Исх №1867 от 13.02.2012
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет»
660049, г.Красноярск, пр. Мира, 90
ООО «Опора России»
660017, г.Красноярск пр. Мира, 81
ОАО "Единая электронная торговая площадка"
127006, г.Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
Решение № 29
8 февраля 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – О.П.Харченко, членов Комиссии –А.В.Вашуриной, Т.М. Чудиновой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Опора России» (660017, г.Красноярск пр. Мира, 81) на действия государственного заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" (далее- государственный заказчик), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ООО «Опора России» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №130 «На право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений учебного корпуса ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет» (далее по тексту - аукцион в электронной форме). Заказ с реестровым номером 0319100025412000001 размещен на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее – оператор электронной площадки).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
ООО «Опора России» было предложено уточнить доводы жалобы, а именно, указать виды работ, технология выполнения которых превышает срок 7 дней (с приложением документальных подтверждений), с указанием на пункты ведомости объема работ, которые содержат указанные виды работ.
На рассмотрение жалобы явился представитель государственного заказчика Попов Илья Владимирович (доверенность от 31.01.2012 №32).
ООО «Опора России» явку своего представителя на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечило, дополнительных пояснений по доводам жалобы в части указания на виды работ, технология выполнения которых превышает срок 7 дней, в адрес Красноярского УФАС России, не представило.
Существо жалобы: установление государственным заказчиком требования к сроку выполнения работ, которое ограничивает круг участников размещения заказа.
Из содержания жалобы следует, что государственным заказчиком был размещен заказ путем проведения аукциона в электронной форме. Согласно пункту 4 документации об аукционе срок выполнения работ установлен государственным заказчиком следующим образом: «в течении 7 дней после заключения контракта, согласно графика выполнения работ, разработанному в соответствии с технологическими картами на виды работ и утвержденному Заказчиком. Начало выполнения работ: в течение 2-х дней с момента подписания контракта, при невозможности выполнения работ в связи с погодными условиями существенно влияющих на качество работ, срок выполнения работ переносится на срок до наступления погодных условий позволяющих проведению работ.»
На официальный запрос о том, что государственным заказчиком установлены «нереальные сроки выполнения работ», был дан ответ, о том, что «сроки вполне реальные при условии, если работа будет организована в три смены с выходом в каждую смену 125 человек работающих».
По мнению подателя жалобы, государственный заказчик, установив в документации об аукционе требование о выполнении работ в срок 7 дней, ограничил доступ участников размещения заказа, имеющих в штате работников (строителей) менее 375 человек, которое требуется для выполнения условий аукциона (7 дней на выполнение условий контракта, при организации 3-х сменной работе). Вряд ли в Красноярском крае найдется 2-3 строительных организации, имеющих в штате работников строительных специальностей в количестве 375 человек. Кроме того, указанный срок не соответствует технологии производства работ, указанных в Техническом задании, являющимся приложением к государственному контракту. Некоторые работы, указанные в техническом задании, предполагают технологические сроки в несколько раз больше, чем установлены документацией.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель государственного заказчика сообщил о том, что поскольку предметом аукциона является ремонт помещений учебного корпус, сжатые сроки выполнения работ обусловлены учебным процессом, который невозможно прервать в период учебного семестра. Согласно локальному сметному расчету трудозатраты для выполнения работ, указанных в ведомости объема работ, составляют 21001, 14 чел/ час. При условии выполнения работ за 7 суток необходимо использования труда 125 человек в сутки, т.е при трехсменном режиме работы выхода в смену 42 человек. Таким образом, при квалифицированном подходе к организации строительного производства, правильной расстановке рабочих кадров, а также при использовании современных технологий выполнить работы, указанные в ведомости объемов работ, в срок 7 дней возможно.
Рассмотрев жалобу, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.
Государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Красноярский государственный аграрный университет" были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по ремонту помещений учебного корпуса.
В пункте 1 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Техническое задание содержит перечень видов и объемов работ, с указанием на материалы, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 4 документации об аукционе в электронной форме, пункту 3 проекта государственного контракта «срок выполнения работ – в течение 7 дней после заключения контракта согласно графика выполнения работ, разработанному в соответствии с технологическими картами на виды работ и утвержденному Заказчиком. Начало выполнения работ: в течение 2-х дней с момента подписания контракта, при невозможности выполнения работ в связи с погодными условиями существенно влияющих на качество работ, срок выполнения работ переносится на срок до наступления погодных условий позволяющих проведению работ».
Срок действия контракта определен в пункте 10 проекта контракта как «до 31 августа 2012 года».
Из пояснений представителя государственного заказчика следует, что сроки выполнения работ – 7 дней установлены исходя из потребностей заказчика выполнения работ по ремонту учебного корпуса, не прерывая учебного процесса. Таким образом, при расстановке рабочих кадров при привлечении 42 человек при трехсменном режиме работы возможно выполнение работ, указанных в техническом задании, за 7 дней, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 14.11.2007 №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО «Опора России» необоснованной.
Председатель Комиссии
О.П.Харченко
Члены Комиссии А.В.Вашурина
Т.М. Чудинова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.