Страница 2 из 2

Re: как быть?подскажите

СообщениеДобавлено: 13 авг 2011, 20:26
kapa
Зачем надо было вывешивать аукцион как Заказчику? Ведь можно было от организации распорядителя средств (как контролирующей), а заказчиком был бы садик. Или я что-то не поняла?

Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 20:16
Lida
Добрый день! Вопрос заключается в следующем. Мы университет, есть три филиала и 13 самостоятельных структурных подразделений, все имеют свои счета. Закупки проходят через головной университет.Наш гл. бухгалтер заявил что все филиалы имеет право самостоятельно размещатся на ООС, и теперь у каждого филиала есть свои лимиты по малым закупкам (до 400 тыс.руб) и по запросу котировок (до 500 тыс.руб). Юристы молчат. Специалисты по госзакупкам считают что филиалы могут размещаться самостоятельно, но в пределах лимитов на одно юр.лицо (одно ИНН). Т.е. закупки по головному университету и филиалам не должно в совокупности превышать 400 т. р. по малым ну и 500 т. р. по котировкам. Кто прав в этом вопросе? УФАС также как юристы отмалчиваются.

Re: Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 13:11
vova35
Мое мнение, есть одно юридическое лицо и лимиты считаются на юридическое лицо. Филиал не может быть самостаятельным предприятием и все закупки (по торгам) совершаются головным офисом.

Re: Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 13:14
vova35
Если даже разрешить филиалам размещатся на ООС, лимиты можно так напутать, что потом не разберешь. У нас в организации, все закупки совершаются через головной офис, хотя у филиалов тоже есть свои счета.

Re: Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 13:54
Pravdorub
Если кратко, стать самостоятельными заказщиками, возможно (офрмить приказы, и прочее), для закаона вы все будете 1-но Юр. лицо и ОДИН госс заказчик. Скажите вашему глав буху, что пусть остановит свою разрушительную и не обдуманую политику, даже ее зп может не хватить на все штрафы.

то что нашел (старое но вроди суть не изменилась и сейчас)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 июня 2008 г. N Д05-2593

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Положения Закона установлены только в отношении юридического лица, то есть государственным заказчиком в данном случае может выступать только бюджетное учреждение. Филиал может размещать заказы только в случае создания в нем комиссии по размещению заказов и передачи полномочий на размещение заказов и подписание государственных или муниципальных контрактов руководителю филиала или уполномоченному лицу. При этом государственный контракт заключается от имени бюджетного учреждения, а не филиала.
Филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе и путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако запрет на размещение заказа на закупку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму не более чем 500 тыс. руб. (ч. 2 и 3 ст. 42 Закона) и 100 тыс. руб. (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона) соответственно в течение квартала распространяется в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов).

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
30.06.2008

Re: Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 19:32
видавший виды
Вот именно, ГК РФ еще никто не отменял, учитывая все вышеизложенное - Вы единственное юридическое лицо, соотвтсвенно, для ВАС 400 руб. и иные суммы имеют значение в разрезе 94--ФЗ, как для ед. юр. лица , а не для ваших филивлов, представительств и т.п всех вместе взятых!

Re: Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 20:19
Lida
Спасибо всем за ответы. Будем надееятся что наш отдел закупок, сможет отстоять свои позиции, и юристы наконецто начнут работать...

Re: Филиалы университета

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 08:35
admin
Ваши филиалы имеют единый ИНН, соответственно закупки делать они не имеют возможности, все закупки должно осуществлять головное учреждение
Извените, а ваш университет имеет статус образовательного учреждения? Если нет то и закупки вы делать до 400 или 500 т.р. неимеете права.

Федеральный закон Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 418-ФЗ "О внесении изменений в статьи 311 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Дата первой официальной публикации: 8 декабря 2011 г.

Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5654 9 декабря 2011 г.
Вступает в силу 8 декабря 2011 г.

Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года


Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; 2009, № 1, ст. 16; № 18, ст. 2148; № 19, ст. 2283; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 17, ст. 2320) следующие изменения:

1) абзац первый части 2 статьи 311 после слова "создание" дополнить словами "и (или) исполнение";

2) в части 2 статьи 55:

а) дополнить пунктом 141 следующего содержания:
"141) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;";
б) пункт 23 после слова "клубом" дополнить словами ", государственным образовательным учреждением";
в) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;";
г) пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ;";
д) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;";
е) дополнить пунктом 34 следующего содержания:

"34) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации


Д. Медведев

Вопросы: закупки для территориальных подразделений

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 23:22
irina_art
Уважаемые форумчане,

в нашей организации существуют территориально-обособленные структурные подразделения (расположены в различных субъектах РФ), не являющиеся получателями бюджетных средств. Являются ли одноименными товары (услуги), приобретенные для нужд подразделений? Например, ГСМ, услуги охраны, уборки помещений?

Судебной практики найти не удалось, лишь в решении круглого стола УФАС по Ростовской области (http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=82990), сказано, что закупки одних и тех же товаров (работ, услуг) по территориально-обособленным объектам не относятся к одноименным, в связи с чем расходование средств возможно без проведения торгов или запроса котировок в сумме, не превышающей установленный законодательством размер для соответствующих способов закупок.. но это решение 2006 года..

Буду признательна за Вашу помощь!

Re: Закупки для нужд территориально-обособленных подразделен

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 04:07
Грань
Если контракт каждый раз заключаете вы, то может быть нарушение ч.3 ст.42. Если подразделения, то нарушения нет.