Страница 1 из 18

Обсуждение: прозрачность и необходимость госзакупок

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 00:14
Minicor
────────────────
Здесь можно пофилософствовать на тему прозрачности госзакупок, методах ее достижения, а также необходимости закупок и конкуренции.

Быстрый переход
────────────────

Люди, что думаете про Послание Президента от 30.11.10 г. в части 94-ФЗ?

Re: Послание Президента РФ

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 11:48
Олег
Ничего выдающегося он не сказал :)

Дмитрий Медведев:

По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и “откаты”, и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей


На специальном интернет-портале нужно предварительно публиковать информацию о таких планах, с возможностью обратной связи с компаниями относительно их заинтересованности в торгах, а также мнение экспертов об адекватности этих планов современным требованиям и рыночным ценовым условиям


Интересно, как заблаговременная публикация информации о плановых закупках существенно изменит ситуацию (см. цитата 1)? Кроме того есть и куча срочных закупок. Да и ценность этой обратной связи сомнительная, риторическая разве что :)

Re: Послание Президента РФ

СообщениеДобавлено: 07 фев 2011, 15:35
Рудольф Сикорски
Популизм чистой воды - ИМХО. Говорится об электронном обществе, наличие которого возможно только при наличии свободного гражданского общества. Коего у нас в стране наблюдаются только весьма скромные ростки.
Это в общем. А конкретно...
Смысл обратной связи не ясен. Своевременность размещения заказа определяется не мнением УРЗ, а потребностями (нуждами) заказчика, государства, муниципального образования. Получается - заказчику нужно приобрести партию канцтоваров, он размещает извещение, после чего в нему со всей страны приходит "ворох" электронных сообщений с мнением УРЗов о том, что неплохо бы разместить этот заказ в другое время. Или по другим ценам... Что делать заказчику? Отменять заказ? Сидеть без канцтоваров?
Гораздо более ценным было бы обязать заказчиков (или уполномоченные органы) заблаговременно планировать размещение заказов (за исключением конечно 55-й статьи, повторных размещений и некоторых случаев запросов котировок, которые предвидеть и запланировать невозможно). Размещать планы графики на офиц.сайте (что, вроде, слава Богу, собираются сделать с 2012 года). Ознакомившись с планом закупок УРЗы, в свою очередь, смогли бы планировать собственную деятельность.
Уйти от порочной практики размещения заказов под лимит бюджетных средств (за невыборку лимита заказчиком потом "любят" во все нескромные места) и оценки эффективности размещенного заказа исключительно по экономии бюджетных средств. Предположим, я сэкономил 1 млн. рублей на кап.ремонте дорожного покрытия. Но гарантийный срок установил толькко 12 мес. или не установил вовсе. Меня за такой заказ убить бы надо. Никакой результативности, т.к. через год дороги придут в отвратительное состояние, подрядчик ни за что отвечать не будет, придется снова тратить бюджетные деньги. Поверьте - не 1 млн. К тому же, не факт, что этот 1 млн. рублей "экономии" не обусловлен тем, что я изначально завысил начальную цену контракта.
Нужны методики расчета начальных цен. Желательно - не общероссийские, а на уровне каждого субъекта или даже муниципального образования, с учетом специфики. Общероссийскими же должны быть общие принципы разработки таких методик.
И еще одно. К разработке законодательства о размещении заказов следовало бы подходить поответственней. В СССР закон такой значимости прежде чем принять через все министерства бы пропустили, через все субъекты. Да еще через несколько ведущих юридических и экономических вузов. Вместе с ним был бы разработна и пакет подзаконных документов. С 94-м ФЗ этого сделано не было. Многое дорабатывалось уже потом, по мере поступления проблем. Номенклатуры одноименных товаров, работ, услуг, например, 5 лет ждали. Вот и результат- больше 20 изменений за 5 лет (не считая подзаконных актов), триллионы рублей в трубу.
А потому, мой план изменений в 94-й Закон таков. 1 - отменить мораторий на смерт.казнь, 2 - приговорить к ней разработчиков Закона, 3 - привести приговор в исполнение, 4 - отменить 94-й ФЗ, 5 - принять новый Закон.
P.S. Предыдущий абзац - шутка. :D
P.P.S. В каждой шутке есть доля... шутки. :D

