Страница 1 из 1

Грядущие изменения по ЖНВЛП

СообщениеДобавлено: 23 май 2018, 12:20
Alienora
────────────────
Агрегированная новостная тема по типу очереди
────────────────

Лекарства, все стадии производства которых проходят в ЕАЭС, получат преференции при госзакупках


По Постановлению Правительства РФ N 1289 при закупке препаратов из перечня ЖНВЛП заказчик должен применять ограничения и соблюдать условия допуска к закупкам иностранных лекарств.

Согласно изменениям в данном постановлении, если после применения этих ограничений хотя бы в одной заявке предлагаются к поставке препараты, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, проходят на территории государств — членов ЕАЭС, то в отношении таких лекарств применяются условия допуска для госзакупок иностранных товаров, установленные Минфином. Сведения об указанных субстанциях должны быть включены в регистрационное досье соответствующих лекарственных препаратов.

Рассмотренные изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. Они будут применяться к закупкам лекарств из перечня ЖНВЛП, извещения о проведении которых размещены в ЕИС после этой даты.

Документ:
Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 572 (вступает в силу 1 января 2019 года)
 
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2018 г. N 572

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1289

1. Дополнить пунктами 1(1) и 1(2) следующего содержания:
"1(1). В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1(2). Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".".

Минздрав уточнил, как определять НМЦК для госзакупок лекарст

СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 09:19
Alienora
Изменения касаются двух аспектов — применения оптовых надбавок и расчета цены единицы лекарственного препарата.

В приказе определили, в каких случаях используется оптовая надбавка при расчете НМЦК для закупки лекарств из перечня ЖНВЛП для федеральных нужд, а также региональных и муниципальных нужд.

В расчетах цен за единицу изменилось следующее:

для расчета средневзвешенной цены нужно брать за основу не заключенные, а исполненные контракты;
начало применения референтных цен отложили до 1 января 2019 года;
до 1 июля 2019 года цены за единицу будут рассчитывать на основе заключенных контрактов без учета НДС, а после — на основе исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.
Изменения вступят в силу 5 августа 2018 года.
 
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2018 г. N 386н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ
ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО
ПРИМЕНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 871Н

Приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2017 г., регистрационный N 49016).

Министр
В.И.СКВОРЦОВА





Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 июня 2018 г. N 386н

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 871Н

1. В пункте 2 сноску <1> признать утратившей силу.
2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. При расчете НМЦК оптовые надбавки, размер которых не должен превышать предельных размеров оптовых надбавок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; 2015, N 29, ст. 4367), применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (за исключением случаев осуществления закупки у производителя лекарственных препаратов):
а) для обеспечения федеральных нужд, если НМЦК не превышает десять миллионов рублей, а также если НМЦК свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, если НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей, а также если НМЦК свыше установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации размера или свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.".
3. В пункте 3:
а) в подпункте "б" слово "заключенных" заменить словом "исполненных";
б) в подпункте "в" в сноске <3> слова "1 июля 2018 года" заменить словами "1 января 2019 года".
4. В абзаце четвертом пункта 4:
а) слово "расчета" заменить словом "расчета <4.1>";
б) дополнить сноской <4.1> следующего содержания:
"<4.1> До 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.".
5. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены из цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.".
6. В пункте 9 слова "максимальное значение цены, предусмотренное" заменить словами "цена не выше максимального значения цены, предусмотренного".