Страница 18 из 32

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 17:48
Не новичок
Если объекты закупки разные то почему нет?
Если 4 договора с одинаковым товаром то конечно нет.

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 17:58
КотБегемот
Не новичок писал(а):Если 4 договора с одинаковым товаром то конечно нет.

Так вопрос как бы подразумевает

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 20:18
Alienora
КотБегемот писал(а):
sviv писал(а):Это не махинация, а его право провести конкурентную закупку по пп.4,5 части 1 ст.93 Закона 44-ФЗ, и это будет правомерным, а значит никакого штрафа не предпишут КО за это.

По ст.93 конкурентная закупка? Конкурентная закупка у единственного поставщика?
Промахнулся кнопочкой

:-) :-)
Вот только вчера, кажется, всплывала эта тема и ДиМкА, как всегда, выбросил кучу ссылок, в том числе и судебное решение сильно против таких закупок.

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 21:15
kir_dfg
Если ТРУ одинаковые или близкие по назначению, а сроки закупки совпадают, любая проверка за это вставит по полной. Хотя это и не прописано в законе.

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 23:52
ДиМкА
Alienora писал(а):
КотБегемот писал(а):
sviv писал(а):Это не махинация, а его право провести конкурентную закупку по пп.4,5 части 1 ст.93 Закона 44-ФЗ, и это будет правомерным, а значит никакого штрафа не предпишут КО за это.

По ст.93 конкурентная закупка? Конкурентная закупка у единственного поставщика?
Промахнулся кнопочкой

:-) :-)
Вот только вчера, кажется, всплывала эта тема и ДиМкА, как всегда, выбросил кучу ссылок, в том числе и судебное решение сильно против таких закупок.

Alienora писал(а):ДиМкА как всегда с кучей ссылок))
Да-да, я первое имела в виду. Спасибо!))

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 06:41
NadinS
kir_dfg писал(а):Если ТРУ одинаковые или близкие по назначению, а сроки закупки совпадают, любая проверка за это вставит по полной. Хотя это и не прописано в законе.

+100500!!!!

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 10:26
sviv
КотБегемот писал(а):
sviv писал(а):Это не махинация, а его право провести конкурентную закупку по пп.4,5 части 1 ст.93 Закона 44-ФЗ, и это будет правомерным, а значит никакого штрафа не предпишут КО за это.

По ст.93 конкурентная закупка? Конкурентная закупка у единственного поставщика?
Промахнулся кнопочкой

ТС, Вы не поняли меня или я не так выразила свою мысль, я хотела сказать, что любую закупку можно провести вместо конкурентной закупки закупкой с ед. поставщиком по пп.4, 5 ч.1 ст.93, и штрафа от КО за это не будет.

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 11:04
sanderly
sviv писал(а):ТС, Вы не поняли меня или я не так выразила свою мысль, я хотела сказать, что любую закупку можно провести вместо конкурентной закупки закупкой с ед. поставщиком по пп.4, 5 ч.1 ст.93, и штрафа от КО за это не будет.


Сейчас пошла следующая тенденция, со стороны прокуратуры именно.
Если вы заключаете однотипные договора с ед поставщиком ( возьмем 4. 5 п ст. 93), одной и той же датой, с одним и тем же поставщиком, то велика вероятность, что суд признает такую сделку недействительной. Со всеми вытекающими последствиями - возврат внатуре всего что было по контракту . Например обяжут вернуть поставленный товар, а поставщика обяжут вернуть деньги. Примеры есть, увы.

Очень спорные моменты на самом деле, но тенденции таковы. Если с поставкой товара этого еще можно избежать, то как быть с услугами - вопрос открытый.

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 11:07
Надя Настина
kir_dfg писал(а):Если ТРУ одинаковые или близкие по назначению, а сроки закупки совпадают, любая проверка за это вставит по полной. Хотя это и не прописано в законе.



Интересный материал по заданному вопросу

<рекламная ссылка>

В том случае, если товары, работы, услуги, приобретаемые по нескольким контрактам, действительно технически и (или) функционально дополняют друг друга, то они могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, объектом которой является весь комплекс товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). В таком случае можно ставить вопрос о закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. без надлежащих к тому оснований.

Re: Ответственность за дробление закупки

СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 12:30
sviv
Надя Настина писал(а):
kir_dfg писал(а):Если ТРУ одинаковые или близкие по назначению, а сроки закупки совпадают, любая проверка за это вставит по полной. Хотя это и не прописано в законе.



Интересный материал по заданному вопросу

<рекламная ссылка>

В том случае, если товары, работы, услуги, приобретаемые по нескольким контрактам, действительно технически и (или) функционально дополняют друг друга, то они могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие другую сделку, объектом которой является весь комплекс товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 170 ГК РФ). В таком случае можно ставить вопрос о закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. без надлежащих к тому оснований.

Спасибо за интересный материал, глубоко вникая, это так, но на поверхности плавает письмо Минэка РФ от от 14 июля 2016 г. N Д28и-1805, и ряд других с аналогичным выводом писем того же Минэка РФ, поэтому нам интереснее было бы исполнять согласно данного мнения Минэка РФ, но это чревато, надо избегать такого чреватого дробления. Хотя бы разовую закупку вместо эл. аукциона с ед. поставщиком до 100 тыс.руб провести и на этом бы спасибо сказали КО, чтобы он не оштрафовал.
 О количестве закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб.
Вопрос: О количестве закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму до 100 тыс. руб.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 июля 2016 г. N Д28и-1805

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, Закон не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
При этом отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