Обсуждение: аренда и закупка транспорта
Добавлено: 23 фев 2011, 14:05
────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения аренды и закупок транспорта по 94-ФЗ.
Быстрый переход не формируется - темы по 94-ФЗ не требуется структурировать в силу их неактуальности.
────────────────
Здравствуйте, коллеги бюджетники!
Хочу поделиться своим опытом по неприменению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к арендным отношениям, в частности, к аренде транспортных средств с экипажем.
Если официальные разъяснения Минэкономразвития России, Минфина России, Министерства образования России, Федеральной антимонопольной службы и арбитражная практика по неприменению федерального закона № 94-ФЗ к аренде недвижимого имущества к сегодняшнему дню уже, вроде как, сформировались и являются вполне однозначными – при заключении бюджетным учреждением договора аренды недвижимого имущества нормы федерального закона № 94-ФЗ не подлежат применению – то с арендой движимого имущества, увы, как-то сложнее… По крайней мере, ни в одной из справочно-правовых систем судебной практики по этому предмету я не нашел.
В форумах по 94-ФЗ тоже, к сожалению, только теоретические выкладки отдельных посетителей, как правило, со ссылкой на странное, на мой взгляд, письмо МЭР от 2009 года (касательно аренды медицинского оборудования).
Теперь о собственном опыте.
В начале 2010 года заключили договор аренды транспортных средств с экипажем без 94-ФЗ. Не обошлось без возмущенных. Начались суды.
Первая инстанция нас поддержала, апелляцию прошли без потерь, и, наконец, 17.02.2011 кассационная инстанция поставила, хотелось бы, точку в данном вопросе: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не регулирует отношения, связанные с арендой транспортных средств с экипажем.
Полные тексты судебных актов по нашему делу доступны на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел», номер дела А49-4780/10.
Но истории это, наверное, еще не конец.
01.12.2010 Минэкономразвития России во исполнение 94-ФЗ своим приказом № 601 утвердило Номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, включив в нее (группа 134) аренду транспортных средств.
Однако уже 21.02.2011 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации принял к своему производству заявление о признании Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в этой части недействительной. Информацию о ходе дела можно получать на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел», номер дела ВАС-2237/11.
С уважением, Олег Журавлев
zam@pravovoe-upravlenie.ru
Данная тема предназначена для обсуждения аренды и закупок транспорта по 94-ФЗ.
Быстрый переход не формируется - темы по 94-ФЗ не требуется структурировать в силу их неактуальности.
────────────────
Здравствуйте, коллеги бюджетники!
Хочу поделиться своим опытом по неприменению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к арендным отношениям, в частности, к аренде транспортных средств с экипажем.
Если официальные разъяснения Минэкономразвития России, Минфина России, Министерства образования России, Федеральной антимонопольной службы и арбитражная практика по неприменению федерального закона № 94-ФЗ к аренде недвижимого имущества к сегодняшнему дню уже, вроде как, сформировались и являются вполне однозначными – при заключении бюджетным учреждением договора аренды недвижимого имущества нормы федерального закона № 94-ФЗ не подлежат применению – то с арендой движимого имущества, увы, как-то сложнее… По крайней мере, ни в одной из справочно-правовых систем судебной практики по этому предмету я не нашел.
В форумах по 94-ФЗ тоже, к сожалению, только теоретические выкладки отдельных посетителей, как правило, со ссылкой на странное, на мой взгляд, письмо МЭР от 2009 года (касательно аренды медицинского оборудования).
Теперь о собственном опыте.
В начале 2010 года заключили договор аренды транспортных средств с экипажем без 94-ФЗ. Не обошлось без возмущенных. Начались суды.
Первая инстанция нас поддержала, апелляцию прошли без потерь, и, наконец, 17.02.2011 кассационная инстанция поставила, хотелось бы, точку в данном вопросе: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не регулирует отношения, связанные с арендой транспортных средств с экипажем.
Полные тексты судебных актов по нашему делу доступны на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел», номер дела А49-4780/10.
Но истории это, наверное, еще не конец.
01.12.2010 Минэкономразвития России во исполнение 94-ФЗ своим приказом № 601 утвердило Номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, включив в нее (группа 134) аренду транспортных средств.
Однако уже 21.02.2011 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации принял к своему производству заявление о признании Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в этой части недействительной. Информацию о ходе дела можно получать на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru в разделе «Картотека арбитражных дел», номер дела ВАС-2237/11.
С уважением, Олег Журавлев
zam@pravovoe-upravlenie.ru