Страница 36 из 71

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 09:31
NadinS
bogd-nikita писал(а):Официально разъяснять нормы Закона N 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ

Соломки ребятушки подстелили себе :ps_ih:
bogd-nikita писал(а):Разъяснения, даваемые министерством, не являются официальными и общеобязательными.

Это как, сродни новостям "от бабы Любы"? И обязательность - узконаправленного действия? :ps_ih:

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 10:26
STD83
Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

<Письмо> Минэкономразвития России от 13.03.2015 N Д28и-592 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

При определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) заказчик применяет тарифный метод.

При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене добавляется НДС.

Отмечено также, что при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 11:25
FishingFan
Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 N 17-П.

это интересно что за постановление такое от 97-го года???? в те времена вроде и 94-го еще не было... а зак собрание и не думало про 44-фз)))

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 12:06
NadinS
FishingFan писал(а):
Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 N 17-П.

это интересно что за постановление такое от 97-го года???? в те времена вроде и 94-го еще не было... а зак собрание и не думало про 44-фз)))

Наверное достали мы их с запросами на разъяснения, вот и решили ребяты положить этому конец! :ti_pa: :ti_pa:
Давайте теперь все дружно приставать к Федеральному Собранию РФ :ole_ole:
ЗЫ Хорошо, что хоть Решения Совета Народных комиссаров поднимать не стали, и на том спасибо.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 14:02
sviv
На сайте обнаружился справочник заказчика,
http://www.справочник-заказчика.рф/news/answer/318/

много животрепещущих вопросов и ответов на них, но не которые ответы не являются надлежащими, к примеру, ответ на вопрос:
    "10.04.2015
    [i]Вопрос:

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужно ли мне ежемесячно размещать отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения? Есть мнение, что если мы ежемесячно оплачиваем за услуги связи, коммуналку и т.д., поэтому мы и должны размещать этот отчет!"[/i]
    Ответ:
    В данном случае порядок оплаты оказываемых услуг не означает поэтапное исполнение контракта, т.к. условиями контракта предусмотрено начало и окончание срока исполнения контракта без определения этапов оказания услуг.

    Кроме того, в письме Минэкономразвития РФ №Д28и-1889 от 30.09.2014г. указано буквально следующее: «В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором. (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта).

    В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени.

    Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

    Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.

    График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.
    [На основании изложенного, в данной ситуации в рамках исполнения контрактов на поставку электроэнергии, теплоэнергии, услуг связи и других контрактов, заключенных по результатам аукциона, запроса котировок составлять и опубликовывать ежемесячный отчет не нужно.??? [/list]
[b]Этот ответ явно противоречит письмам Федерального казначейства от 30 мая 2014 г. и Минфина РФ от 07 июля 2014 г., так как в письмах указано, что отчитываться после каждой оплаты ежемесячно.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 30 мая 2014 года № 42-5.7-09/5 (Извлечение из письма)
О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта:
[b][i][u]В связи с вышеизложенным, по мнению Минэкономразвития России, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет,
если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.
...
Вместе с тем Федеральное казначейство обращает внимание, что в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта ...
[/i][/u][/b] /b]
Если следовать ответу сайта "www справочник - заказчика.рф", то можно от КО получить штраф, как обезопасить себя от неверных ответов, не нужно всем сайтам подряд доверять-кто они и что они?

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 09:06
bogd-nikita
Согласиться на заключение контракта второй участник может в свободной форме

Участник, заявке которого присвоен второй номер, может представить такое согласие в форме любого документа (письма), содержащего его волеизъявление заключить контракт. Также он вправе совершить действие, направленное на заключение контракта (подписать контракт).

Аналогичные требования распространяются и на отказ такого участника от заключения контракта. ФАС России указала, что направить заказчику соответствующий документ можно и после того, как этот участник подписал контракт.

Документ: Письмо ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 09:49
rus94
sviv писал(а):Если следовать ответу сайта "www справочник - заказчика.рф", то можно от КО получить штраф, как обезопасить себя от неверных ответов, не нужно всем сайтам подряд доверять-кто они и что они?

коллега, ну так то на сайте люди на более свежее письмецо ссылаются чем, то которое вы используетет в работе. может стоит к ним прислушаться?

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 09 июл 2015, 10:41
sviv
rus94 писал(а):
sviv писал(а):Если следовать ответу сайта "www справочник - заказчика.рф", то можно от КО получить штраф, как обезопасить себя от неверных ответов, не нужно всем сайтам подряд доверять-кто они и что они?

коллега, ну так то на сайте люди на более свежее письмецо ссылаются чем, то которое вы используетет в работе. может стоит к ним прислушаться?

1)Так и есть прислушиваемся - самое свежее письмо МИНЭКА РФ от 27 мая 2015 г. N Д28и-1349 на данный момент о том, что отчет необходимо исполнять после каждой оплаты ежемесячно.

b]2)Люди (т.е. сайт "www справочник - заказчика.рф") ссылаются на Письмо Минэка РФ от 30.09.2014 №Д28и-1889, оно обсуждалось на форуме еще в ноябре 2014 года, но из данного письма следует, что надо отчитываться,[/b]
вопрос №25 в этом письме, он явно касается ежемесячных отчетов только для Реестра отчетов-Отчеты заказчика (не Реестра контрактов). А из других писем офиц-х органов следует, что в Реестре контрактов не надо ежемесячно делать отчеты, а только раз в год.

Таким образом, ответ "www справочник - заказчика.рф" является неверным.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 10 июл 2015, 08:11
bogd-nikita
Унитарные предприятия будут проводить все закупки за счет бюджета по Закону N 44-ФЗ

Такие поправки Минэкономразвития России предлагает внести в Закон N 44-ФЗ. В случае принятия проекта они вступят в силу в 2017 году.

Сейчас к закупкам унитарных предприятий, которые осуществляются на основании положений Закона N 44-ФЗ, относятся, в частности, закупки за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона 44-ФЗ).

Однако в настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия при закупках не применяют Закон N 44-ФЗ, так как указанные в ст. 15 условия его применения начинают действовать с 1 января 2017 года (ч. 26 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Документ: проект Федерального закона о внесении изменений в Закон N 44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/Projects/List)

Общественное обсуждение завершается 18 июля 2015 года

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 13 июл 2015, 07:42
bogd-nikita
Страна, в которой товар подвергнут обработке, признается страной его происхождения

Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой он был произведен или подвергнут достаточной обработке. Также страной происхождения товара может являться группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть отдельной страны.

Данное определение, по мнению Минэкономразвития России, необходимо применять при закупках по Закону N 44-ФЗ.

Ведомство отметило, что для приобретения товаром статуса товара Таможенного союза он должен быть подвергнут технологическим или производственным операциям, достаточным, чтобы страной происхождения считалась страна, где эти операции были совершены.

Правила определения страны товара закреплены документами, одним из которых является Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.01.2015 N ОГ-Д28-830





Сведения об участнике не будут исключены из РНП, если они внесены в реестр несвоевременно

Такой вывод следует из Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Информация о победителе электронного аукциона была включена антимонопольным органом в РНП. Участник обратился в суд с просьбой отменить такое решение УФАС.

Суд признал действия антимонопольного органа законными и обоснованными. Победитель нарушил законодательство в части сроков подписания контракта, что свидетельствует о его недобросовестности. Довод, согласно которому решение УФАС следует отменить в связи с тем, что сведения были внесены в РНП с нарушением сроков, принят не был. Этот довод не опровергает фактов недобросовестности победителя и не может являться основанием для отмены решения антимонопольного органа.

Документ: Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 N 15АП-6119/2015 по делу N А53-1082/2015