Все прочла. Было интересно. Убедилась, что права, отказываясь от всех поисковиков, которые предлагали. Своим мнением возможно наведу на мысль разработчиков таких поисковиков. Организации, осуществляющие продажи через торги, однозначно ведут бухгалтерский учет. Многие ведут этот учет через 1С. И логичнее будет привязывать информацию о торгах к этой программе, создав обособленную конфигурацию. Так вот, в моем тендерном отделе нет необходимости создавать личные кабинеты в каком-либо поисковике. Уважающий себя поставщик уже имеет огромную базу клиентов. И когда утром начинается рабочий день, а он начинается с поиска новых заказов, мы лучше откроем официальный сайт, быстренько (опытный глаз - уже алмаз или дело мастера боится) просмотрим нужный регион (а в тендерном отделе не один человек, если это крупная компания), каждый работник будет выполнять свое дело. Выглядит так: ставим в расширенном поиске нужную задачу, быстро просматриваем все страницы, открывая каждый заказ в новой вкладке (товар абсолютно разный, практически все, что не требует лицензии, сумма контракта уже видна, клиент виден). А затем по очереди открываем вкладки и распечатываем извещение + спецификация. Номера полученных извещений забиваем в базу 1С, указываем нужные даты, суммы, выбирая клиента. Вся информация в базе. При выигрыше-проигрыше по клиенту можно найти всю информацию. Свою "популярность" у клиента, счета, накладные, банк и многое другое. Я пробовала проверить затраты по времени: работу специалиста тендерного отдела и работу поисковика. Никакой разницы. Так зачем еще платить деньги за поисковик. Я и без поисковика вижу на официальном сайте название клиента, читаю предмет контракта "Изделия из чугуна" и понимаю, что клиент почти шутит.
Открываю техзадание и убеждаюсь, что там обычные кровати. Отдаем распечатки менеджерам и ждем (образно говоря) их мнение. По определенным отметкам на документах они знают, что и когда с этим делать. Менеджеры (ничего не понимающие в системе госзаказа, но они знают клиента и товар) открывают техническое задание и с точностью до 95% могут сказать, кто будет участвовать в этих торгах (это я по поводу нужности аналитики). Какая будет предположительно цена контракта? Ребята, да у нас производителей раз два обчелся! Их цены известны. Ну, а с наценками дело техники. Что еще позволяет конфигурация в 1С? Двумя щелчками я создаю отчет по проводимым торгам и вижу перед собой план на сегодняшний день. Сколько платить обеспечение, какое, кому, куда и когда оно должно вернуться назад, когда подать заявку и когда играть, кто менеджер по этой сделке. А еще отчет можно распечатать и сунуть под нос менеджеру, чтобы он не забыл обратно передать желание на участие. Ну и зачем нужна двойная работа, если обычный специалист за час соберет всю нужную информациию (в том числе с распечатыванием файлов), еще за час внесет все это в базу, а потом сидит спокойно делает другую работу, например подает котировочные заявки. Кроме того, человек при деле, обеспечен работой, получает зарплату.