Страница 19 из 47

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 16:57
usax
По 223 фз жалобы есть. Но подаются они в основном на нарушения 135 фз. На свою жалобу через 10 дней получил решение

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 16:59
scorpiodz
gre9 писал(а):Я не верю упорно - их просто нет. В законе нет такого понятия. Мы как то уже разбирали этот вопрос массово - в итоге ФАС принял к рассмотрению как Жалобу и разобрали быстро.
Я не могу залезть в голову работникам ФАСа. Я могу сказать что то, в каких делах я у нас участвовал считаю более правильным. Это было: 1) обращение участника, а не Жалоба о нарушении 135 ФЗ 2) длилось это ну очень очень долго. Пока рассмотрели обращение, пока возбудили производство, пока заседание, потом решение. Прошло примерно полгода. Вот так

в Нижегородском УФАС под конец года нам кинули жалоб 12. Прилетели они от фирмы, которая заявку не подавала, поступили после срока окончания подачи. Уведомление поступило по последней жалобе за день до заседания. Рассмотрели все в 1 день. В возражениях отписка о том, что жалобы подаются участником и по определенным только поводам ФАС не увидел/проигнорил, благо сами жалобы не содержали достаточно аргументированной позиции, признаны необоснованными

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:01
Shukshin
gre9 писал(а):Я не верю упорно - их просто нет. В законе нет такого понятия. Мы как то уже разбирали этот вопрос массово - в итоге ФАС принял к рассмотрению как Жалобу и разобрали быстро.
Я не могу залезть в голову работникам ФАСа. Я могу сказать что то, в каких делах я у нас участвовал считаю более правильным. Это было: 1) обращение участника, а не Жалоба о нарушении 135 ФЗ 2) длилось это ну очень очень долго. Пока рассмотрели обращение, пока возбудили производство, пока заседание, потом решение. Прошло примерно полгода. Вот так

Так я вот однажды писал Вам на эту тему, а Вы оставили мой ответ без внимания.
Откройте статью 18.1:
1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

Вот только оснований для обжалования на самом деле не так много... и перечислены они в 223-фз императивно, в части 10 статьи 3.

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:05
Shukshin
scorpiodz писал(а): ФАС не увидел/проигнорил

Это пока они игнорят. Определение ВС уже есть. Жалобы подаются в соотв с 18.1, участниками закупок, которые подали заявку, по основаниям из части 10 статьи 3. В Москве по крайней мере не рассматривают жалобы "неучастников".
http://solutions.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1-00-2609-77-16

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:08
gre9
Да не оставил я это без внимания.
Я дал намек, что неплохо бы это было закрепить в самом законе, попутно обозначив сроки рассмотрения.
Ведь и административки толком нет по 223-ФЗ, что за решение я получил на руки - ну смеху подобно, прошлый век. + нет единой практики ФАС в регионах.
Вы понимаете о чем я? ну не может и не должен 135 Закон регулировать такие вопросы всецело. Мы в правовом поле работаем, а не сугубо в коммерческом. А так выходит что любое неправомерное решение комиссии нарушило конкуренцию - и там где заказчик мог получить штраф по пятерке на брата получит за нарушение конкуренции. А почему? А потому что о Жалобах нихрена нету в самом законе - есть в законе "О конкуренции". Вынес неправомерное решение - автоматом ее нарушил во всех случаях без исключения. :-(

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:12
Shukshin
gre9 писал(а):Да не оставил я это без внимания.
Я дал намек, что неплохо бы это было закрепить в самом законе, попутно обозначив сроки рассмотрения.
Ведь и административки толком нет по 223-ФЗ, что за решение я получил на руки - ну смеху подобно, прошлый век. + нет единой практики ФАС в регионах.

Ну не скажите... банк решений судов битком набит делами по сносу административки, решений ФАС, и т.п....
А сам сайт ФАС так же достаточно набит практикой... по крайней мере по моим представлениям.

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:15
scorpiodz
Shukshin писал(а):
scorpiodz писал(а): ФАС не увидел/проигнорил

Это пока они игнорят. Определение ВС уже есть. Жалобы подаются в соотв с 18.1, участниками закупок, которые подали заявку, по основаниям из части 10 статьи 3. В Москве по крайней мере не рассматривают жалобы "неучастников".
http://solutions.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/1-00-2609-77-16

Вы про это?
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг перечисленными в части 2 статьи 1 лицами, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу статьи 6 Закона № 223-ФЗ контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 3 указанного Закона участник закупки также вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вышеперечисленные основания обжалования действий заказчика в антимонопольный орган являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом статья 18.1 Закон о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона № 223-ФЗ, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб только о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

ссылка на решение

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:18
Shukshin
Не совсем))
Это первая инстанция) А я про определение Верховного суда)

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:18
gre9
Я там дописал к посту пожалуй самое главное.
И это реальная жизнь. Я на практике вынужден был объяснять что никакого желания заказчика нарушать конкуренцию не было, просто ошибка. И хорошо что пошли на встречу и есть еще путь выхода как свести это дело к мини-штрафу. А можно было и 300 тыс получить легко за опечатку.

Re: Неправоверное отклонение, помогите пожалуйста с жалобой

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 17:20
scorpiodz
Shukshin писал(а):Не совсем))
Это первая инстанция) А я про определение Верховного суда)

Верховного не видел. У ФАСа в конце того года появились полномочия по внеплану в 223-ФЗ, теперь они могут все смотреть. На момент подачи той жалобы таких полномочий у ФАС не было. Но как довод в возражениях конечно хорошее решение