Страница 19 из 76

Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 16:26
Иной
Доброго времени суток, коллеги!
Вопрос такого характера: Правомерно ли с точки зрения закона размещение информации в аукционной документации срока производства работ нереального для качественного исполнения контракта в полном объеме.
Вот ссылка на заказ, где лежит вся документация:
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=4986831
Я направлял запрос по этому поводу заказчику (и не я один видимо), на что получил ответ примерно такого рода:

На запрос № 6 от 04.12.2012:

Текст запроса: «Просим внести изменения в аукционную документацию , в части срока исполнения контракта , так как невозможно реализовать данные работы за такой короткий срок (3 дня) , что влечет к ограничению конкуренции.»

Заказчик уведомляет всех Участников размещения заказа о том, что возможность участия в данной процедуре каждый должен оценивать в индивидуальном порядке, исходя из своих трудовых и технических возможностей.



Подскажите, есть ли смысл написать жалобу в УФАС по этому поводу? ведь заказчик заранее противоречит в документации: пишет, что работы должны быть выполненны согласно СНиПам и ГОСТам (которые предусматривают определенные сроки на выполнение тех или иных видов работ и никак не 3 дня!) и в то же время на работы дает только 3 дня (контракт на 24 000 000)

Жду ваших комментариев!)

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 17:20
flipup
Привет! Не хочешь для начала позвонить и услышать устные комментарии, политика и дипломатия твои союзники)

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 17:34
радуга
У меня такая же беда с Заказчиками! И тоже самое услышала "если вы готовы за3 дня, то участвуйте".
Потом спросила - "А может у Вас есть Исполнитель который готов выполнить в такие сроки?"
на что ответ меня улыбнул - "Да. и можно сказать работы выполняются!"
я - "Т.е. Вы хотите сказать что Вам выполняют по данной процедуре работы?"
ответ "ДА!"

а там такие сроки......... до 20декабря выполнение. дата окончания подачи заявок 7 дек., в итоге подписание контракта примерно до 30 дек... а они говорят контракт заключим 15 дек. и всё!

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 23:29
Августа
Иной писал(а):Подскажите, есть ли смысл написать жалобу в УФАС по этому поводу?

это от Вас зависит.
может быть по-разному.
например вот так
3) Согласно части 3 проекта муниципального контракта и пункту 6 Информационной карты Аукциона сроком выполнения работ определен период с момента заключения контракта до 01 декабря 2012 года.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна определять сроки выполнения работ.

Статья 1 Закона о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствие с постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2006 года № 17АП-412/2006-АК правоотношения должны строиться на началах разумности, а обязательства приниматься при условии их реальной выполнимости.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что установленный срок исполнения муниципального контракта по Аукциону является неразумным для реального выполнения всего объема работ предусмотренного документацией.

Комиссия Мордовского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в части ограничения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развития добросовестной конкуренции. Заказчик установил неразумный (нереальный) срок исполнения муниципального контракта, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник Аукциона, приступивший в более ранние сроки к исполнению муниципального контракта.
...
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:
...
2. По результатам внеплановой проверки признать действия муниципального Заказчика - администрацию Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

3. По итогам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать муниципальному Заказчику - администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия, аукционной комиссии администрации Теньгушевского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия – обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

ссылка: http://mordovia.fas.gov.ru/solution/11049

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 23:31
Августа
или так)))
Исх №1867 от 13.02.2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет»
660049, г.Красноярск, пр. Мира, 90

ООО «Опора России»
660017, г.Красноярск пр. Мира, 81

ОАО "Единая электронная торговая площадка"
127006, г.Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1


