено: 25 авг 2017, 21:04
Alienora
Максим Игоревич писал(а):Бред. Там ни слова о продуктах питания! это касается инноваций! :men:

постановление 99 посмотрите

Грядущие ограничения по мебели

СообщениеДобавлено: 15 сен 2017, 10:52
Alienora
С декабря госзаказчики на два года лишатся права закупать импортную мебель

Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.

Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 года, не коснется следующих случаев:

- товар производится по специальному инвестиционному контракту;

- при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции;

- страной происхождения товаров является государство - член ЕАЭС.

По новым правилам при закупке товаров из перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Речь идет о плитах, указанных в позициях 1 и 2 перечня.

Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 - 4 правительственных критериев. Один из таких документов - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2017 г. N 1072

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МЕБЕЛЬНОЙ
И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
2. Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".
3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в IV квартале 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
4. Положения требований к промышленной продукции в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, являются территории государств - членов Евразийского экономического союза.
5. Дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 3 - 29 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 5 сентября 2017 г. N 1072
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МЕБЕЛЬНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Наименование товара
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
1.
Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов
16.21.13
2.
Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов
16.21.14
3.
Мебель металлическая для офисов
31.01.11
4.
Мебель деревянная для офисов
31.01.12
5.
Мебель деревянная для предприятий торговли
31.01.13.000

6.
Мебель кухонная
31.02.10

7.
Основы матрасные из деревянного каркаса
31.03.11.110
8.
Основы матрасные из металлического каркаса
31.03.11.120
9.
Основы матрасные прочие
31.03.11.190
10.
Матрасы, кроме матрасных основ
31.03.12
11.
Мебель металлическая, не включенная в другие группировки
31.09.11
12.
Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной
31.09.12
13.
Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати
31.09.12.110
14.
Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати
31.09.12.111
15.
Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие
31.09.12.119
16.
Мебель деревянная для спальни
31.09.12.120
17.
Кровати деревянные для взрослых
31.09.12.121
18.
Шкафы деревянные для спальни
31.09.12.123
19.
Тумбы деревянные для спальни
31.09.12.124
20.
Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни
31.09.12.125
21.
Мебель деревянная для спальни прочая
31.09.12.129
22.
Мебель деревянная для столовой и гостиной
31.09.12.130
23.
Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной
31.09.12.131
24.
Столы журнальные деревянные
31.09.12.132
25.
Шкафы деревянные для столовой и гостиной
31.09.12.133
26.
Гарнитуры и наборы комплектной мебели
31.09.12.134
27.
Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая
31.09.12.139
28.
Мебель деревянная, не включенная в другие группировки
31.09.13
29.
Мебель из пластмассовых материалов
31.09.14.110

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 19 сен 2017, 16:51
DNV1978
C 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.....
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1709130004

Re: Грядущие ограничения по мебели

СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 19:28
ЕвгенийСПБ
Не совсем понял:
" В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств"

Требования этого постановления включаются в документацию с 1 декабря или сама поставка запрещена с 1 декабря?

Re: Грядущие ограничения по мебели

СообщениеДобавлено: 21 сен 2017, 20:26
Alienora
ЕвгенийСПБ писал(а):Не совсем понял:
" В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств"

Требования этого постановления включаются в документацию с 1 декабря или сама поставка запрещена с 1 декабря?

запрет на допуск заявок, содержащих предложение поставки таких товаров.

Re: Грядущие ограничения по мебели

СообщениеДобавлено: 22 сен 2017, 10:10
ЕвгенийСПБ
Если по логике, я с Вами согласен.
Но логика в нашей отрасли плохой советчик, в постановлении не говорится о заявках, говорится о "допуске товара".
Если сравнивать с аналогичным постановлением по продуктам питания, то там четко прописано что речь идет о допуске заявок на участие, тут такого нет.
В общем очередной выкидыш который будем 2 месяца расшифровывать :-(

Re: Грядущие ограничения по мебели

СообщениеДобавлено: 22 сен 2017, 10:43
Alienora
ЕвгенийСПБ писал(а):Если по логике, я с Вами согласен.
Но логика в нашей отрасли плохой советчик, в постановлении не говорится о заявках, говорится о "допуске товара".
Если сравнивать с аналогичным постановлением по продуктам питания, то там четко прописано что речь идет о допуске заявок на участие, тут такого нет.
В общем очередной выкидыш который будем 2 месяца расшифровывать :-(

Напоминает приказы Минэко по 94-фз "Об условиях допуска товаров"