Страница 3 из 3

Re: БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ

СообщениеДобавлено: 11 май 2017, 13:54
tumbb
Вот чего есть:
 
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2017 г. № РП/17453/17 “О рассмотрении обращения”

4 мая 2017



Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства Республики Крым от 07.02.2017 № 75-07-06/680, перенаправленное письмом Крымского УФАС России от 10.02.017 № 02/980, по вопросу о заключении государственных (муниципальных) контрактов до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

В соответствии с положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).

Позиция по указанному вопросу изложена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.12.2016 № Д28и-3330, от 23.12.2016 № Д28и3399.

Дополнительно ФАС России сообщает, что принятие заказчиком бюджетных обязательств до доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования может содержать признаки нарушения бюджетного законодательства.

В соответствии с пунктом 5.15 (1) Положения в Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет Федеральное казначейство.

Таким образом, по вопросу о заключении государственных (муниципальных) контрактов и принятии заказчиком бюджетных обязательств до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год целесообразно обратиться в Федеральное казначейство.

Вместе с тем, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.

Вместе с тем, принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

Дополнительно ФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не установлено запрета на заключение контракта под отлагательным условием.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

Позиция Министерства Финансов Российской Федерации о возможности включения в проект государственного контракта отлагательного условия изложена в письме от 25.05.2015 № 02-02-04/16546

Таким образом, по вопросу о заключении государственных (муниципальных) контрактов и принятии заказчиком бюджетных обязательств до доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год целесообразно обратиться в Федеральное казначейство.

Re: Энергосервисные контракты

СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 05:25
Глава
Хочу обновить тему.
Тоже руководство решило заключить энергосервисный контракт. МУП вновь созданное вместо обанкротившегося. Передача электроэнергии.
У меня такие вопросы:
1. Имеет ли право новое МУП делать расчет НМЦК на основании показателей старого МУПа?
2. Аукцион. Как определяем победителя?

Re: Энергосервисные контракты

СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 11:36
sviv
Глава писал(а):Хочу обновить тему.
Тоже руководство решило заключить энергосервисный контракт. МУП вновь созданное вместо обанкротившегося. Передача электроэнергии.
У меня такие вопросы:
1. Имеет ли право новое МУП делать расчет НМЦК на основании показателей старого МУПа?

Можете, но к ранее поступившим коммерческие предложения сроком более 6 месяцев применяется дефлятор к цене.
"Глава"
2. Аукцион. Как определяем победителя?

В Протоколе подведения итогов определяете победителя и явно тот побеждает,
у кого соответствуют требованиям аукц-й документации и первые, и вторые части заявок,
и 1)на торгах шаги делал, предложил наименьшую цену.
2) А если всего одна заявка подана, и она не отклонена, то без торгов,
Протоколом определяется, что ЭА не состоялся и контракт заключается с ед. поставщиком
в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ, по предложенной единственным УЗ Цене,
обычно, это по НМЦК.

Re: Энергосервисные контракты

СообщениеДобавлено: 17 май 2017, 12:00
sviv
sviv писал(а):
Глава писал(а):Хочу обновить тему.
Тоже руководство решило заключить энергосервисный контракт. МУП вновь созданное вместо обанкротившегося. Передача электроэнергии.
У меня такие вопросы:
1. Имеет ли право новое МУП делать расчет НМЦК на основании показателей старого МУПа?

Можете, но к ранее поступившим коммерческие предложения сроком более 6 месяцев применяется дефлятор к цене.
"Глава"
2. Аукцион. Как определяем победителя?

В Протоколе подведения итогов определяете победителя и явно тот побеждает,
у кого соответствуют требованиям аукц-й документации и первые, и вторые части заявок,
и 1)на торгах шаги делал, предложил наименьшую цену.
2) А если всего одна заявка подана, и она не отклонена, то без торгов,
Протоколом определяется, что ЭА не состоялся и контракт заключается с ед. поставщиком
в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ, по предложенной единственным УЗ Цене,
обычно, это по НМЦК.

Предыдущее сообщение не получается удалить, поэтому дубляж идет с его редактированием.
А при чем тут эл. аукцион?
А разве энергосервисный контракт по итогам Эл. аукциона заключается?
Он же с ед. поставщиком по п.1 ч.1 ст.93 (монополисты, ФЗ №147 по монополии,
также есть ПП РФ О перечне работ, выполняемых монополистами), либо заключается по пп. 8, 29 части 1 ст.93.
Тогда и компы не нужны, Контракт будет заключаться по тарифам, регулируемым государством.
Зачем эл. аукцион то проводить? Может на какую другую закупку хотите провести ЭА, да вопрос задали?

Re: Энергосервисные контракты

СообщениеДобавлено: 18 май 2017, 02:38
Глава
У нас не регулируемая тарифами закупка.
Будет установка счетчиков у потребителей. Сельская местность, 57% потерь в эдлектросетях при норме 12%. А все потери за наш счет (электросетевое предприятие).
При установке счетчиков потери (воровство э/э) снизится, что и будет экономическим эффектом.
Поэтому по ст. 93 п.1 не подходит (закупаем услугу не у монополиста).
п.8 не покупаем услуги по регулируемому тарифу.
п.29 - заключение договора энергоснабжения - тоже не подходит. :ne_ne_ne:

Руководство не хочет проводить простую закупку ТРУ, т.к. хотят НМЦК определять по ст. 108 плюс доложиться учредителю по эффективности действий, плюс мы сейчас в стадии банкротства и нужно доложиться о предпринимаемым мерах.

Re: Вопросы: конкурсы на энергосервисные контракты

СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 05:20
Глава
Еще раз шевелю всё еще актуальную для меня тему энергосервиса.

За прошедшее время наша организация перешла на 223-ФЗ.
Условия всё-те же - установка новых счетчиков с оплатой по условиям энергосервиса, т.е от экономии.

Коллеги! Может кто занимался таким? Пусть даже и по 44-фз.
На сайте ЕИС лопатила, лопатила, в основном энергосервис по замене светильников при освещении. И нашла пару раз создание системы дистанционного снятия показаний...