Решение № 29

8 февраля 2012 года г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, членов Комиссии –А.В.Вашуриной, Т.М. Чудиновой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Опора России» (660017, г.Красноярск пр. Мира, 81) на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" (далее- государственный заказчик), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО «Опора России» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №130 «На право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений учебного корпуса ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» (далее по тексту - аукцион в электронной форме). Заказ с реестровым номером 0319100025412000001 размещен на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее – оператор электронной площадки).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
ООО «Опора России» было предложено уточнить доводы жалобы, а именно, указать виды работ, технология выполнения которых превышает срок 7 дней (с приложением документальных подтверждений), с указанием на пункты ведомости объема работ, которые содержат указанные виды работ.
На рассмотрение жалобы явился представитель государственного заказчика Попов Илья Владимирович (доверенность от 31.01.2012 №32).
ООО «Опора России» явку своего представителя на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечило, дополнительных пояснений по доводам жалобы в части указания на виды работ, технология выполнения которых превышает срок 7 дней, в адрес Красноярского УФАС России, не представило.
Существо жалобы: установление государственным заказчиком требования к сроку выполнения работ, которое ограничивает круг участников размещения заказа.
Из содержания жалобы следует, что государственным заказчиком был размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме. Согласно пункту 4 документации об аукционе срок выполнения работ установлен государственным заказчиком следующим образом: «в течении 7 дней после заключения контракта, согласно графика выполнения работ, разработанному в соответствии с технологическими картами на виды работ и утвержденному Заказчиком. Начало выполнения работ: в течение 2-х дней с момента подписания контракта, при невозможности выполнения работ в связи с погодными условиями существенно влияющих на качество работ, срок выполнения работ переносится на срок до наступления погодных условий позволяющих проведению работ.»
На официальный запрос о том, что государственным заказчиком установлены «нереальные сроки выполнения работ», был дан ответ, о том, что «сроки вполне реальные при условии, если работа будет организована в три смены с выходом в каждую смену 125 человек работающих».
По мнению подателя жалобы, государственный заказчик, установив в документации об аукционе требование о выполнении работ в срок 7 дней, ограничил доступ участников размещения заказа, имеющих в штате работников (строителей) менее 375 человек, которое требуется для выполнения условий аукциона (7 дней на выполнение условий контракта, при организации 3-х сменной работе). Вряд ли в Красноярском крае найдется 2-3 строительных организации, имеющих в штате работников строительных специальностей в количестве 375 человек. Кроме того, указанный срок не соответствует технологии производства работ, указанных в Техническом задании, являющимся приложением к государственному контракту. Некоторые работы, указанные в техническом задании, предполагают технологические сроки в несколько раз больше, чем установлены документацией.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель государственного заказчика сообщил о том, что поскольку предметом аукциона является ремонт помещений учебного корпус, сжатые сроки выполнения работ обусловлены учебным процессом, который невозможно прервать в период учебного семестра. Согласно локальному сметному расчету трудозатраты для выполнения работ, указанных в ведомости объема работ, составляют 21001, 14 чел/ час. При условии выполнения работ за 7 суток необходимо использования труда 125 человек в сутки, т.е при трехсменном режиме работы выхода в смену 42 человек. Таким образом, при квалифицированном подходе к организации строительного производства, правильной расстановке рабочих кадров, а также при использовании современных технологий выполнить работы, указанные в ведомости объемов работ, в срок 7 дней возможно.
Рассмотрев жалобу, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по ремонту помещений учебного корпуса.
В пункте 1 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническое задание содержит перечень видов и объемов работ, с указанием на материалы, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 4 документации об аукционе в электронной форме, пункту 3 проекта государственного контракта «срок выполнения работ – в течение 7 дней после заключения контракта согласно графика выполнения работ, разработанному в соответствии с технологическими картами на виды работ и утвержденному Заказчиком. Начало выполнения работ: в течение 2-х дней с момента подписания контракта, при невозможности выполнения работ в связи с погодными условиями существенно влияющих на качество работ, срок выполнения работ переносится на срок до наступления погодных условий позволяющих проведению работ».
Срок действия контракта определен в пункте 10 проекта контракта как «до 31 августа 2012 года».
Из пояснений представителя государственного заказчика следует, что сроки выполнения работ – 7 дней установлены исходя из потребностей заказчика выполнения работ по ремонту учебного корпуса, не прерывая учебного процесса. Таким образом, при расстановке рабочих кадров при привлечении 42 человек при трехсменном режиме работы возможно выполнение работ, указанных в техническом задании, за 7 дней, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Опора России» необоснованной.


Председатель Комиссии
О.П.Харченко


Члены Комиссии А.В.Вашурина

Т.М. Чудинова

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 23:51
Li-Mit
Августа,
бегло пробежал по вашим двум сообщениям и хочу услышать Вашего компетентнотго мнения (без какой-либо иронии спрашиваю), так что в итоге? раз на раз не приходится? как боротся с этим?
методом "тыка", если (как я понял) УРЗ потвердил что работы (во втором посте) не могут быть технологически быть выполнены в данный срок (либо могут но ограничение конкуренции) иУФАСУ по барабану...

второй пост = 14 лямов за 7 дней = дико, но признали необоснованную жалобу...

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 22:56
Августа
Li-Mit писал(а):Августа,
бегло пробежал по вашим двум сообщениям и хочу услышать Вашего компетентнотго мнения (без какой-либо иронии спрашиваю), так что в итоге? раз на раз не приходится? как боротся с этим?
методом "тыка", если (как я понял) УРЗ потвердил что работы (во втором посте) не могут быть технологически быть выполнены в данный срок (либо могут но ограничение конкуренции) иУФАСУ по барабану...

второй пост = 14 лямов за 7 дней = дико, но признали необоснованную жалобу...

да ладно вам, Ли-Мит. какое компетентное мнение - о чем вы?
эт мне совершенно случайно попались два таких решения)))
выложила здесь - авось кому да сгодятся...

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 09 дек 2012, 18:42
Maксим Павлович
Одним словом, как была в России коррупция, так она и осталась, несмотря на показуху, которую сейчас устроили по телевизору.

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 13:11
Иной
Спасибо за комментарии, нашелся знакомый который в курсе дел на этом объекте... вообщем напишу жалобу в УФАС, а там посмотрим. Мне это ничего не стоит, а "недобросовестным" заказчикам и подрядчикам (надеюсь) геморрой в плечи :de_vil:

Re: Сроки выполнения работ.

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 13:21
Августа
Иной писал(а):вообщем напишу жалобу в УФАС, а там посмотрим.

расскажите потом, чем дело закончится...)))