Страница 2 из 2

Re: FAQ по общим вопросам работы в ЕИС

СообщениеДобавлено: 11 мар 2017, 23:47
kir_dfg
 Не удается подписать и отправить на контроль объект размещения. При нажатии на соответствующую кнопку ничего не происходит, либо выдается "Объект не поддерживает свойство или метод sign", либо выдается NullPointerException.
Причина № 1:
Неподдерживаемый браузер.
Решение:
Подписывать нужно только в браузере IE10/11. Если нет возможности воспользоваться компьютером с Windows 7 и этим браузером, то можно попробовать воспользоваться следующей инструкцией:
1. Качаем бразуер CryptoPro Fox 45
http://www.cryptopro.ru/sites/default/f ... taller.exe
2.Сразу с этого же сайта скачивайте плагин по работе с ЭЦП, устанавливайте его
http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/get_2_0
3.Переустанавливаем личный сертификат в контейнер:
А) Открываем Крипто-про 3.6…. (КриптоПро CSP)
Б) Вкладка «Сервис» - «Установить личный сертификат» - Выбор сертификата – далее – далее – найти контейнер автоматически – далее - прожимаем галочку «Установить сертификат в контейнер»
4.Просто переустанавливаем корневой сертификат zakupki (тот который «root»)
5.Открываем браузер CryptoPro Fox:
А) Вкладка Tools – Advances – Certificates – View Certificates – Your Certificates
Если сертификат (п.2) установлен правильно, то он должен отображаться в списке
Если нет – переустанавливайте сертификат
Б) Вкладка Tools – Advances – Certificates – View Certificates – Authorities
- в этом списке должен отображаться корневой сертификат zakupki
6.Если все сертификаты отображаются (п.5) – спокойно заходим на сайт через КриптоПро Fox, набиваем нужную нам информацию до стадии «направить на контроль и разместить».
7.Подписать документы нам не дадут (напишут, что требуется IE, ещё бы), но выход есть.
8.Пуск – Все программы – КриптоПро - Настройки ЭЦП Browser Plugin - добавляем zakupki в доверенный сайты
9.Открываем наш любимый IE 8, заходим через него на сайте, и хм… на удивление всё подписываем и отправляем на контроль
Удобнее работать в КриптоПро Fox, ошибок с подписанием не возникает

Причина № 2:
Отсутствует или неправильно установлен компонент sign
Решение:
Скачать и установить «32-разрядную версию» компонента «Ланит – компонент формирования подписи».
Решение предложено:


 В организации сменился руководитель. Достаточно ли будет просто выпустить новый сертификат на него?
Нет. Необходимо обратиться в Ваш финорган (иногда в ФК), чтобы они разъяснили, каким образом следует оформить заявку на изменение сведений в сводном реестре. В дальнейшем достаточно будет выпустить сертификат и просто попробовать с ним зайти в личный кабинет. Если это не удастся, то единственной возможной причиной будет расхождение информации о руководителе в сертификате, ЕГРЮЛ и сводном реестре.


 При подписании документа выдается "signCadesBES не определено" (с 1 июля 2018 года), либо иное сообщение со ссылкой на Cades или CryptoPro browser plug-in
Проблема, вероятнее всего, связана с отсутствием или некорректной установкой CryptoPro Browser Plug-in. Следует учесть, что с 1 июля 2018 года Ланит Компонент подписи более не используется в ЕИС, а вместо него применяется как раз указанное расширение. Для его корректной работы требуется браузер IE11 (на данный момент только он поддерживается при подписании). Кроме того, CryptoPro 4.0 работает с плюгином версии 2.0, а если у Вас до сих пор стоит 3.6 - то только с версией 1.5. Также при возникновении подобных ошибок нужно проверить, не блокируются ли расширения в браузере (на вкладке настройки параметров безопасности - стандартные настройки для ЕИС).

Заключение контракта в ЕИС

СообщениеДобавлено: 29 июн 2019, 23:35
kir_dfg
Внимание: данный блок вопросов актуален для контрактов, которые заключаются по результатам электронных процедур в соответствии со ст. 83.2 Закона (по электронным аукционам - с 01.01.2019, по остальным электронным процедурам - с 01.10.2018). По вопросам, не связанным непосредственно с процедурой заключения, см. FAQи для заказчика и поставщика в разделе 44-ФЗ.

 Каков порядок заключения такого контракта?
В целом, этот порядок повторяет таковой при заключении электронного контракта на площадке до 01.01.2019, но имеется ряд существенных отличий. Последовательность действий следующая:
1) Заказчик формирует в ЕИС карточку контракта, прикрепляет к ней файл и подписывает карточку ЭЦП уполномоченного специалиста.
2) Контрольный орган проверяет карточку, в случае каких-то вопросов к ней, возвращает ее заказчику.
3) Контракт попадает на площадку, где его подписывает поставщик, прикладывая обеспечение и обоснование цены (в случае ч.9 ст. 37). Также, в случае наличия разногласий, поставщик может опубликовать протокол разногласий вместо контракта, но только один раз.
4) Подписанный контракт возвращается в ЕИС к заказчику.
5) Заказчик подписывает контракт ЭЦП руководителя.
Одной из ключевых особенностей этого процесса является то, что поставщик может подать протокол разногласий только один раз. Также, имевшаяся раньше возможность "отзыва" контракта на площадке заказчиком теперь невозможна.


 Что делать, если отправили контракт с ошибкой и заметили ее только потом?
Если у поставщика еще есть возможность подать протокол разногласий, то можно через него. Если же поставщик уже подписал контракт или использовал возможность подачи протокола, то любые корректировки возможны только через ФАС (в ряде случаев мелкие недочеты можно исправить дополнительным соглашением, однако, далеко не все).


 После подписания контракта подписанный файл попадает в реестр контрактов, и изменить его нельзя. Что делать с датой и номером контракта?
По сложившейся практике, заказчику следует просто открыть файл контракта, вписать туда номер и дату и добавить полученный файл как дополнительный. Если казначейство такой вариант забракует (еще встречаются такие), то имеет смысл поработать с ними и с другими КО. Также, существует мнение, что номер контракта можно вписывать сразу при формировании проекта, однако проблему даты это не решает.


 После подписания контракта участником заказчик должен подписать его в течение трех дней, однако ЕИС не позволяет это сделать, так как еще не прошло 10 дней с итогового протокола. Что делать?
Это коллизия закона, которая существовала еще во времена 94-ФЗ, но до недавнего времени она нивелировалась площадками. Срок в 10 дней в данном случае является определяющим, так как он служит для обжалования результатов процедуры. Срок же в три дня не настолько важен. Поэтому, в большинстве случаев, контракт можно подписать на 11 день после протокола подведения итогов (если, конечно, уже прошло три дня с момента подписания участником). Иногда, к сожалению, этому мешают выходные дни или иные обстоятельства, и тогда приходится идти на риск и подписывать контракт позже.


 В процессе подписания возникла проблема интеграции между площадкой и ЕИС, которая привела к неправомерному признанию поставщика уклонистом или другим непредвиденным последствиям. Что делать?
Если имеется уверенность, что это именно стечение обстоятельств, лучше всего будет обратиться в УФАС, причем одновременно заказчику и поставщику. Одновременность нужна для того, чтобы можно было выиграть время и не заключать контракт со вторым участником.