Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой
Добавлено: 19 янв 2017, 16:57
По 223 фз жалобы есть. Но подаются они в основном на нарушения 135 фз. На свою жалобу через 10 дней получил решение
Сообщество специалистов - организаторов и участников госзакупок, коммерческих закупок (тендеров), конкурсов, аукционов
http://forum.gov-zakupki.ru/
gre9 писал(а):Я не верю упорно - их просто нет. В законе нет такого понятия. Мы как то уже разбирали этот вопрос массово - в итоге ФАС принял к рассмотрению как Жалобу и разобрали быстро.
Я не могу залезть в голову работникам ФАСа. Я могу сказать что то, в каких делах я у нас участвовал считаю более правильным. Это было: 1) обращение участника, а не Жалоба о нарушении 135 ФЗ 2) длилось это ну очень очень долго. Пока рассмотрели обращение, пока возбудили производство, пока заседание, потом решение. Прошло примерно полгода. Вот так
gre9 писал(а):Я не верю упорно - их просто нет. В законе нет такого понятия. Мы как то уже разбирали этот вопрос массово - в итоге ФАС принял к рассмотрению как Жалобу и разобрали быстро.
Я не могу залезть в голову работникам ФАСа. Я могу сказать что то, в каких делах я у нас участвовал считаю более правильным. Это было: 1) обращение участника, а не Жалоба о нарушении 135 ФЗ 2) длилось это ну очень очень долго. Пока рассмотрели обращение, пока возбудили производство, пока заседание, потом решение. Прошло примерно полгода. Вот так
1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
scorpiodz писал(а): ФАС не увидел/проигнорил
gre9 писал(а):Да не оставил я это без внимания.
Я дал намек, что неплохо бы это было закрепить в самом законе, попутно обозначив сроки рассмотрения.
Ведь и административки толком нет по 223-ФЗ, что за решение я получил на руки - ну смеху подобно, прошлый век. + нет единой практики ФАС в регионах.
Shukshin писал(а):scorpiodz писал(а): ФАС не увидел/проигнорил
Это пока они игнорят. Определение ВС уже есть. Жалобы подаются в соотв с 18.1, участниками закупок, которые подали заявку, по основаниям из части 10 статьи 3. В Москве по крайней мере не рассматривают жалобы "неучастников".
http://solutions.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1-00-2609-77-16
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг перечисленными в части 2 статьи 1 лицами, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В силу статьи 6 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 указанного Закона участник закупки также вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вышеперечисленные основания обжалования действий заказчика в антимонопольный орган являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом статья 18.1 Закон о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона № 223-ФЗ, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб только о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.
Shukshin писал(а):Не совсем))
Это первая инстанция) А я про определение Верховного суда)