Страница 18 из 18

Re: Вопросы: размещение извещения о проведении аукциона

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 10:18
Olgerd
Мариничев писал(а):Помогите, может кто сталкивался! В извещении на приобретение легкового автомобиля нами (заказчик) выбран ОКПД2 29.10.22.000 "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров болле 1500 куб.см" конечное значение в разделе. Для этого кода не предусматривается позиция КТРУ и мы описали товар как того требует ст 33 закона ФЗ-44. Прокурор при проверке зачем то определил значение КТРУ по коду ОКПД 29.10.20.000. С соответствующими выявлениями нарушений-описание товара не соответствует требованиям КТРУ!!!! И привлекает к административке!!!! Говорит, что мы должны были выбрать именно ОКПД 29.10.20.000 при этом ясно не объясняя прочему- какой то детский лепет о том что надо выбирать какую то укрупненную позицию с тем чтобы не ограничивать конкуренцию. Прошу совет- как докузать, что мы выбрали правильную позицию ОКПД2, желательно с юридическими формулировками.

Здравствуйте.
Это почему же прокурор не прав? Очень даже прав. В КТРУ связанный код ОКПД2 указан 29.10.2: Автомобили легковые. Указанная линейка кодов КТРУ обязательна к применению с октября 2018 года.
Мало информации для размышления. Например, Вы не привели код КТРУ, который по мнению прокурора должен быть указан. Что указали в описании объекта закупки? Если, к примеру, Вы должны были выбрать код 29.10.20.000-00000013 и при этом требуете посадочных мест 10, то код КТРУ не подходит, в этом случае только ОКПД2. У всех кодов КТРУ этой линейки 9 посадочных мест. Но тогда ОКПД2 другой 29.10.3 - Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек. Вот к этому ОКПД2 кодов КТРУ нет.
Про ограничение конкуренции - бред. Если Вы конечно нормально описали объект закупки, без завышенных требований и заточки. При применении КТРУ Вы имеете право указать доп.характеристики (с обоснованием). То есть можете сказать, что всё, что указали в описании, Вы включили бы доп.характеристиками при применении КТРУ. Раз описание что с ОКПД2, что с КТРУ равны, то и нет ограничения конкуренции.

Re: Вопросы: размещение извещения о проведении аукциона

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 11:15
Мариничев
Странное объяснение. Мы же при формировании извещения сразу указываем выбранный нами код ОКПД2, тот который я указал. Мы пользуемся разъяснениями Письма Минэкономразвития от 21 марта 2017 года № Д28и-1218. А прокурор обязывает искать сначала товар в КТРУ, а уже затем ОКПД2, т.е. обратным ходом. И основная цель видимо поиск товаров, которые обязательно входят в Каталог! Между тем пп 145 (о применении КТРУ) в п.7 -"7. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014."

Re: Вопросы: размещение извещения о проведении аукциона

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 11:27
Мариничев
А вот решение Шестого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2019 г. N 06АП-6553/19, вкратце- заказчик установил код ОКПД2 81.29.12.000 т.е. с детализацией как и мы. А контролирующий орган потребовал установки кода 81.29.12., где указано болле широкое описание товара. Суд оправдал Заказчика со следующими объяснениями- "Детализация кода ОКПД до подкатегории 81.29.12.000 определена ОК 034-2014 и порядком заполнения планов закупок и планов графиков в единой информационной системе, что также подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.03.2017 N Д28и-1218. Закон N 44-ФЗ не регламентирует отнесение тех или иных товаров, работ, услуг к конкретному коду ОКПД2, заказчик к предмету закупки подбирает код ОКПД2 самостоятельно. В случае же указания не детализированного ОКПД при наличии данной детализации в классификаторе, при попытке сформировать и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона система выдает ошибку, не допускающую размещения извещения, ссылаясь на отсутствие детализации кода ОКПД2."

Re: Вопросы: размещение извещения о проведении аукциона

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 13:02
Olgerd
Мариничев писал(а): Мы пользуемся разъяснениями Письма Минэкономразвития от 21 марта 2017 года № Д28и-1218.

Письмо это ни кого ни к чему не обязывает (как и все другие письма), более того, оно к теме не относится, поскольку в письме речь идет о реестре контрактов.
Мариничев писал(а):Между тем пп 145 (о применении КТРУ) в п.7 -"7. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014."

Да, но это не Ваш случай. Ваш товар-то в КТРУ есть.

Постановрение Правительства от 8 февраля 2017 г. N 145 очень четко говорит, что Вы обязаны были применить КТРУ

2. Каталог используется заказчиками в целях:
 
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

4.Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога
 
в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

10. В позицию каталога включается следующая информация:
 
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.


Мариничев писал(а):А вот решение Шестого арбитражного апелляционного суда от 2 декабря 2019 г. N 06АП-6553/19, вкратце- заказчик установил код ОКПД2 81.29.12.000 т.е. с детализацией как и мы.

В указанном решении спорным был только вопрос о детализации кода ОКПД2 до 6 или до 9 знака. Очевидно, что решение в пользу заказчика в данном вопросе правильное. Но вопрос о нарушении заказчика, выразившемся в неприменении КТРУ не ставился вовсе, поскольку указанный код КТРУ обязателен к применению с 31.12.2020. У зака отсутствует нарушение.

Re: Вопросы: размещение извещения о проведении аукциона

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 13:03
OMZ
закупаемый Вами товар присутствует в КТРУ. Дата начала обязательного применения позиции каталога 22.10.2018. Прокурор прав

Поставляемый и используемый товар (в чем разница для ФАС)

СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 16:42
javoronok
Добрый день, уважаемые форумчане!
За последний месяц-полтора столкнулись со следующей ситуацией: Санкт-Петербургский УФАС стал активно сносить все закупки заказчиков в соответствии с частью 3 статьи 66 "При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).". Так как большая часть заказчиков используют в своих формах такие материалы как "болты, гайки, гвозди, краски" УФАС обосновывала свое решение, что данные материалы не поставляемые заказчику, а используемые при выполнении работ. Однако, в последнее время тенденция ФАС изменилась и данные жалобы признаются обоснованными с вероятностью в 50%. Есть ли у кого нибудь понимание чем отличается поставляемый товар от используемого и какие положения и приложения должна содержать документация чтобы не пойти под снос с "болтами, гайками, гвоздями" и прочим. Сфера деятельности: пожарная безопасность

Re: Поставляемый и используемый товар (в чем разница для ФАС

СообщениеДобавлено: 30 апр 2020, 17:26
Просто Петр
javoronok писал(а):Добрый день, уважаемые форумчане!
За последний месяц-полтора столкнулись со следующей ситуацией: Санкт-Петербургский УФАС стал активно сносить все закупки заказчиков в соответствии с частью 3 статьи 66 "При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).". Так как большая часть заказчиков используют в своих формах такие материалы как "болты, гайки, гвозди, краски" УФАС обосновывала свое решение, что данные материалы не поставляемые заказчику, а используемые при выполнении работ. Однако, в последнее время тенденция ФАС изменилась и данные жалобы признаются обоснованными с вероятностью в 50%. Есть ли у кого нибудь понимание чем отличается поставляемый товар от используемого и какие положения и приложения должна содержать документация чтобы не пойти под снос с "болтами, гайками, гвоздями" и прочим. Сфера деятельности: пожарная безопасность

Если в доках есть порядок передачи товара, товар- поставляемый. Нет- используемый.post479422.html#p479422