Страница 29 из 71

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 26 май 2015, 12:04
bogd-nikita
Какие контракты с единственным поставщиком не следует включать в план-график


Согласно Письму Минэкономразвития России заключенные в предшествующем и подлежащие оплате в текущем году контракты с единственным поставщиком, цена которых составляет до 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в план-график текущего года не включаются, поскольку план-график составляется на один календарный год.
Ведомство также отмечает, что изменения в план-график вносятся в случаях, предусмотренных п. 15 примечаний Приложения 2 к Приказу Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011. Дополнительно указано, что в плане-графике должны быть отражены все изменения по каждой предусмотренной в нем закупке.
Рассматриваемый документ содержит и иные разъяснения, но часть из них основаны на положениях законодательства, которые утрачивают силу 22.05.2015.


В ЕИС будут использоваться только ЭП, выданные определенными удостоверяющими центрами


Такое требование к электронным подписям (ЭП) предусмотрено в проекте приказа Минэкономразвития России.
Данным документом предлагается установить перечень удостоверяющих центров, которые смогут выдавать электронные подписи для участия в закупках. Кроме того, в нем определены требования к средствам ЭП, а также установлены правила признания ЭП действительной и недействительной. В частности, электронная подпись будет признаваться недействительной в случае нарушения конфиденциальности ее ключа или смены уполномоченного лица, на имя которого она выдана.
Рассматриваемый проект уже прошел этап общественного обсуждения.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 07:37
bogd-nikita
Разработка правовых актов о нормировании в сфере закупок продолжается


Правительство РФ приняло Постановления, связанные с нормированием закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данные документы устанавливают как общие требования к порядку разработки и принятия актов о нормировании закупок, так и соответствующие требования в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Теперь Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, местные администрации получили правовую основу для разработки и принятия актов о нормировании закупок. Ранее Правительство РФ уже приняло общие правила по определению нормативных затрат. Подробнее см.: Госзакупки: главные новости. Выпуск от 20.10.2014 (http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 10-20.html).

Напомним, что положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, связанные с нормированием закупок, вступают в силу с 1 января 2016 г. (ст. 114 указанного Закона).

Требование заказчика указывать в заявке срок гарантии неправомерно


Такой вывод можно сделать из Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А40-187071/14.
Антимонопольный орган в ходе внеплановой проверки выявил нарушения законодательства о контрактной системе. В частности, заказчик неправомерно включил в техническое задание аукционной документации требование о том, что участник должен предусмотреть в заявке конкретный гарантийный срок эксплуатации товаров. Заказчик с решением УФАС не согласился и обжаловал его в суде.
Суд решение антимонопольного органа оставил без изменений. Согласно положениям законодательства о контрактной системе заказчик вправе устанавливать требование указывать конкретные показатели функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Однако гарантия производителя и ее срок не является такой характеристикой.
В силу положений ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара, поэтому не может быть определен заранее в заявке.

Таким образом, требование к наличию гарантии производителя и ее сроку необходимо предусмотреть в общей части документации в качестве отдельного условия. В первой части заявки участникам достаточно выразить согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а не указать конкретный гарантийный срок.

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 07:38
STD83
ЛипецкФГБУАлё писал(а):Из чего следует, что необходимо самому следить не только за многочисленными новшествами федерального характера, но теперь и местными органами?
А до этого Вы сами не следили? до Вас только "доносили" новости? :-):

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 07:39
STD83
Предлагается скорректировать порядок начисления неустойки при неисполнении поставщиком обязательств по госконтракту

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Так, устанавливается, что пеня начисляется от цены контракта или от размера оплаты этапа исполнения контракта, по которому допущена просрочка, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, или от размера оплаты не исполненного в срок обязательства, если контрактом предусмотрены отдельные обязательства, к исполнению которых в равной мере могут быть применены условия контракта.

Если контрактом не предусмотрены этапы его исполнения и не допускается исполнение обязательства по частям, то пени рассчитываются от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Помимо этого, проектом предусматривается, что в случае заключения контракта в целях предоставления социальных выплат гражданам либо приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан при реализации социальных гарантий Бюджетным кодексом РФ и правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, может устанавливаться иной порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 08:04
bogd-nikita
Договоры во исполнение рамочного соглашения могут не включаться в реестр договоров


Информация о договорах, заключенных путем оформления счета на основании рамочного соглашения, и копии счетов вносятся в указанный реестр, только если это предусмотрено положением о закупках. При этом рамочный договор подлежит включению в реестр договоров независимо от того, предусмотрено ли это положением о закупках.
Такая позиция отражена в Письме Минфина России от 05.05.2015 N 02-02-08/25835. Разъяснение дано в рамках применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Контракт не подписан по уважительной причине: уведомление о его поступлении попало в спам