о прекращении злоупотреблений в госзакупках.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 14:51
kapa
Очередные новости, даю ссылку, может еще рано обсуждать, но все-таки хочется узнать мнения профи.
http://www.pro-goszakaz.ru/news/58135/

Применение 94-ФЗ.Подозрение на коррупцию.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 09:39
Grechnec
Муниципалитет в лице департамента имущества объявил конкурс по отбору аудиторской организации для проведения проверок в ОАО, акции которых находятся в муниципальной собственности. Информационное сообщение опубликовали в местной газете и разместили на официальном сайте муниципального образования. На вопрос :"Почему не разместили на сайте zakupki.gov.ru" был получен ответ, что т.к. финансирование аудиторских проверок осуществляется не из бюджета, а на средства проверяемых организаций по в дальнейшем заключенным договорам, то и 94-ФЗ в данном случае не применяется. Следствием проведения данного конкурса стала победа "нужной "аудиторской конторы, которая навязала ОАО договора по завышенным ценам. Подскажите, пожалуйста, правы ли юристы администрации. Если нет, то как можно опротестовать проведение данного конкурса.

Re: Применение 94-ФЗ.Подозрение на коррупцию.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 13:13
Олег
Так это муниципалы. Их обязуют проводить проводить закупки по 94-фз только с Нового года.. а до тех пор - рычагов особо никаких.

Re: Применение 94-ФЗ.Подозрение на коррупцию.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 11:40
nadia_hope
Добрый день!
Развейте пожалуйста мои сомнения!!!!!
То есть теперь все заказчики в обязательном порядке должны публиковать извещения на zakupki.gov ?? и теперь не имеют права опубликования только на федеральных или муниципальных сайтах???!
А чем это регламентируется??

Re: Применение 94-ФЗ.Подозрение на коррупцию.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:04
Alexnf
nadia_hope писал(а):Добрый день!
Развейте пожалуйста мои сомнения!!!!!
То есть теперь все заказчики в обязательном порядке должны публиковать извещения на zakupki.gov ?? и теперь не имеют права опубликования только на федеральных или муниципальных сайтах???!
А чем это регламентируется??


Все заказчики.
Если вы не в курсе то муниципальные Заказчики обязаны размещать информацию на zakupki.gov.ru c 01.01.2011
Требования 94-ФЗ.

Re: Применение 94-ФЗ.Подозрение на коррупцию.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 13:35
nadia_hope
Все заказчики.
Если вы не в курсе то муниципальные Заказчики обязаны размещать информацию на zakupki.gov.ru c 01.01.2011
Требования 94-ФЗ.


Я в курсе, сама работала на ООС, когда его только запускали :)
Просто сталкивались в том году с тем, что заказчик вместо того, чтоб опубликовать извещение на zakupki.gov- публиковал информацию о закупке на федеральном (или муниципальном..не помню точно) сайте, а на zakupki.gov информация появлялась или уже на стадии работы комиссии, или вовсе отсутствует.

Re: Применение 94-ФЗ.Подозрение на коррупцию.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 14:04
Wall-e
nadia_hope писал(а):
Все заказчики.
Если вы не в курсе то муниципальные Заказчики обязаны размещать информацию на zakupki.gov.ru c 01.01.2011
Требования 94-ФЗ.


Я в курсе, сама работала на ООС, когда его только запускали :)
Просто сталкивались в том году с тем, что заказчик вместо того, чтоб опубликовать извещение на zakupki.gov- публиковал информацию о закупке на федеральном (или муниципальном..не помню точно) сайте, а на zakupki.gov информация появлялась или уже на стадии работы комиссии, или вовсе отсутствует.



ну делать (или не делать) можно все, что угодно. И это не говорит о законности. А информация на ООС не появляется у них до первой проверки из ФАС