Страница 3 из 7

Re: Письма прочих органов

СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 09:43
Alienora
Минфин разъяснил, вправе ли госзаказчик закупать автозапчасти без техобслуживания по цене единицы
 
Вопрос: О цене закупки запасных частей для автотранспортных средств.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 ноября 2017 г. N 24-02-07/73170

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о возможности закупки запасных частей для автотранспортных средств по цене за единицу товара без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
При этом частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых возможно установление в документации о закупке цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, по мнению Департамента, проведение закупки запасных частей для автотранспортных средств по цене за единицу товара без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Директор Департамента
Т.П.ДЕМИДОВА
07.11.2017

Памятка от Казначейства

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018, 10:09
Alienora
как урегулировать просроченную авансовую дебиторку по госконтрактам
Ведомство подготовило памятку-схему о том, как получателям средств федерального бюджета действовать при возникновении просроченной дебиторской задолженности. Порядок зависит от того, обращается ПБС в суд или решает вопрос в досудебном порядке.

В Письме также представлена таблица, где описаны действия. Например, если установлено, что обязательство по контракту вовремя не исполнено, ПБС должен направить контрагенту требование об уплате пеней. Сделать это нужно в течение рабочего дня после истечения срока, в который должен был быть исполнен контракт. Пени ПБС начисляет по Закону N 44-ФЗ. Подобное описание дано для основных действий вплоть до поступления в федеральный бюджет средств по исполнительным документам.

По мере анализа и обобщения практики урегулирования просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета Казначейство пообещало выпустить дополнительные рекомендации.

Документ:
Письмо Казначейства России от 31.05.2018 N 07-04-05/02-10944

Само письмо приложить не могу, схема и таблица рассыпаются.

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 13:59
ДиМкА
Письмо Казначейства России от 13.07.2018 № 07-04-05/21-14791 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий"
 Приложение. Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета во 2 полугодии 2017 года
...
6. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
6.1. В нарушение требований, установленных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчиком при формировании плана закупок объект закупки обоснован:

исходя из цели, не соответствующей требованиям статьи 13 Закона о контрактной системе;

без учета установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

6.2. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 18 Закона о контрактной системе, по закупкам, включенным в план-график:

отсутствует обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которых отсутствует обоснование, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.

6.3. В нарушение требований, установленных частями 2, 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, не выбран метод сопоставимых (рыночных) цен при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при возможности его использования.

6.4. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг с коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, несопоставимыми с условиями планируемой закупки.

6.5. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 22 Закона о контрактной системе, при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использован необоснованный заказчиком коэффициент (индекс) для пересчета цен товаров, работ, услуг.

6.6. В нарушение требований, установленных частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки товаров, работ, услуг, идентичных и (или) однородных планируемым к закупкам.

6.7. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при наличии установленного тарифа не выбран тарифный метод определения и обоснования указанной цены.

6.8. В нарушение требований, установленных частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчиком:

при осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства не выбран проектно-сметный метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применен проектно-сметный метод в условиях отсутствия проектной документации;

при применении проектно-сметного метода начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определена не в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

6.9. В нарушение требований, установленных частью 10 статьи 22 Закона о контрактной системе, необоснованно выбран затратный метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в неисполненных контрактах.

6.11. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к определенному кругу лиц и не признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.

6.12. В нарушение требований, установленных частями 1, 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, применен иной метод определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при наличии возможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

6.13. В нарушение требований, установленных частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком не применены меры ответственности по контракту (не направлены требования о взыскании неустойки (пени, штрафа) в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).

6.14. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, заказчиком не соблюден порядок расчета пени (штрафа), подлежащих уплате в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

6.15. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчиком не проведена экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.

6.16. В нарушение требований, установленных частью 4 статьи 94 (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 данной части) Закона о контрактной системе, к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, закупленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчиком не привлечены эксперты, экспертные организации.

6.17. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе, осуществлена приемка отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при выявлении несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, и выявленное несоответствие препятствовало приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и не было устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6.18. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, отдельными федеральными государственными органами не утверждены требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых этими федеральными государственными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.

6.19. В нарушение требований, установленных пунктом 2 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 (далее - Правила № 1084), отдельными федеральными государственными органами не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций этих федеральных государственных органов, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений.

6.20. В нарушение требований, установленных подпунктами "а" - "о" пункта 5 Правил № 1084, отдельными федеральными государственными органами не утверждены индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников), формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников), нормативы:
количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
цены услуг подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением № 1 к Правилам № 1084;
количества SIM-карт, используемых в планшетных компьютерах;
цены и количества принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением № 1 к Правилам № 1084;
количества и цены планшетных компьютеров;
количества и цены носителей информации;
цены и объема потребления расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
количества и цены рабочих станций;
количества и цены транспортных средств с учетом нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Правилам № 1084;
количества и цены мебели;
количества и цены канцелярских принадлежностей;
количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
количества и цены иных товаров и услуг.

http://sudact.ru/law/pismo-fns-rossii-o ... rilozhenie
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71896908

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 14:33
kernel
ДиМкА писал(а):Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий


Каждый год одно и тоже. Некогда уже читать.

Релиз казначейского отчёта содержится в рассылке Консультант плюса от 7 августа:

Нарушения на этапе планирования:
- в плане-графике нет обоснования способа закупки;
- выбрали не тот метод обоснования НМЦК либо неправильно использовали подходящий метод. В обзоре рассмотрены нарушения в применении всех методов;
- при расчете НМЦК взяли за основу цены неисполненных контрактов или предложения, которые нельзя считать публичной офертой.

Нарушения на этапе исполнения контракта:
- не направили требование о взыскании неустойки или неверно рассчитали штраф;
- не провели экспертизу результатов исполнения контракта или не привлекли внешних экспертов, если были обязаны это сделать.


Всё.

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 14:39
rus94
вот это особенно порадовало

6.11. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к определенному кругу лиц и не признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.

я не пойму, у них там в проверяющих юристы что ли через одного, чтоб понимать оферта или нет

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 08 авг 2018, 14:44
ДиМкА
rus94 писал(а):я не пойму, у них там в проверяющих юристы что ли через одного, чтоб понимать оферта или нет

Нужно было красивое/умное слово найти.

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 10:43
ДиМкА
Позиция Министерства финансов Российской Федерации по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Уважаемые пользователи!

Информируем Вас о позиции Министерства финансов Российской Федерации по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

С текстом позиции можете ознакомиться по ссылке.

http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10302

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 16:11
luidor
ДиМкА писал(а):Позиция Министерства финансов Российской Федерации по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Уважаемые пользователи!

Информируем Вас о позиции Министерства финансов Российской Федерации по вопросу направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

С текстом позиции можете ознакомиться по ссылке.

http://www.sberbank-ast.ru/Content.aspx?cid=10302



C 01 января 2019 значит оператор ЭТП направляет Заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе?

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 27 авг 2018, 16:25
ДиМкА
luidor писал(а):C 01 января 2019 значит оператор ЭТП направляет Заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе?

Что-нибудь еще придумают - время есть.

Re: Новый 44-ФЗ (изменения с 1 июля 2018 года)

СообщениеДобавлено: 30 авг 2018, 15:28
ДиМкА
Информационное письмо по вопросу изменения цены контракта после повышения ставки налога на добавленную стоимость: Письмо Минфина от 28.08.2018 № 24-03-07/61247.