Такой вывод можно сделать из Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.02.2015 по делу N А79-4223/2014.
Победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, и сведения о нем включены в РНП. Участник с решением антимонопольного органа не согласился и обратился в суд.
Суд признал решение УФАС незаконным. При рассмотрении вопроса о том, правомерно ли включать сведения о поставщике в РНП, нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения требований законодательства о контрактной системе. Необходимо выяснить и оценить обстоятельства дела в совокупности.
В рассматриваемом случае оператор электронной площадки направил победителю закупки уведомление о том, что проект контракта поступил для подписания. Почтовый сервер распознал данное уведомление как спам и автоматически отправил его в соответствующую папку. По этой причине документ не был в установленный срок подписан участником. Суд учел, что подписанные победителем экземпляры контракта были представлены заказчику на бумажном носителе.
Таким образом, в действиях победителя отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 13:05
LPshka
STD83 писал(а):
LilKas писал(а):Прошу прощения за идиотизм, но читаю-читаю приказ 182/7н и никак не могу понять, а что же принципиального изменилось по сравнению с 544/18н

принципиального ничего. Просто есть кое-какие дополнения.
1) наряду с п.4, 5, 26, 33 теперь еще включили п.23 и 42, закупки по которым надо писать одной строкой по каждому КБК
2) на 2016 год формировать ПГ надо через "Электронный бюджет"
3) если конкурс, аук или котировка не состоялись по указанным пунктам, то при внесении изм. в ПГ ждать 10 дней не надо. Теперь 1 день только до повторного размещения извещения при несостоявшейся процедуре.

Ну вот из сравнения это вроде бы все. Если че упустила - форумчане допишут. :mi_ga_et:

А на план-график 2015 года распространяется правило про ожидание 10 дней при изменении ПГ? Ст. 21 вступает в силу с 2016г., а приказ действует уже сейчас...

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 13:08
КС2
Вопрос к знатокам.
Выиграли аукцион. Сумма обеспечения контракта значительная.
На всю сумму банки обеспечение не дают, у самих столько тоже денег нет.
Вопрос: можно ли обеспечить контракт 50% своими средствами и 50% банковской гарантией?
ФЗ-44 допускает такой вариант?
Заранее спасибо за ответ!

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 28 май 2015, 14:34
OMZ
КС2 писал(а):Вопрос к знатокам.
Выиграли аукцион. Сумма обеспечения контракта значительная.
На всю сумму банки обеспечение не дают, у самих столько тоже денег нет.
Вопрос: можно ли обеспечить контракт 50% своими средствами и 50% банковской гарантией?
ФЗ-44 допускает такой вариант?
Заранее спасибо за ответ!

нет, законом такая возможность не предусмотрена.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СообщениеДобавлено: 29 май 2015, 07:45
bogd-nikita
Размер пени за просрочку исполнения предлагается рассчитывать от цены этапа контракта


Такое положение предусмотрено законопроектом, подготовленным Минфином России.
Порядок расчета неустойки изменится в случае, когда контрактом установлено несколько этапов его исполнения. Кроме того, если согласно контракту его условия могут быть в равной мере применены к исполнению отдельных обязательств, пени планируется взыскивать с учетом суммы не исполненного в срок обязательства.
В настоящее время пени рассчитываются от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически исполненных обязательств, в том числе исполненных этапов, а не отдельно от стоимости каждого этапа (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Кроме того, за неисполнение контракта помимо неустойки предлагается взыскивать убытки в полном объеме.

В объеме закупок у единственного поставщика до 100 тыс. руб. учитываются оборонные закупки


Для расчета объема закупок, который заказчик вправе осуществить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, необходимо использовать данные о доведенных лимитах бюджетных обязательств независимо от того, проводятся закупки в рамках государственного оборонного заказа или нет.

Re: Свежие правовые новости!!!

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 06:12
STD83
Уточнен порядок заполнения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта, подлежащего размещению в единой информационной системе в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 475 "О внесении изменений в Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

Установлено, что идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2016 года, а в реестре контрактов - с 1 января 2017 года.

Определено также, что графа отчета "Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)" указывается с 1 января 2017 года.

До внесения данных изменений предусматривались более ранние даты, начиная с которых в отчете должны были указываться вышеназванные сведения.

Само ПП:

ПП по отчету об ИК.rtf
(184.01 KiB) Скачиваний: 386