Страница 35 из 71

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 08:05
STD83
ДиТа писал(а):
bogd-nikita писал(а):Данное разъяснение Минэкономразвития России


ссылочкой или реквизитами не поделитесь?

ПИСЬМО от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2919

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 15:04
felixx
Отчет об исполнении контракта размещается после каждой приемки и оплаты товара

В разделе "Отчеты заказчика" или в Реестре контрактов?

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 15:33
Ky3b
STD83 писал(а):
ДиТа писал(а):
bogd-nikita писал(а):Данное разъяснение Минэкономразвития России


ссылочкой или реквизитами не поделитесь?

ПИСЬМО от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2919

Так МинЭк не наделён компетенцией по разъяснению законодательства РФ :men:

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 15:54
sviv
felixx писал(а):
Отчет об исполнении контракта размещается после каждой приемки и оплаты товара
В разделе "Отчеты заказчика" или в Реестре контрактов?

В разделе "Реестры-Отчеты заказчиков (44-ФЗ)" (не Реестр контрактов, в котором всего лишь раз в год отчитаться -при закрытии контракта по окончанию исполнения обязательств, и все скопившиеся за год акты-сдачи приемки прикрепить), а в Отчеты заказчиков ежемесячно крепить акты и отчитываться, если ежемесячная оплата производится.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 08:47
bogd-nikita
Закупка товаров машиностроения: заявки должны содержать сертификаты происхождения товара

При проведении электронного аукциона на закупку товаров машиностроения, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656, заявка должна содержать сертификат о происхождении товара. В противном случае ее могут отклонить в силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.

Напомним, что в указанный перечень включены происходящие из иностранных государств товары машиностроения, в отношении которых установлен запрет на допуск к закупкам.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2015 N Д28и-184


Бюджетные учреждения могут заключать с единственным поставщиком контракты на аренду зданий

Это правомерно для случая, когда контракт на аренду в том числе нежилого здания заключается на основании п. 32. ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, а также нужд субъекта РФ.

Согласно ст. 123.21 ГК РФ учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В связи с этим возникал вопрос, является ли выполнение данных функций обеспечением федеральных и муниципальных нужд.

По мнению Минэкономразвития России, все закупки, проводимые в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ в том числе и бюджетными учреждениями, направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Следовательно, такие учреждения вправе для выполнения своих функций заключить контракт на аренду с единственным поставщиком.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 07:22
bogd-nikita
При закупке разноименных товаров цену контракта увеличить нельзя

Заключая контракт, заказчик по согласованию с участником вправе увеличить количество поставляемого товара, если эта возможность предусмотрена документацией (ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

При таком увеличении цена единицы товара не должна превышать предельный показатель. Им является частное от деления цены контракта, предложенной участником, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Следовательно, расчет цены единицы товара при закупке разноименных товаров осуществить невозможно, поскольку количество товаров составляют различные категории.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2015 N Д28и-246

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 08:57
bogd-nikita
Изменились критерии отнесения юрлица к СМП

Согласно одному из критериев с 30 июня установленные в уставе СМП суммарные доли участия иностранных юрлиц, а также иных юрлиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.

Ранее для таких долей был установлен показатель не более 25%.

Кроме того, теперь категория СМП изменится только в случае, если установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ значения некоторых критериев отнесения к СМП (например, средняя численность работников) выше или ниже установленных границ в течение трех календарных лет, следующих один за другим. Ранее этот срок составлял два года.

Документ: Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ




С 1 января необходимо будет обосновывать закупку иностранных товаров

Изменение, внесенное в Закон N 44-ФЗ, касается случаев, когда из установленного Правительством РФ запрета (ограничения) на допуск к закупкам иностранных товаров (работ, услуг) есть исключения.

Документ: Федеральный закон от 29.06.2015 N 188-ФЗ

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 07 июл 2015, 08:20
bogd-nikita
Данные об исполнителе не внесут в РНП, если заказчик нарушил порядок расторжения контракта

Такой вывод можно сделать из решения Арбитражного суда г. Москвы.

Заказчик направил в ФАС России обращение о включении в РНП сведений об исполнителе в связи с тем, что последний не исполнил обязательства по контракту и он был расторгнут в одностороннем порядке. Антимонопольный орган сведения в реестр не включил, после чего заказчик обратился в суд.

Суд признал решение ФАС России законным и обоснованным. Заказчик опубликовал на официальном сайте решение об одностороннем расторжении контракта, но не направил его исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, сам заказчик нарушил порядок уведомления об одностороннем расторжении контракта.

В данном случае сведения об исполнителе не могли быть внесены в РНП. Включить информацию в реестр можно только при соблюдении процедуры расторжения, установленной в законе.

Кроме того, получение исполнителем решения о расторжении, отправленного не по почте, не опровергает факта, что заказчик нарушил порядок уведомления.

Документ: Решение АС г. Москвы от 29.05.2015 по делу N А40-17783/15





Требование проводить оплату через счет, открытый в конкретном субъекте РФ, неправомерно

Данный вывод касается условия, согласно которому проводить оплату обязательно через счет подрядчика, открытый в кредитной организации определенного субъекта РФ.

Включение такого условия в проект контракта приведет к ограничению конкуренции и нарушению положений ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-104

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:13
bogd-nikita
Законопроект о запрете офшорным компаниям участвовать в закупках принят в третьем чтении

К таким компаниям будут относиться юридические лица, если они зарегистрированы в государстве или на территории, включенных в перечень, который будет утвержден в соответствие с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.

Документ: проект Федерального закона N 694962-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28S ... 94962-6&02)

Принят в третьем чтении Госдумой


Для закупки консультационных услуг могут быть установлены дополнительные требования

Правительство РФ получило право с 1 июля определять дополнительные требования к участникам закупки консультационных, а также аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Данное изменение было внесено в ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Способ закупки, при котором возможно предусмотреть эти требования, не указан. Вместе с тем соответствующие изменения были внесены только в нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие проведение электронного аукциона.

В связи с отсутствием необходимого Постановления Правительства РФ остается нерешенным следующий вопрос: можно ли устанавливать такие требования не только для электронного аукциона, но и для иных способов закупок?

Аналогичное право Правительство РФ получило и в рамках осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ.

Документ: Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ


Официально разъяснять нормы Закона N 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ

Лишь такие разъяснения Закона N 44-ФЗ будут иметь юридическое значение. Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 N 17-П.

Разъяснения, даваемые министерством, не являются официальными и общеобязательными. Они отражают позицию ведомства по вопросам применения положений Закона N 44-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 N Д28и-305

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 08 июл 2015, 08:54
STD83
bogd-nikita писал(а):Официально разъяснять нормы Закона N 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ

Лишь такие разъяснения Закона N 44-ФЗ будут иметь юридическое значение. Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 N 17-П.

Разъяснения, даваемые министерством, не являются официальными и общеобязательными. Они отражают позицию ведомства по вопросам применения положений Закона N 44-ФЗ.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 N Д28и-305

+1
:-)