Вопрос: О рассмотрении организацией, получающей бюджетные инвестиции, запроса о представлении документов в рамках общественного контроля в сфере закупок.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 февраля 2016 г. N Д28и-193
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ в случаях и в пределах, которые определены договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Таким образом, в случае если договором об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусмотрено распространение на акционерное общество положений Закона N 44-ФЗ о контроле в сфере закупок товаров, работ, услуг, то на указанный субъект инвестиций распространяются в том числе положения статьи 102 Закона N 44-ФЗ.
Общественный контроль, предусмотренный статьей 102 Закона N 44-ФЗ, регулирует отношения между общественными объединениями и объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль, и заказчиками.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 2 ч. 3 ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не п. 3 ч. 2 ст. 102.
------------------------------------------------------------------
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 102 Закона N 44-ФЗ общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов.
Частью 4 статьи 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Вместе с тем положениями части 11 статьи 51, части 8 статьи 60, части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
Кроме того, отмечаем, что согласно статье 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов.
Таким образом, при рассмотрении запроса о представлении документов необходимо исходить в том числе из соблюдения законодательства о коммерческой, государственной, служебной и иной тайне.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
05.02.2016